Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
разработала: воспитатель гр.№6 "Ежата" Степанова Елена Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование элементарных математических представлений. | 29.64 КБ |
Развитие речи. | 30.87 КБ |
Ознакомление с окружающим. | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Март. Формирование элементарных математических представлений.
№ недели | Тема. | Источник |
1 «Мамин праздник». | Тема: «Мамин праздник» №19.
Цели: обучить сравнению двух предметов по толщине; актуализация в речи прилагательных – тонкий, такой же, одинаковый; совершенствовать умения различать геометрические фигуры; совершенствовать умения выполнять постройки по схеме и словесному описанию; развивать навыки ориентировки во времени, речевого слуха, зрительно-двигательной ориентировки; развитие тонкой моторики, координации речи с движением. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №19. Стр. 105-109. |
2. «Знакомство с народной игрушкой» | Тема: Дидактические игры «Здравствуйте, Матрешки», «Дружные сестрички». Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, по меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; учить делать постройки (домики) из различных строительных материалов, создавая их в соответствии с размерами матрёшек (большая, по меньше, самая маленькая матрёшка); развивать игровые навыки, внимание, мышление. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 49. Стр. 46. Х/сл. Стр. 41. |
3. «Устное народное творчество» | Тема: Занятие №16. Игра «Сосчитай утят» Игра «Соберем утят» Упражнение «Составь утенка» П/ урп. «Утята» Игра «Когда это бывает». Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости; формирование навыков ориентировки в пространстве; учить считать в пределах трех; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных «один», «два», три» с существительными); развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь). | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №16. Стр. 90-94. |
4. «Устное народное творчество» | Тема: Занятие №17. Игра-соревнование «Разноцветные зернышки» Игра «Где курочки» П/упражнение «Утята» Упражнение «Домики для утят» Цель: упражнять в группировке предметов по двум признакам – размеру, цвету; развивать ориентировку в пространстве; совершенствование навыка сравнения двух предметов по контрастным признакам (путем приложения и наложения); совершенствование зрительного гнозиса и пространственного праксиса; формирование умения выполнять постройки по заданной схеме и словестному описанию. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №17 Стр. 94-99. |
Апрель
№ недели | Тема. | Источник |
1 «Весенние изменения в природе» | Тема: Занятие №28. Беседа «Пришла весна, текут ручьи» Упражнение «Подуй на парус» Упражнения «Разноцветный кораблик» П/ игр. «Зарядка» Упражнение «Раскрась кораблик» Цель: Дать представление о весне, о весенних изменениях в природе; развития дыхания, формирование направленной воздушной струи; продолжать учить считать в пределах трех; формировать умения выяснять, в какой группе больше, меньше, поровну предметов; совершенствование умения различать геометрические фигуры и формы предметов; развитие навыков ориентировки на плоскости. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №28. Стр. 150-154. |
2 «Одежда людей весной». | Тема: Лексическая тема «Одежда». Занятие №7. Упражнения «Веселые цыплята» Игра «Геометрическое лото» Упражнение «Закончи картину» П/игра «Брюки» Упражнение «Подбери заплатку». Цель: Выявление отношений групп предметов по количеству – много, мало, один; обучению понимания вопроса «Сколько?»; обучить ориентировки в схеме собственного тела и основных направлениях от себя – вверху, внизу, спереди, сзади; развитие зрительного восприятия и внимания; научится различать геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг; научится соотнесению предметов по цвету – красный, желтый, зеленый, синий. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №7. Стр. 46 – 51. |
3. «Расширять знания о домашних животных и птиц» | Тема: «Домашние животные». Занятие №18. Игра «Найди домик» Упражнения «Сравни хвосты» Упражнения «Поставь точки» П/ гим. «Симпатичные игрушки» Упражнение «Домик для игрушки» Упражнение «Большие и маленькие» Цель: Упражнять в умении сравнению двух предметов по величине, по длине (путем приложения); развитие логического мышления; совершенствовать навык счета в пределах трех; закрепление знаний о геометрических фигурах; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), формы (круглый, квадратный, треугольный); упражнять в группировке предметов по основному признаку (размеру, цвету, количеству); развитие зрительного гнезиса и конструктивного праксиса; развитие ориентировки в схеме собственного тела. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №18 Стр. 99-104. |
4 «Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной» | Тема: «Дикие животные». Занятие №21. Упражнение «Сравни птичек» Игра «Кто лишний» Упражнения «Сложи воробышка» Упражнения «Шумелка» Цели: Учить сравнивать контрастных по длине и величине в целом предметов с использованием приема наложения, приложения, сопоставления; развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания; развитие зрительного гнезиса и конструктивного праксиса; совершенствование умения различать геометрические фигуры; учить считать в пределах трех; обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех). | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В №21. Стр. 115-119. |
Май
№ недели | Тема. | Источник |
1 «Сезонные изменения в природе, одежде» | Тема: Занятие №9. Упражнение «Разноцветные шнурки» Игра «Кто скорее зашнурует» Упражнения «Сосчитай ботинки» Упражнения «Волшебные сапожки» П/упр. «Ботинки» Упражнения «Когда пригодятся?» Цель: Обучению соотнесению двух предметов по длине (путем приложения); активизация в речи прилагательных длинный, короткий, другой; развитие тонкой моторики; упражнять в различении фигур (круг – квадрат – треугольник), форм (круглый – квадратный – треугольный) и их правильно называть; формировать умения ориентироваться во времени (день, ночь). | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В №9. Стр. 56-62. |
