Календарное планирование по развитию речи (март,апрель,май)
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Окунева Оксана Валерьевна

Календароное планирование по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_aprel_may_0.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в средней группе.

Март

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Поупражнять в умении поздравлять с праздником.

Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Звуковая культура речи: звук «Щ-Ч» Упражнять в правильном произнесении звука «Щ» и дифференциация звуков «Щ» и «Ч». (В. В. Гербова, с. 53)

Составление рассказов по картинке. Проверить, умеют ли дети придерживаться определѐнной по

следовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей.


Знакомить детей с рыбами, средой их обитания; учить отгадывать загадки;
упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Апрель

Звуковая культура речи: звук «Л-Л*

Упражнять детей в чѐтком произнесении звука «Л» в звукосочетаниях, словах, фразовой речи. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «Л-Л*»

(В. Гербова с. 63)

Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинами. Учить создавать картину и рассказывать о еѐ содержании. Развивать творческое мышление.

Расширить запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предметы.

Май

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.

Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат-защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям , связанным с родной страной.

Звуковая культура речи: звук «Р, Р*» Упражнять детей в чѐтком и правильном произнесении звука «Р» изолированно, в чистоговорках, в словах (В. В. Гербова, с. 69)

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. 

Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Задачи:

  • развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
  • развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
  • расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
  • развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
  • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
  • развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по развитию речи

Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....

Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)

Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....

Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.

Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир. КУ ХМАО-Югры «Урайски...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. (март, апрель, май)

Календарно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....