МАРТ «Весна пришла»
I неделя «8 марта. Мамин праздник». Цель: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. II неделя «Народные промыслы» Цель: знакомить детей с устным народным творчеством, с народными промыслами; расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрёшка ); знакомить с народными праздниками (Масленица). III неделя «Вода вокруг нас». Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека и всего живого; расширять представления о свойствах воды; побуждать детей проводить с водой элементарные опыты; формировать бережное отношение к воде. IV неделя «В гостях у сказки» Цель: формировать целостную картину мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к слову в литературном произведении; приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки; помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать ценностное отношение к книге. | Познавательное развитие (ОСПО) | - «В мире пластмассы». Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
- «Мир комнатных растений». Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
- «В гостях у музыкального руководителя». Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
- «В гости к хозяйке луга». Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие (ФЭМП) | - Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей, возрастающей последовательности (в пределах 5). Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать из в убывающей, возрастающей последовательности (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий). Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ХЭР (рисование) | - «Расцвели красивые цветы». Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
- Декоративное рисование «Украсим кукле платьице». Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
- «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить представлять сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
- «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц». Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
| Художественно-эстетическое развитие |
ХЭР (лепка/ аппликация) | - Л. «Козленочек». Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.д. Развивать сенсомоторный опыт.
- А. «Красивый букет в подарок» (Коллективная работа). Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения.
- Л. «Зайчики на полянке». Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
- А. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)». Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
| Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПРК (приобщение к русской культуре) | - «При солнышке тепло, при матушке –добро». Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Составление рассказа «Какая моя мама».
- «Весна, весна, поди сюда!». Рассказ о старинных обычаях встрече весны. Загадывание загадок о весне.
- Заучивание заклички о весне.
- «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметом обихода –скалкой. Настольный театр «Лисичка со скалочкой».
- «За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям.
| Социально-коммуникативное развитие ХЭР |
Речевое развитие
(развитие речи) | - Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
- Звуковая культура речи: звуки щ-ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
- Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
- Составление рассказов по картине «Одуванчик». Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
| Социально-коммуникативное развитие |
Конструирование \ОБЖ | - К. «Самолет» Дать детям представление о самолетах, их видах, подвести к обобщению: крылья, салон, кабина, хвост, шасси. упражнять в конструировании самолетов по образцу.
- ОБЖ «Откуда берутся болезни». Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; научится заботится не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
- К. «Вертолет». Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, определить функциональное назначение.
- ОБЖ «Витамины в жизни человека». Рассказать о роли витаминов в жизни человека.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Физ. развитие | - Занятие 73-75. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
- Занятие 76-78. Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросание мячей через сетку.
- Занятие 79-81. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить прокатывания мяча между предметами. Упражнять в ползании на животе по скамейке.
- Занятие 82-84. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| Физ. Развитие на прогулке | - Занятие 75. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упр. В беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
- Занятие 78. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин. в чередовании с ходьбой.
- Занятие 81. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге, попеременно.
- Занятие 84. Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. Повторить упр. с мячом, в равновесии и прыжках.
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| ДОП «Мастерская росписи» | - Знакомство с Городецкой росписью
- Городецкая купавка и розан
- Роспись доски городецким узором
- Тема 5.4. Расписные стульчики
| Художественно-эстетическое развитие Познавательное Развитие
|
АПРЕЛЬ I неделя «Познаю себя. Мое здоровье». Цель: развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. II неделя «Космическое путешествие» Цель: формировать начальные представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля; познакомить детей с днем космонавтики. III неделя «Достопримечательности нашего города» Цель: закрепить знания о родном городе (поселке), некоторых городских объектах; продолжать знакомить с основными достопримечательностями родного города, развивать интерес детей к их посещению с родителями; поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного города; воспитывать гордость за свой город (поселок) IV неделя «Земля – наш общий дом. Комнатные растения.» Цель: создать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле; расширить кругозор детей, их представления о природоохранной деятельности человека на Земле; знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.; расширять представления детей о пользе комнатных растений; знакомить со способами ухода за комнатными растениями; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели). | Познавательное развитие (ОСПО) | - «Путешествие в прошлое кресла». Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
- «Поможем Незнайке вылепить посуду». Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
- «Мой город». Продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
- «Экологическая тропа весной». Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие (ФЭМП) | - Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их, обозначать словами: самый большой, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ХЭР (рисование) | - «Сказочный домик – теремок». Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
- «Мое любимое солнышко». Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные раннее приемы рисования и закрашивания изображений.
- «Твоя любимая кукла». Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.
- «Дом, в котором ты живешь». Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
| Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ХЭР (лепка/ аппликация) | - Л. «Посуда для кукол». Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
- А. «Загадки». Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
- Л. «Барашек» (По образцу филимоновской игрушки). Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.
