Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Андреева Эльмира Сергеевна

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР

Раздел работы

Средняя группа

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Развитие просодической стороны речи

- Формирование правильного речевого дыхания.

- Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, шепотом.

- Работа над интонационной выразительностью речи.

2. Коррекция звукопроизношения

- Работа по активизации/формированию движений артикуляторного аппарата и его подготовка к постановке отсутствующих или нарушенных в произношении звуков.

- Автоматизация ранее появившихся звуков.

3. Работа над слоговой структурой слова

- Закрепление навыка передачи слоговой структуры двусложных слов.

- Формирование навыка передачи ритмического рисунка трехсложных слов с закрытым слогом.

II квартал (декабрь, январь, февраль)

1. Развитие просодической стороны речи

- Продолжение работы по формированию интонационной выразительности речи.

2. Коррекция звукопроизношения

- Продолжение работы по формированию кинетической и кинестетической основы правильного звукопроизношения.

- Продолжение работы по закреплению всех поставленных ранее звуков.

- Продолжение работы по формированию правильной артикуляции отсутствующих звуков.

- Первоначальное закрепление вновь поставленных звуков в облегченных фонетических условиях.

3. Работа над слоговой структурой слова

- Формирование навыка передачи ритмического рисунка трехсложных слов: с закрытым слогом, со стечением согласных, со стечением согласных и закрытым слогом, с двумя стечениями согласных.

III квартал (март, апрель, май, июнь)

1. Развитие просодической стороны речи

- Продолжение работы над правильным выдохом, выразительностью речи, основными характеристиками голоса.

2. Коррекция звукопроизношения

- Продолжение работы по закреплению произношения поставленных звуков.

- Продолжение работы по формированию кинетической и кинестетической основы движений органов артикуляторного аппарата.

- Продолжение работы по формированию правильной артикуляции отсутствующих звуков.

- Первоначальное закрепление вновь поставленных звуков в облегченных фонетических условиях.

3. Работа над слоговой структурой слова

- Закрепление навыка передачи слоговой структуры трехсложных слов.

- Формирование навыка воспроизведения слоговой структуры односложных слов со стечением согласных в начале и в конце слова, двусложных слов с двумя стечениями согласных.

Тематическое перспективное планирование групповой работы с детьми не ведётся, так как основной формой коррекционной работы являются индивидуальные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией

В ходе изучения методической литературы были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефи...

Что важно знать родителям о логопедической работе по коррекции произносительной стороны речи

В статье представлены ответы на вопросы родителей по организации логопедических занятий с детьми, страдающими нарушенями звукопроизношения: с какого возраста целесообразвно начинать логопедические зан...

Логопедическая работа по совершенствованию лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Совершенствование лексической стороны речи по средствам игр на развитие мелекой моторики рук....

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [ А, У, И, О ]»

Упражнять детей в выделении и различении гласных звуков [ А, У, И, О ] на слух и в произношении с использованием символов Т.А.Ткаченко....

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ

Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...