Календарно-тематическое планирование в средней группе. (март, апрель, май)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 

Средняя группа

2023-2024

(март, апрель, май)

        

МАРТ

«Весна пришла»

I неделя

«8 марта. Мамин праздник».

Цель: воспитывать любовь к маме, бабушке;

учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу;

поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком;

формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

II неделя

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством, с народными промыслами;

расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрёшка );

знакомить с народными праздниками (Масленица).

III неделя

«Вода вокруг нас».

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека и всего живого;

расширять представления о свойствах воды;

побуждать детей проводить с водой элементарные опыты;

формировать бережное отношение к воде.

IV неделя

«В гостях у сказки»

Цель: формировать целостную картину мира через чтение сказок;

развивать интерес и внимание к слову в литературном произведении;

приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки;

помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

воспитывать ценностное отношение к книге.

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1. «В мире пластмассы». Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
  2. «Мир комнатных растений». Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
  3. «В гостях у музыкального руководителя». Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
  4. «В гости к хозяйке луга». Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей, возрастающей последовательности (в пределах 5). Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
  2. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать из в убывающей, возрастающей последовательности (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий). Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
  3. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
  4.  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. «Расцвели красивые цветы».  Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
  2. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице».  Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
  3. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».  Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить представлять сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
  4. «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц».  Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (лепка/ аппликация)

  1. Л. «Козленочек».   Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.д. Развивать сенсомоторный опыт.
  2. А. «Красивый букет в подарок» (Коллективная работа).   Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения.
  3. Л. «Зайчики на полянке».   Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
  4. А. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)».  Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Художественно-эстетическое развитие Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1. «При солнышке тепло, при матушке –добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Составление рассказа «Какая моя мама».
  2. «Весна, весна, поди сюда!». Рассказ о старинных обычаях встрече весны. Загадывание загадок о весне.
  3. Заучивание заклички о весне.
  4. «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметом обихода –скалкой. Настольный театр «Лисичка со скалочкой».
  5. «За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям.

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
  2. Звуковая культура речи: звуки щ-ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
  3. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
  4. Составление рассказов по картине «Одуванчик». Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ        

  1. К. «Самолет» Дать детям представление о самолетах, их видах, подвести к обобщению: крылья, салон, кабина, хвост, шасси. упражнять в конструировании самолетов по образцу.
  2. ОБЖ «Откуда берутся болезни». Сформировать  представление о здоровье, болезнях, микробах; научится заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
  3. К. «Вертолет». Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, определить функциональное назначение.
  4. ОБЖ «Витамины в жизни человека». Рассказать о роли витаминов в жизни человека.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физ. развитие

  1. Занятие 73-75. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
  2. Занятие 76-78. Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросание мячей через сетку.
  3. Занятие 79-81. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить прокатывания мяча между предметами. Упражнять  в ползании на животе по скамейке.
  4. Занятие 82-84.  Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Физ. Развитие на прогулке

  1. Занятие 75.  Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упр. В беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
  2. Занятие 78.  Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин. в чередовании с ходьбой.
  3. Занятие 81.  Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге, попеременно.
  4. Занятие 84. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. Повторить упр. с  мячом, в равновесии и прыжках.  

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. Знакомство с Городецкой росписью
  2. Городецкая купавка и розан
  3. Роспись доски городецким узором
  4. Тема 5.4. Расписные стульчики

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное

Развитие

АПРЕЛЬ

I неделя

«Познаю себя. Мое здоровье».

Цель: развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

II неделя

«Космическое путешествие»

Цель: формировать начальные представления о космосе, космонавтах; 

развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать бережное отношение к планете Земля;

познакомить детей с днем космонавтики.

III неделя

«Достопримечательности нашего города» 

Цель: закрепить знания о родном городе (поселке), некоторых городских объектах;

продолжать знакомить с основными достопримечательностями родного города, развивать интерес детей к их посещению с родителями;

поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного города; воспитывать гордость за свой город (поселок)

IV неделя

«Земля – наш общий дом. Комнатные растения.»

Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле;

расширить кругозор детей, их представления о природоохранной деятельности человека на Земле;

знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.;

расширять представления детей о пользе комнатных растений;

знакомить со способами ухода за комнатными растениями;

закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели).