2. «Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах» | Тема: «Домашние животные». Занятие №20. Упражнения «На водопой» Упражнения «На лугу» Игра «Кого больше?» П/упр. «Лошадка» Упражнения «Сравни картинки» Цель: Совершенствование умения различать геометрические фигуры и формы предметов; упражнять навыки ориентировки на плоскости; понимать понятия больше, меньше, поровну предметов; упражнять навыки сравнения контрастных по ширине и по толщине предметов с использованием приема сопоставления. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №20 Стр. 111-115. |
3.«Особенности поведения лесных зверей и птиц летом» | Тема: «Дикие птицы». Занятие №22. Упражнение «Собери скворечник» Упражнение «Зеленый шум» П/ игра «День и ночь» Упражнения «Шумелка» Упражнение «По порядку» Цель: совершенствовать умения различать геометрические формы, фигуры; формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словестной инструкции; Совершенствование навыков счета в пределах трех; совершенствование навыка ориентировки на плоскости; формирование умения определять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов; совершенствование навыка ориентировки во времени; обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех); совершенствование навыков сравнения контрасных по размеру предметов с использованием приема сопоставления. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №22. Стр. 120-124. |
4. «Что есть на нашем участке» | Тема: Занятие №27. Упражнение «Сравни ромашки» Упражнение «У муравейника» П/гим. «Венок» Игра «Кто скарее?» Игра «Цветы и бабочки» (раскрашка). Цель: совершенствование навыка сравнения контрастных по длине, ширине, высоте, толщине предметов с использованием приема сопоставления; развитие навыков ориентировке в пространстве, актуализация словаря (вверху, внизу, впереди, сзади); развитие гнезиса и конструктивного праксиса; совершенствования умения различать геометрические фигуры; уметь выяснять в какой группе больше, меньше предметов; совершенствовать навык ориентировки на плоскости. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №27. Срт. 144-149. |
Предварительный просмотр:
Март. Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи)
№ недели | Тема | Источник |
1 неделя «Мамин праздник» | Занятие №1. Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Цель: учить детей составлять связной рассказ по серии сюжетных картинок (3-4 слов); формировать диалогическую речь; учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий. Занятие №2. Тема: «8 марта - женский день» Цель: формировать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить четко, отвечать на вопросы. | Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №1. Стр. 101. №2. Стр. 103. |
2 «Знакомство с народной игрушкой» | Занятие №1. Тема: «Знакомство с матрешками»; Х/сл. «У сестричек у матрешек», «Много кукол деревянных». Цель: Познакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим. Занятие №2. Тема: «Матрешки ходят в гости» Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, учить вести элементарный диалог; развивать внимание, память, воображение, умение играть дружно; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». №1. Стр. 39-41;
№2. Стр. 57-59. |
3 «Устное народное творчество» | Занятие №1. Тема: Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лисичка с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст. Занятие №2. Тема: Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко». Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. | «Комплексные занятия» Первая младшая группа. М. А. Васильевой. №1. Стр. 184. №2. Стр. 190. |
4. «Устное народное творчество» | Занятие №1. Тема: «Петушок и солнышко» Цель: продолжать знакомить детей с иллюстрациями; вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую иллюстрацию; учить запоминать яркость цветовых образов, запоминать потешки. Занятие №2. Тема: «Курочка ряба» Цель: развивать внимание, зрительную память и чувство ритма, умение анализировать; учить детей рассказывать; знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных. | «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. №1. Стр. 30. №2. Стр. 33. |
Апрель
№ недели | Тема. | Источник |
1 «Весенние изменения в природе» | Занятие №1. Тема: «Весна» Цель: учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета; учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени; учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи. Занятие №2. Тема: Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова. | Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №1. Стр. 43. Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №2. Стр. 180. |
2 «Одежда людей весной». | Занятие №1. Тема: «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой» Цель: Познакомить с предметами демисезонной одежды; уточнить и расширить словарь по теме; развивать диалогическую речь, память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Занятие №2. Тема «Наша одежда» Цель: Уточнение назначения предметов демисезонной одежды, практическое усвоение правильных форм названий предметов ддежды. | ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА развитие речи детей 2-3 лет. № 1. Стр. 142. О. Г. Гербова Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. № 2. Стр. 89. |
3. «Расширять знания о домашних животных и птиц» | Занятие №1. Тема: рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо. Цель: познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков. Занятие №2. Тема: Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам животных; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №1.Стр. 223. №2. Стр. 211. |
4 «Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной» | Занятие №1. Тема: Немецкая песенка «Снегирек» Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя. Занятие №2. Тема: Стихотворение А. Введенского «Мышка» Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №1. Стр. 177. №2. Стр. 210. |
Май
№ недели | Тема. | Источник | |
1 «Сезонные изменения в природе, одежде» | Занятие №1. Тема: Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка. Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Занятие №2. Тема: Что есть на нашем участке? Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке». Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать, замечать сезонные изменения в природе; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №1. Стр. 203. №2. Стр. 249. | |
