Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».
Началось занятие с организационного момента - отгадывания загадок, что способствовало активизации внимания детей, подвело их к теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались вопросы, побуждающие их использовать в собственной речи операции словообразования.
В процессе занятия постоянно закреплялось умение использовать в собственной речи грамматических категорий, заявленных в целях занятия (дети образовывали относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа, согласовывали прилагательные с существительными практически употребляли существительные с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК).
Кроме этого использовались упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Задания давались по мере нарастания сложности.
Лексический материал подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Интегрция: Познание. Речевое развитие. | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи».
Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Подготовила и провела:
Воспитатель Годунова Е.А.
Москва,2013
Цели:
- Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
- Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными
- Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением диких животных, мяч, картинки с изображением детёнышей животных, картинки с силуэтным изображением животных (на каждого ребёнка), сюжетная картинка с изображением леса, следы животных, картинки с изображением хвостов диких животных (на каждого)
Лексический материал:
Предметный (названия диких животных, их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, барсучий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)
Ход:
Орг момент.
Воспитатель: сядет тот, кто отгадает мои загадки:
По снегу бежит – петляет,
к лету шубку меняет,
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт (белка)
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (Волк)
Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)
Воспиатель: Впомните, о каких животных были загадки?
Дети: О зайце, волке, белке, лисе, медведе.
В: Какие это животные?
Д: Дикие.
В: Почему они так называютс?
Д: Потому, что живут вдачи от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.
В: Какие части тела есть у животных?
Д: перечисляют части тела животных.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных.
Игра «Чей хвост?»
В: Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.
Это хвост белки – он чей?
Это хвост волка, он чей?
Это хвост барсука, он чей?
И т.д.
Воспитатель: Кто услышал, что изменилось в словах?
Дети: Последняя часть слова.
В: А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте: у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.
В: У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных). На счёт один – возьмите конверты, на два – откройте их, на три – возьмите то, что в них лежит.
Воспитатель считает, дети выполняют задание.
Игра «Угадай, чей хвост?»
В: Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?
Петя: У меня барсучий хвост.
Вася: У меня лисий хвост ит.д.
В: Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.
Игра «»Кто кем был?»
В: Лиса была лисёнком
Д: Медведь был медвежонком
Барсук был барсучонком и т.д.
Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных, они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.
Физминутка.
Осенним днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей шёл медвежонок.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамою белкой прыгал бельчонок.
За барсучихой бежал барсучонок.
За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.
Волчица вела за собою волчат.
И мамы и дети напиться хотят.
Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.
Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)
Дети стоят в кругу на ковре.
В: Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например: Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете: волчонок – волчий детёныш.
Д: Бельчонок- беличий детёныш
Зайчонок – заячий детёныш и.т.д.
В: Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.
В: Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались. (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты), Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.
Д: Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.
Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т.д.
ИТОГ
В: Чему мы сегодня учились?
Д: Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.
В: Звери в подарок оставили нам свои портреты.
Раздать силуэты с изображением зверей. В: но их надо раскрасить.
Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?
Петя: Я буду раскрашивать заячий портрет.
В: Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?
Молодцы, вы очень хорошо занимались, можете идти на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».
Материал разработан для проведения исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды. ...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
Программное содержание:1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.2. Развитие логического ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме "Дикие звери наших лесов и их детеныши"
Советы логопеда родителям по закреплению у детей знаний по лексической теме "Дикие звери наших лесов и их детеныши"...