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1. «Путешествие в прошлое кресла». Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
  2. «Поможем Незнайке вылепить посуду». Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
  3. «Мой город». Продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
  4. «Экологическая тропа весной». Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.
  2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  3. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  4. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их, обозначать словами: самый большой, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. «Сказочный домик – теремок».  Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
  2. «Мое любимое солнышко».  Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные раннее приемы рисования и закрашивания изображений.
  3. «Твоя любимая кукла».  Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
  4. «Дом, в котором ты живешь».  Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

 (лепка/ аппликация)

  1. Л. «Посуда для кукол».   Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
  2. А. «Загадки».  Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
  3. Л. «Барашек» (По образцу филимоновской игрушки).  Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.
  4. А. «Вырежи и наклей что захочешь».  Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное

Развитие

Социально-коммуникативное развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1.  «Шутку шутить – людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором –дразнилками, скороговорками.
  2. «Русская свистулька». Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек.
  3. «Чудесный сундучок». Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.
  4. «Крошечка –Хаврошечка». Чтение сказки Хаврошечка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос и про Мохнатого Мишу –Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
  2. Звуковая культура речи: звуки л, ль. Упражнять детей в четком произнесении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие –учить определять слова со звуками л, ль.
  3. Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
  4. Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ        

  1. К. Игра «Строительство» Совершенствование у детей конкретных представлений о строительстве и его этапах
  2. ОБЖ «Твои помощники на дороге» Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе; объяснить, какой вред наносят вред наносят нарушители правил уличного движения.
  3. К. «Друзья Кубика» Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел;
  4. ОБЖ «О правилах поведения в транспорте» Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте, обязанности пассажиров транспорта.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физ. развитие

  1. Занятие  85-87.  Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
  2. Занятие 88-90.  Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
  3. Занятие 91-93.  Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
  4. Занятие 94-96. Упражнять в ходьбе и бегк врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Физ. Развитие на прогулке

  1. Занятие 87.  Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей.
  2. Занятие 90. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании.
  3. Занятие 93.  Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
  4. Занятие 96.  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в равновесии. Перебрасывании мяча..

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. Сказка о филимоновской игрушке
  2. Филимоновские лошадки
  3. Филимоновский петушок
  4. Филимоновская игрушка

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

МАЙ  

I неделя

«Мой дом. Безопасность дома».

Цель: расширять  представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта;

формировать у детей обобщенное понятие «посуда, мебель, бытовая техника », представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду, мебель;

обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

II неделя

«День Победы»

Цель: развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей;

уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины;

обогащать представления детей о государственном празднике День Победы..

III неделя

«Весенний сад и огород. Цветы». 

Цель: продолжать знакомить с отличительными признаками времен года, деятельностью человека в разные сезоны;

способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

IV неделя

«Насекомые»

Цель: дать знания о насекомых и их строением, используя различные виды детской деятельности, уточнять особенности внешнего вида насекомых;

закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде насекомых

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1.  «Путешествие в прошлое одежды». Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).
  2. «Наш любимый плотник». Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
  3. Диагностические задания 1-2. Выявить представления об овощах и фруктах. Выявить представления о растениях.
  4. Диагностические задания 3-4. Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  2. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать из в убывающей, возрастающей последовательности (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий). Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
  3. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их, обозначать словами: самый большой, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
  4.  Математическое развлечение по закреплению программного материала с использованием нетрадиционного приема обучения детей.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. «Празднично украшенный дом».  Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.  Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
  2. «Самолеты летят сквозь облака».  Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
  3. «Нарисуй картинку про весну».  Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
  4. «Нарисуй, какую хочешь картинку».  Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (лепка/ аппликация)

  1. Л. «Птичка клюет зернышки».  Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
  2. А. «Красная Шапочка».  Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
  3. Л. «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц».   Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
  4. А. «Волшебный сад».  Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Художественно-эстетическое развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1. Времена года. Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.
  2. «Волшебная палочек». Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.
  3. «Русская балалайка». Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.
  4. Прощание с «избой». Знакомство детей с новой сказкой (по выбору хозяйки). Прощальное чаепитие.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
  2. Звуковая культура речи: звуки р, рь. Упражнять детей в четком и правильном  произнесении звука р (изолированно, в чист оговорках, в словах).
  3. Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
  4. Литературный калейдоскоп. Выяснить, если ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ

  1. К. Повторение. «Постройки»  Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.
  2. ОБЖ «Правила поведения на природе» Познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
  3. К. Повторение. Закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных геометрических тел.
  4. ОБЖ. «Ядовитые растения». Формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физ. развитие

  1. Занятие 97-99.  Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину.
  2. Занятие 100-102.  Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
  3. Занятие 103-105.  Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.
  4. Занятие 106-108.  Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.

Физическое развитие

IV неделя

«Скоро лето!»

Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях;

формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Физ. развитие на прогулке

  1. Занятие 99.  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.
  2. Занятие 102.  Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу.
  3. Занятие 105.  Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.
  4. Занятие 108.  Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле  мяча.

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. Знакомство с Полхов-Майданской росписью
  2. Таратушки Полховского Майдана
  3. Роспись бочонка
  4. Итоговое занятие по мотивам народных росписей

Художественно-эстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на апрель

Планирование ежедневной работы с детьми на апрель по лексическим темам: "Дикие животные весной" ! неделя, "Домашние животные весной"  2 неделя,  "Птицы прилетели&quo...