Календарное планирование по развитию речи (март,апрель,май)
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие речи в средней группе.
Март
Готовимся встречать весну и Международный женский день.
Поупражнять в умении поздравлять с праздником.
Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Звуковая культура речи: звук «Щ-Ч» Упражнять в правильном произнесении звука «Щ» и дифференциация звуков «Щ» и «Ч». (В. В. Гербова, с. 53)
Составление рассказов по картинке. Проверить, умеют ли дети придерживаться определѐнной по
следовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей.
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. |
Апрель
Звуковая культура речи: звук «Л-Л*
Упражнять детей в чѐтком произнесении звука «Л» в звукосочетаниях, словах, фразовой речи. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «Л-Л*»
(В. Гербова с. 63)
Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц.
Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинами. Учить создавать картину и рассказывать о еѐ содержании. Развивать творческое мышление.
Расширить запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предметы.
Май
Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей. Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат-защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям , связанным с родной страной. Звуковая культура речи: звук «Р, Р*» Упражнять детей в чѐтком и правильном произнесении звука «Р» изолированно, в чистоговорках, в словах (В. В. Гербова, с. 69) Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). |
Задачи:
- развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
- расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
- развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
- формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по развитию речи
Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....
Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.
Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир. КУ ХМАО-Югры «Урайски...
календарно тематическое планирование в подготовительной группе март, апрель, май
Данный материал будет полезен для педагогов...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. (март, апрель, май)
Календарно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....