Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatite_domashnie_zhivotnye.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по развитию речи  с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о домашних животных и их детёнышей, научить называть, сравнивать по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных. Учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице.

Развивающие: развивать речевую активность, воображение, умение включаться в игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать выразительность речи, обогащение словаря, закрепить понятие один, два, много.

Воспитательные: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в ухаживании за ними.

Предварительная работа: рассматривание фото с домашними животными, чтение художественной литературы, русского фольклора по данной теме, д/ игры:  «Кто как говорит», «Назови малыша», «Где, чей дом»

Демонстрационный материал: деревянный дом, забор, «козлы», деревья, игрушки : корова, свинья, коза, лошадь, овца, собака, кошка, Фото домашних животных и их детёнышей, недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака; мнемотаблица.

                               Ход ООД.

Мотивация.

   Здравствуйте ребята!

 Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, весёлое.

Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнёмся им и пожелаем хорошего дня. А теперь начнём наше занятие. Занятие у нас будет не простое. Мы отправимся в путешествие в деревню» Простоквашино». Скажите, как мы можем добраться  до Простоквашино?

Ответы детей: НА автобусе, машине, поезде.

Воспитатель: Молодцы! Поедем на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон!

Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть!

Погода сегодня хорошая. Вот мы и приехали в деревню.                                                                                                      

(Дети садятся на стульчики. Перед ними стол, на котором стоят: деревянный дом, забор,  «козлы» , пенёк)

А кто живёт в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

                    Д/ игра  «Загадки и отгадки»

1. Голодна - мычит,

Сыта - жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

Дети: Корова.

Воспитатель выставляет игрушку корову.

2. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа- пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

 3. Бородатая и рогатая,

Заберётся в огород,

Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Воспитатель выставляет игрушку козы.

4. Не пахарь, не кузнец ,

Не плотник,

А первый на селе работник.

Дети : Лошадь.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

5. Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Воспитатель выставляет игрушку кошки.

Воспитатель: Как этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

 Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку,

Человек о них заботится.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Кот Васька»

Ход игры

Дети (мышки) сидят на стульчиках, один ребёнок- кот Васька(маска кота). Он идёт на носочках,

Смотрит то направо, то налево, мяукает.

Воспитатель и дети : Ходит Васька беленький,

                                      Хвост у Васьки серенький,

                                     А летит стрелой,

                                   А летит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему на другом конце ковра , и садится на него – засыпает.

Дети: Глазки закрываются-

             Спит иль притворяется?

            Зубы у кота-

            Острая пила.

Одна мышка говорит, что она пойдёт посмотрит, спит ли котик. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.

Кот Васька : Только мышки заскребут,

                       Серый Васька Тут как тут.

                        Всех поймает он !

Кот встаёт и бежит за мышами, они убегают от него.

Воспитатель: Но домашние животные живут не одни, а со своими детёнышами.

Д/ игра «Чьи детки»

Воспитатель раскладывает иллюстрации с изображением домашних животных на одном столе, а их детёнышей - на втором столе. Детям предлагается найти папу, маму, их детёныша, т.е. собрать семью и назвать их. Например: корова-бык - телёнок, коза-козёл - козлёнок( а если их много?- козлята),кот-кошка-котёнок(котята),свинья-хряк поросёнок(поросята),крольчиха- кроль- крольчонок(крольчата)и т.д. Когда семьи воссоединились, воспитатель предлагает детям  разделиться на две подгруппы. И предлагает вспомнить, как зовёт корова своего телёнка,

Как отвечает ей телёнок? Как зовёт коза козлёнка? Как отзывается козлёнок? И т.д. Первая  подгруппа- родители, вторая-дети. Детям первой подгруппы на ушко каждому ребёнку воспитатель называет домашнее животное. Затем детям второй подгруппы (чтобы никто не слышал) называет детёнышей. Воспитатель спрашивает: «Где, чьи детки? « « Родители» и «дети», имитируя звуки выбранных домашних животных, ищут свою семью. Игра проводится несколько раз. Каждый раз дети меняются ролями.

Воспитатель: Все дети любят рисовать, но некоторые так торопятся погулять, что рисунки остаются недорисованными. Вот посмотрите. На магнитной доске рисунки овцы, козы, собаки.

Д/ игра  «Дорисуй»

Воспитатель: Подскажите, что не так?

Дети: Овца  безногая, коза безрогая , собака бесхвостая.

Воспитатель предлагает дорисовать рисунки, и некоторые дети дорисовывают детали.

 Воспитатель: Поиграем в игру « Повстречались»

Воспитатель:  Повстречались два котёнка( соединяют мизинцы обеих рук)

Дети: Мяу- мяу!

Воспитатель: Повстречались два щенка( соединяют безымянные пальцы)

Дети: Гав-гав!

Воспитатель: Повстречались два жеребёнка (соединяют средние пальцы.)

Дети: Иго- иго!

Воспитатель: Повстречались два поросёнка (соединяют указательные пальцы.)

Дети: Хрю- хрю!

Воспитатель: Встретились два бычка! (соединяют большие пальцы)

Дети: Му-у!

Воспитатель: Смотри, какие рога ! ( двумя пальцами делает детям «козу», затем все дети сами делают так же .)

Воспитатель: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

Рассказывание по мнемотаблице.

1-3 ребёнка  по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.

 Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живёт в будке, питается мясом, грызёт косточки и т.д.

Воспитатель: А теперь отправляемся в обратный путь

                      Все за мною становитесь,

                      Друг за другом повернитесь,

                      Я – ваш новый паровоз,

                      Ничего, что нет колёс!

                     Друг за другом мы пойдём,

                     За вагончиком вагон.

                     Вагончики, вагончики

                     По рельсам тарахтят.

                     Везут обратно в группу

                      Компанию ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Весенние хлопоты»

Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: продолжатьучить составлять простое распространенное предложение с опорой на предметные картинки, обогащать словарь детей прилагательными...

Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

1. Д/и «Кто как голос подает?»Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.Игровая задача: развивать память и речь детей.Игровой материал: карточки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему«Домашние животные»....