- А. «Вырежи и наклей что захочешь». Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
| Художественно-эстетическое развитие Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПРК (приобщение к русской культуре) | - «Шутку шутить – людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором –дразнилками, скороговорками.
- «Русская свистулька». Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек.
- «Чудесный сундучок». Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.
- «Крошечка –Хаврошечка». Чтение сказки Хаврошечка
| Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие
(развитие речи) | - Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос и про Мохнатого Мишу –Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
- Звуковая культура речи: звуки л, ль. Упражнять детей в четком произнесении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие –учить определять слова со звуками л, ль.
- Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
- Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».
| Социально-коммуникативное развитие |
Конструирование \ОБЖ | - К. Игра «Строительство» Совершенствование у детей конкретных представлений о строительстве и его этапах
- ОБЖ «Твои помощники на дороге» Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе; объяснить, какой вред наносят вред наносят нарушители правил уличного движения.
- К. «Друзья Кубика» Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел;
- ОБЖ «О правилах поведения в транспорте» Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте, обязанности пассажиров транспорта.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Физ. развитие
| - Занятие 85-87. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
- Занятие 88-90. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
- Занятие 91-93. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
- Занятие 94-96. Упражнять в ходьбе и бегк врассыпную. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| Физ. Развитие на прогулке | - Занятие 87. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей.
- Занятие 90. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании.
- Занятие 93. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
- Занятие 96. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в равновесии. Перебрасывании мяча..
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| ДОП «Мастерская росписи» | - Сказка о филимоновской игрушке
- Филимоновские лошадки
- Филимоновский петушок
- Филимоновская игрушка
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
МАЙ I неделя «Мой дом. Безопасность дома». Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта; формировать у детей обобщенное понятие «посуда, мебель, бытовая техника », представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду, мебель; обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
II неделя «День Победы» Цель: развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; обогащать представления детей о государственном празднике День Победы.. III неделя «Весенний сад и огород. Цветы». Цель: продолжать знакомить с отличительными признаками времен года, деятельностью человека в разные сезоны; способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы IV неделя «Насекомые» Цель: дать знания о насекомых и их строением, используя различные виды детской деятельности, уточнять особенности внешнего вида насекомых; закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде насекомых | Познавательное развитие (ОСПО) | - «Путешествие в прошлое одежды». Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).
- «Наш любимый плотник». Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
- Диагностические задания 1-2. Выявить представления об овощах и фруктах. Выявить представления о растениях.
- Диагностические задания 3-4. Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие (ФЭМП) | - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать из в убывающей, возрастающей последовательности (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий). Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их, обозначать словами: самый большой, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
- Математическое развлечение по закреплению программного материала с использованием нетрадиционного приема обучения детей.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ХЭР (рисование) | - «Празднично украшенный дом». Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
- «Самолеты летят сквозь облака». Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
- «Нарисуй картинку про весну». Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
- «Нарисуй, какую хочешь картинку». Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
| Художественно-эстетическое развитие
|
ХЭР (лепка/ аппликация) | - Л. «Птичка клюет зернышки». Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
- А. «Красная Шапочка». Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
- Л. «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц». Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
- А. «Волшебный сад». Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.
| Художественно-эстетическое развитие |
ПРК (приобщение к русской культуре) | - Времена года. Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года.
- «Волшебная палочек». Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.
- «Русская балалайка». Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.
- Прощание с «избой». Знакомство детей с новой сказкой (по выбору хозяйки). Прощальное чаепитие.
| Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие
(развитие речи) | - День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
- Звуковая культура речи: звуки р, рь. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чист оговорках, в словах).
- Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.
- Литературный калейдоскоп. Выяснить, если ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
| Социально-коммуникативное развитие |
Конструирование \ОБЖ | - К. Повторение. «Постройки» Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.
- ОБЖ «Правила поведения на природе» Познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
- К. Повторение. Закреплять представление детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных геометрических тел.
- ОБЖ. «Ядовитые растения». Формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями.
| Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Физ. развитие | - Занятие 97-99. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину.
- Занятие 100-102. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
- Занятие 103-105. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.
- Занятие 106-108. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.
| Физическое развитие |
IV неделя «Скоро лето!» Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях; формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы | Физ. развитие на прогулке | - Занятие 99. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.
- Занятие 102. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу.
- Занятие 105. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.
- Занятие 108. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча.
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| ДОП «Мастерская росписи» | - Знакомство с Полхов-Майданской росписью
- Таратушки Полховского Майдана
- Роспись бочонка
- Итоговое занятие по мотивам народных росписей
| Художественно-эстетическое развитие |