Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
2.03 | З.К.Р. дифференциация звуков ц и ч. Чтение стих. Дж. Ривза «Шумный Бах-бах» | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стих. Дж. Ривза. « Шумный Бах-бах» | В.В. Гербова «Зан. по р.р.» Стр:88 |
5.03 | Заучивание наизусть «Посидим в тишине» Е. Благинина А. Барто «Перед сном». | Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | В.В. Гербова « Зан. по р. р.» Стр:84 В.В. Гербова « Зан. по р. р.с детьми 4-6 лет» Стр:125 |
9.03 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | Учить детей выразительно пересказывать лит. текст. Без помощи вопросов; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств прил. и действий глаголов. Учить пользоваться восклицательной интонацией. | О.С. Ушакова Зан. по р.р. в дет саду» Стр:145 |
12.03 | Беседа о творчестве А.С. Пушкина . Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». | Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение. | О. С. Ушакова «Ознакомление дош-в с лит. и р. р. « Стр: 150 |
16.03 | Повторение программных произведений К. И. Чуковского. Чтение «Тараканище» | Вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского, вызвать у них желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; познакомить с новым произведением. | В. В. Гербова «Зан. по р. р. с детьми 4-6 лет». Стр:129 |
21.03 | Составление рассказа по набору игрушек. | Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи(игрушки; давать описание и характеристику персонажей, вводить повествование и диалог. Упр-ть в составлении предл. Из набора слов, самостоятельно придумывать предложения из 2-3 слов. | О.С. Ушакова «Зан. по.р.р.в дет.саду»». Стр:178 |
23.03 | Чтение ненецкой сказки «Кукушка». .Дид.упр. «Замени слово», «Эхо». | Чтение ненецкой нар. Сказки «Кукушка». | В.В. Гербова «зан. по р. р. с детьми 4-6 лет» Стр:120-121 |
28.03 | Пересказ сказки Э. Шим «Соловей и воронёнок» | Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям. | В.В. Гербова « Зан. по р. р.» Стр:70 |
30.03 | З.К.Р. дифференциация звуков л-р | Учить детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | В.В. Гербова « Зан. по р. р.» Стр:90 |
4.04 | Заучивание наизусть рус. нар. песенка «Ласточка, ласточка» | Продолжать упр. детей в делении предложений на слова, слов на слоги, звуки; помочь выучить наизусть и выразительно читать русскую народную песенку. | В.В. Гербова «Зан. по р. р. с.детьми4-6 лет» Стр:147 |
6.04 | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» | Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении; | О. С. Ушакова «Зан. по. Р. р. для детей 5-7-лет» Стр:87 |
11.04 | Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать её. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:57 |
13.04 | Обучение рассказыванию. Дид. упр «Что это?» | Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:72 |
18.04 | Чтение стих-й о весне. Дид игра « Угадай слово». | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кротчайшие пути решения логической задачи. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:92 |
20-04 | Пересказ сказки «Ёж» А. Н. Толстого | Учить детей рассказывать сказку сохраняя некоторые авторские оборот; совершенствовать выразительность речи. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:77 |
25.04 | Рассказ о творчестве С. Я. Маршака, о его произведениях. Чтение «Рассказ о неизвестном герое». | Рассказать о творчестве писателя. Познакомить с новым произведением; вспомнить какие произведения мы читали. | В.В. Гербова « Зан. по р.р. с детьми 4-65 лет» Стр:134 |
27.04 | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать худ. Текст без помощи взрослого. учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. | О.С. Ушакова Зан. по р.р. в дет саду» Стр:176 «Зан.по р.р. для детей5-7 лет» стр:94 |
9.05 | Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» | Помочь детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:94 |
11.05 | Повторение программных стих. Зауч. стих-я В. Орлова « Ты скажи мне, реченька лесная» | Помочь детям вспомнить программные стих. и запомнить новое стих-е. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:94 |
16.05 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. | Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, давать описание характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. | О.С. Ушакова «Зан. по р.р.с детьми -7 лет» Стр:96 |
18.05 | Литературный калейдоскоп. Чтение стих. «День победы» Т. Белозёрова. | Выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новым стих. и считалкой. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:98 |
23.05 | Обучение рассказыванию по картинкам | Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:99 |
25.05 | Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» | Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей; | О.С. Ушакова «Зан. по р.р. с детьми 5-7.лет» Стр:108 |
30.05 | З.К.Р.(проверочное) | Проверить умеют ли дети различать звуки и чётко правильно произносить их. | В.В. Гербова «Зан. по р.р. « Стр:57 |
1.06 | Рассказывание на тему: «Забавные истории из моей жизни» | Проверить умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы из личного опыта. | В.В. Гербова « Зан. по р.р» Стр:102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы для старшей группы Воспитатель: Комиссарова Наталья Васильевна
Материал по знакомсву с православной культурой в старшей группе...
Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...
Перспективный план работы в старшей группе «Звездочки» по теме «Космос»
Задачи:Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жи...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента
Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента...
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатол...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...