Логопедический клуб "Логопедическая школа"
методическая разработка по логопедии на тему
Может быть использовано логопедами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_logopedicheskaya_shkola.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
МБДОУ № 51 имеет три комбинированные логопедические группы. Несмотря на это остается большая часть детей нуждающихся в речевой коррекции. Поэтому возможность выхода из сложившейся ситуации мы увидели в грамотно организованной работе по профилактике речевых нарушений.
Проблему взаимодействия детского сада и семьи, общественного и семейного воспитания на сегодняшний момент мы считаем одной из актуальных. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Вопрос повышения психолого-педагогической компетентности родителей является одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного образовательного учреждения. Под психолого-педагогической компетентностью родителей мы понимаем определенный уровень знаний о психофизических особенностях развития детей определенного возраста и мерах педагогического воздействия с целью преодоления тех или иных нарушений.
Многие родители, благодаря разнообразию специальной литературы, ресурсам Интернет, пытаются самостоятельно повысить свою психолого-педагогическую компетентность. Однако отметим, что далеко не вся печатная продукция, материалы, размещенные на различных сайтах Интернет соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. А значит, специалисты ДОУ должны установить непосредственный контакт с семьей, в основе которого лежат интересы ребенка.
Коррекционная работа в нашем детском саду включает в себя традиционные формы, но практика показывает, что этого недостаточно, так как оказывается она только родителям, чьи воспитанники посещают речевую группу. Возникла необходимость в поиске такой формы работы с родителями, чтобы логопедическую помощь смогли получить все желающие.
На базе детского сада было проведено анкетирование с целью выявления наиболее удобной формы объединения родителей. Учитывая результаты, мы выбрали инновационную форму вовлечения родителей в образовательный процесс — Родительский клуб «Логопедическая школа». Это объединение родителей, нуждающихся в квалифицированной логопедической помощи. Его целью является оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей, посещающих ДОУ, в том числе и детей раннего возраста.
Задачи:
- получение родителями необходимых знаний, формирование умений для
оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
- формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка,
логопедическим занятиям; - оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.
Участники родительского Клуба:
- родители
- учитель-логопед
Занятия в «Логопедической школе» могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому, что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования. Направления работы Клуба:
I. Консультативная помощь
- «Основные логопедические понятия»
- «Причины речевых нарушений»
- «Основы правильного произношения. Артикуляционная гимнастика»
- «Игры на развитие словаря и грамматического строя»
- «Развитие фонематического слуха»
- «Учимся читать»
II. Практическая помощь
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого
дыхания - Выполнение логопедического массажа
- Выполнение артикуляционной гимнастики
- Приемы постановки и автоматизации звуков
- Приемы развития фонематических процессов
- Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми
На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.
Материально-техническое оснащение.
- Информационно-методическое обеспечение: литература, программы,
методики. - Наглядный и раздаточный материал, индивидуальные зеркала для практических занятий.
Используемые методы и формы работы с родителями.
- консультации, беседы;
- практические занятия с использованием электронных поддержек;
- работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками,
схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и
т.д.);
- активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.
План работы родительского клуба «Логопедическая школа»
на 2015 – 2016 учебный год
№ | Содержание работы | Дата |
1. | Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей | Сентябрь |
2. | «Причины речевых нарушений». Консультация в папке-передвижке | Октябрь |
3. | «Основные логопедические понятия». Консультация в папке-передвижке | Ноябрь |
4. | «Основы правильного произношения: артикуляционная гимнастика». Практическое занятие | Декабрь |
5. | «Игры на кухне. Игры на развитие словаря и грамматического строя». Консультация в папке-передвижке | Январь |
6. | «Фонематический слух». Консультация в папке-передвижке | Февраль |
7. | «Учимся грамоте вместе с детьми». Семинар-практикум Выставка дидактических игр и пособий. | Март |
8. | «Учимся читать». Консультация в папке-передвижке | Апрель |
9. | Анкетирование родителей «Результаты работы родительского клуба». Заключительная встреча. | Май |
10. | Индивидуальные консультации | В течение года |
Список использованной литературы
- Алексенко С.Г. Индивидуальное консультирование родителей как одно из направлений деятельности учителя-логопеда ДОУ // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012.
- Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Вафина Е.Н., Гавриленко Т.В. Наглядно-иформационные стенды в работу учителя логопеда с родителями // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012.
- Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей, родителей, М.: «Айрис дидактика», 2004.
- Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.
- Свободина Н.Г., Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения // Научно-методический журнал. Логопед, №2, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)
Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...
Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"
За последние годы возросло число дошкольников 4 - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"
Дети расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»
Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе....