Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР
Раздел работы | Средняя группа |
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |
1. Развитие просодической стороны речи | - Формирование правильного речевого дыхания. - Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, шепотом. - Работа над интонационной выразительностью речи. |
2. Коррекция звукопроизношения | - Работа по активизации/формированию движений артикуляторного аппарата и его подготовка к постановке отсутствующих или нарушенных в произношении звуков. - Автоматизация ранее появившихся звуков. |
3. Работа над слоговой структурой слова | - Закрепление навыка передачи слоговой структуры двусложных слов. - Формирование навыка передачи ритмического рисунка трехсложных слов с закрытым слогом. |
II квартал (декабрь, январь, февраль) | |
1. Развитие просодической стороны речи | - Продолжение работы по формированию интонационной выразительности речи. |
2. Коррекция звукопроизношения | - Продолжение работы по формированию кинетической и кинестетической основы правильного звукопроизношения. - Продолжение работы по закреплению всех поставленных ранее звуков. - Продолжение работы по формированию правильной артикуляции отсутствующих звуков. - Первоначальное закрепление вновь поставленных звуков в облегченных фонетических условиях. |
3. Работа над слоговой структурой слова | - Формирование навыка передачи ритмического рисунка трехсложных слов: с закрытым слогом, со стечением согласных, со стечением согласных и закрытым слогом, с двумя стечениями согласных. |
III квартал (март, апрель, май, июнь) | |
1. Развитие просодической стороны речи | - Продолжение работы над правильным выдохом, выразительностью речи, основными характеристиками голоса. |
2. Коррекция звукопроизношения | - Продолжение работы по закреплению произношения поставленных звуков. - Продолжение работы по формированию кинетической и кинестетической основы движений органов артикуляторного аппарата. - Продолжение работы по формированию правильной артикуляции отсутствующих звуков. - Первоначальное закрепление вновь поставленных звуков в облегченных фонетических условиях. |
3. Работа над слоговой структурой слова | - Закрепление навыка передачи слоговой структуры трехсложных слов. - Формирование навыка воспроизведения слоговой структуры односложных слов со стечением согласных в начале и в конце слова, двусложных слов с двумя стечениями согласных. |
Тематическое перспективное планирование групповой работы с детьми не ведётся, так как основной формой коррекционной работы являются индивидуальные занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-17482-1413135801.jpg)
Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией
В ходе изучения методической литературы были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-805853-1525320352.jpg)
Логопедическая работа по совершенствованию лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Совершенствование лексической стороны речи по средствам игр на развитие мелекой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341616-1384193051.jpg)
Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи
Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974100-1510741726.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе. Звуки [С] – [З]
Дифференциация звуков С-З....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1431706-1670794024.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [ А, У, И, О ]»
Упражнять детей в выделении и различении гласных звуков [ А, У, И, О ] на слух и в произношении с использованием символов Т.А.Ткаченко....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1449971-1674804086.jpg)
Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ
Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506594-1705508291.jpg)
Консультация: "Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у дошкольников"
Прекрасен потому, что жить в нем радостно и интересно. Стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет для нас мир....