2. «Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах» | Занятие №1. Тема: «Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит?» Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средство общения. Занятие №2. Тема: Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать желание участвовать в инсценировке. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №1. Стр. 229. №2.Стр. 245. | |
3.«Особенности поведения лесных зверей и птиц летом» | Занятие №1. Тема: «Живой объект - лягушка» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по память, используя иллюстрации; учить детей употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительные в роде, числе и падеже; учить произносить звуки «К», «В» в разных звукосочетаниях, произносить слова с разной силой голоса, меняя интонации. Занятие №2. Тема: «Зеленый дом» Цель: учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать интонации персонажей; продолжать развивать диалогическую речь; учить выразительно передавать диалог персонажей; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; упражнять выразительно и четко произносить звук «ш» на выдохе. | Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №1. Стр. 45. №2. Стр. 71. | |
4. «Что есть на нашем участке» | Занятие №1.. Тема: «Труд в огороде и в саду» Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, развивать монологическую речь, умение слушать, анализировать; учить правильно употреблять существительные множественного числа радетельного падежа; учить ритмично сочетать движения и речь. Занятие №2. Тема: Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает» Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде) способствовать развитию речи как средства общения. | Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №1. Стр. 112. №2. Стр. 189. | |
Предварительный просмотр:
Март. Ознакомление с окружающим.
№ недели | Тема | Источник |
1 «Мамин праздник» | Тема: «Я и мая мама» Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувства благодарности за заботу; закрепить умение работать со схемами. | Волочкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младьшей» Сто. 255. |
2. «Знакомство с народной игрушкой» | Тема: «Матрешки и их друзья» Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию; учить следить за словами и действиями героев-игрушек (картинок), развивать внимание, двигательную активность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Г. В. Горячевских «Народная игрушка. Технология проектной деятельности в первой младшей группе». Стр. 59-67. |
3. «Устное народное творчество» | Тема: У бабушки в гостях. Игра «Волшебный мешочек» Цель: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, продолжать учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, жёлтый). | «Комплексные занятия» Первая младшая. М. А. Васильева. Стр. 37. |
4. «Устное народное творчество» | Тема: Сказка «Репка». Цель: учить детей связной речи, совместному со взрослым пересказу сказки «Репка»; учить правильно называть признаки предметов, правильно называть животных и их детенышей; познакомить с русской народной потешкой «Шли по дороге»; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. Стр. 38. |
Апрель
№ недели | Тема | Источник |
1. «Весенние изменения в природе» | Тема: Рассматривание веток деревьев с почками. Игра: «Какие бывают листья». Цель: учить, внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учит отвечать на вопросы словам и предложением; обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол, веточка, широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, и т. д.). | «Комплексные занятия» Первая младшая. М. А. Васильева. Стр. 198. |
2. «Одежда людей весной» | Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку. Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. | «Комплексные занятия» Первая младшая. М. А. Васильева. Стр. 202. |
3. «Расширить знания о домашних животных и птиц» | Тема: Кто что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение). Цель: учить внимательно слушать и подговаривать слова, отвечать на вопросы; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать словарь по теме (зерна – зернышки, капуста, корочка). | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Стр. 225. |
4. «Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной» | Тема: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.
| Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Стр. 219. |
Май
№ недели | Тема. | Источник |
1. «Сезонные изменения в природе» | Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дождик. Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них; дать представление детям, для чего растениям нужна вода. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильева. Первая младшая группа. Стр. 193. |
2. «Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах» | Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Дать представление о лете, о домашних животных; развивать активность; повторить правила дорожного движения; продолжать учить отгадывать загадки; воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; | «Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова. Стр. 41. |
3.«Особенности поведения лесных зверей и птиц летом» | Тема: «Дикие животные и птицы» Цель: Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; дать понятия о свойствах и качествах льда; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. | И. Н. Павленко «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в доу» Стр. 63. |
4. «Что есть на нашем участке» | Тема: Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья». Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильева. Первая младшая группа. Стр. 252.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению " Математическое развитие" в первой младшей группе .
Математическое планирование представлено на полугодие с учетом календарной проектной деятельности....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)
Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель) Сетка НОД...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель) Подневка...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель) Перспективное планирование...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы апрель (Сетка НОД)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы апрель (Сетка НОД)...