Логопедический клуб "Логопедическая школа"
методическая разработка по логопедии на тему

Может быть использовано логопедами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_logopedicheskaya_shkola.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          МБДОУ № 51 имеет три комбинированные логопедические группы. Несмотря на это остается большая часть детей нуждающихся в речевой коррекции. Поэтому возможность выхода из сложившейся ситуации мы увидели в грамотно  организованной работе по профилактике речевых нарушений.

          Проблему взаимодействия детского сада и семьи, общественного и семейного воспитания на сегодняшний момент мы считаем одной из актуальных. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Вопрос повышения психолого-педагогической компетентности родителей является одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного образовательного учреждения. Под психолого-педагогической компетентностью родителей мы понимаем определенный уровень знаний о психофизических особенностях развития детей определенного возраста и мерах педагогического воздействия с целью преодоления тех или иных нарушений.

          Многие родители, благодаря разнообразию специальной литературы, ресурсам Интернет, пытаются самостоятельно повысить свою психолого-педагогическую компетентность. Однако отметим, что далеко не вся печатная продукция, материалы, размещенные на различных сайтах Интернет соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. А значит, специалисты ДОУ должны установить непосредственный контакт с семьей, в основе которого лежат интересы ребенка.

          Коррекционная работа в нашем детском саду включает в себя традиционные формы, но практика показывает, что этого недостаточно, так как оказывается она только родителям, чьи воспитанники посещают речевую группу. Возникла необходимость в поиске такой формы работы с родителями, чтобы логопедическую помощь смогли получить все желающие.        

          На базе детского сада было проведено анкетирование с целью выявления наиболее удобной формы объединения родителей. Учитывая результаты, мы выбрали инновационную форму вовлечения родителей в образовательный процесс — Родительский клуб «Логопедическая школа». Это объединение родителей, нуждающихся в квалифицированной логопедической помощи. Его целью является оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей, посещающих ДОУ, в том числе и детей раннего возраста.

Задачи:

-        получение родителями необходимых знаний, формирование умений для
оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;

  • формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка,
    логопедическим занятиям;
  • оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.

Участники родительского Клуба:

  • родители
  • учитель-логопед

Занятия в «Логопедической школе» могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому, что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования. Направления работы Клуба:

I.         Консультативная помощь

  • «Основные логопедические понятия»
  • «Причины речевых нарушений»
  • «Основы правильного произношения. Артикуляционная гимнастика»
  • «Игры на развитие словаря и грамматического строя»
  • «Развитие фонематического слуха»
  • «Учимся читать»
    II.         Практическая помощь

  • Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого
    дыхания
  • Выполнение логопедического массажа
  • Выполнение артикуляционной гимнастики
  • Приемы постановки и автоматизации звуков
  • Приемы развития фонематических процессов
  • Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми

На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.

Материально-техническое оснащение.

  • Информационно-методическое обеспечение: литература, программы,
    методики.
  • Наглядный и раздаточный материал, индивидуальные зеркала для практических занятий.

Используемые методы и формы работы с родителями.

  • консультации, беседы;
  • практические занятия с использованием электронных поддержек;
  • работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками,
    схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и

т.д.);

- активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.

План работы родительского клуба «Логопедическая школа»

на 2015 – 2016 учебный год

Содержание работы

Дата

1.

Организационная встреча. Знакомство с планом работы клуба. Анкетирование родителей

Сентябрь

2.

«Причины речевых нарушений». Консультация в папке-передвижке

Октябрь

3.

«Основные логопедические понятия». Консультация в папке-передвижке

Ноябрь

4.

«Основы правильного произношения: артикуляционная гимнастика».  Практическое занятие

Декабрь

5.

«Игры на кухне. Игры на развитие словаря и грамматического строя». Консультация в папке-передвижке

Январь

6.

«Фонематический слух». Консультация в папке-передвижке

Февраль

7.

«Учимся грамоте вместе с детьми». Семинар-практикум

Выставка дидактических игр и пособий.

Март

8.

«Учимся читать». Консультация в папке-передвижке

Апрель

9.

Анкетирование родителей «Результаты работы родительского клуба». Заключительная встреча.

Май

10.

Индивидуальные консультации

В течение года

Список использованной литературы

  1. Алексенко С.Г. Индивидуальное консультирование родителей как одно из направлений деятельности учителя-логопеда ДОУ // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012.
  2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Вафина Е.Н., Гавриленко Т.В. Наглядно-иформационные стенды в работу учителя логопеда с родителями // Сборник статей. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. /Под ред. Вакуленко. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2012.
  4. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей, родителей, М.: «Айрис дидактика», 2004.
  5. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.
  6. Свободина Н.Г., Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения // Научно-методический журнал. Логопед, №2, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"

За последние годы возросло число дошкольников 4  - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"

Дети  расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»

Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе....