Календарно- тематическое планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Острожкова Светлана Александровна

Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по развитию речи

№ п.п.

Дата    

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах

Тема занятий

Программное содержание

Дополнительное методическое обеспечение

1

04.09

«Мы -воспитанники старшей группы»

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются  на занятиях по развитию речи.

В.В. Гербова « Занятия по развитию речи»

С.26

2

05.09

«Наши игрушки»(составление описательных рассказов)

Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с. 6

3

11.09

«Как мы убирали урожай» (составление рассказа из опыта работы детей на огороде).

Учить детей составлять короткий рассказ из опыта. Передовать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально.

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.17

Дидактическая игра             «Вершки – корешки»

4

12.09

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» с.30

Д/и «Лето или осень»

5

18.09

Составление описательного рассказа «Дары осени»

Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.139

Д/и «Узнай на вкус»

6

19.09

Заучивание стихотворения А.Н.Плещеева «Осенью»

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными  интонациями, читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать беседу. Развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.11

Рассматривание иллюстраций

7

25.09

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомиться со скороговоркой.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,с 29

Дидактическая игра  «Определи место звука в слове»

8

26.09

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плану.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,с 33

Дидактическая игра

 « Времена года»

9

02.10

.Дидактическая игра «В гостях у Мальвины»

Выявить умение детей различать и правильно произносить звуки. Уточнить умение детей поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе

детского сада

Дидактическая игра  «Определи место звука в слове»

10

03.10

Поможем Незнайке

Выявить знания детей на умение  согласовывать слова в предложениях, образовывать слова разными способами, уточнить знания детей в образовании однокоренных слов (медведь-медведица). Уточнить , как дети составляют по образцу простые и сложные предложения.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

11

09.10

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Помочь детям рассмотреть  и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плану.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,с 41

Дидактическая игра

 «Дикие животные »

12

10.10

Наши друзья пернатые

Активизировать словарь: перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с. 239

Д/и «Рыба, птица, зверь», чтение рассказов о птицах, загадки

13

16.10

Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе. Заучивание стихотворения «Друг пешехода».

Закреплять и расширять знания о дорожных знаках; учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию, обогащать речь существительными. Познакомить с новым стихотворением, помочь его запомнить; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацией.

Алешина № 81, 117, 132

Дидактическая игра               «Исправь ошибку»

14

17.10

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с – ц. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 39

Заучивание скороговорок

15

23.10

Лексическая тема «Пожар»

Помочь детям составить план своего рассказа; развивать коммуникативные навыки, устную речь, обогащать словарь на тему «Безопасность».

интернет ресурсы

Дидактическая игра               «Кто больше назовёт?»

16

24.10

Беседа об истории праздника. Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский»

Расширять представления детей о национальном празднике; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Формированием патриотизма у детей. Обогащение словаря.

, Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», интернет ресурсы

Дидактическая игра       «Живые слова»

17

30.10

Беседа на тему « Семья»

Расширить знания по теме «Семья». Учить детей рассказывать о своей семье. Использовать в речи предложения разных видов. Закрепить понятие о родственных отношениях в семье. Помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.94, 86

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

18

31.10

«В родной семье»(составление рассказов по картине)

Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по основным ее фрагментам. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Индивидуальная работа.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с. 44

Рассматривание иллюстраций.

19

06.11

Мой дом - Россия

Расширять представления детей о родной стране, родном поселке; закрепить знания о российской государственной символике; расширять знания детей о профессиях работников детского сада; совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Воспитывать патриотические чувства – любовь и интерес к своей стране и родному поселку.

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.168

Чтение пословиц

20

07.11

Москва – столица России

Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.270

Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей Москвы.

21

13.11

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж - ш

Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш;  развивать фонематический слух.  Упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж и ш в словах. Учить находить в рифмовках и стихах  слова со звуками  ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 48

Проговаривание потешки, муз./д. игра «Каравай»

22

14.11

«Мой поселок»(игра путешествие)

Закрепить и систематизировать знания детей о родном поселке. Учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение. Учить использовать в речи разнообразные типы предложений, развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к родному

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.31

Рассматривание иллюстраций

поселку.

23

20.11

Дидактические игры со словами

Активизировать словарь детей.

В.В. Гербова с.97

24

21.11

 Беседа на тему: «Свойства дерева,стекла».Дидактическая игра «Подбери рифму»

Расщирять знания детей о свойствах дерева,стекла. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующие свойства и качества предметов. Учить подбирать рифму к словам.

Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе,

Рассматривание иллюстраций.

25

27.11

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ш

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с- ш, на определение позиции звука в слове.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 58

Лото             «Найди картинку и поймай первый звук».

26

28.11

«Домашние помощники»

Расширять познавательные интересы у детей: познакомить с группами предметов ,являющихся нашими домашними помощниками. Учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки ,их объединяющие.

Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.116

Д/и «Домашние помощники»

27

04.12

Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Беседа «Учимся быть вежливыми».

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с.42

Д/и «Вежливые слова», рассматривание плаката «Этикет для малышей»

28

05.12

Наши друзья пернатые

Активизировать словарь: перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с. 239

Д/и «Рыба, птица, зверь», чтение рассказов о птицах, загадки

29

11.12

Беседа на тему «Зима, зимушка, зима!»

Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как времени года. Продолжать учить  поддерживать непринужденную беседу на определенную тему. Активизировать словарь детей словами: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Г.Я. Затулина, с.90

Заучивание стихотворения Я Акима «Первый снег»

30

12.12

«Ёлка» Е.Трутнева заучивание стихотворения

  Учить детей  запомнить стихотворение, понимать его образный язык. Активизировать словарь: чечетки, ледышки, стая и др. Продолжать учить выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к природе.            

Г.Я Затулина, с.77,

Д/и «Выдели слово в предложении»Рисование «Ёлка с огоньками»

31

18.12

Рассказывание по  сюжетной картине «Кормушка»

Продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине. Учить использовать в речи разные типы предложений. Развивать наблюдательность, внимание  и воображение. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать.

Интернет ресурсы

Беседа с детьми о зимующих птицах; наблюдение за птицами на прогулке; чтение и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.

32

19.12

«Домашние птицы и их детеныши»

Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, развивать память, мышление, речь.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с 297

Рассматривание иллюстраций

33

25.12

Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок»

Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, например, плюшевый медвежонок, большая машина и т.д.

Г.Я Затулина, с.72,

Чтение стихов о Новом годе, дед Морозе, зиме.

34

26.12

Рассматривание и рассказывание по картине И.И.Шишкина «Зима»

Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь. Воспитывать устойчивое внимание                              

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с. 252

Д/и «Зима или весна?», исследовательская деятельность «Цветные льдинки»

35

15.01

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Развивать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».      с.212

Дидактическая игра «Где начало рассказа?»

36

16.01

Звуковая культура речи: звуки  ш – щ. Рассказывание на тему «Деревья зимой»

Учить детей рассказыванию. Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Упражнять детей в отчетливом  произнесении слов со звуками ш и щ, развивать фонематический слух, отрабатывать речевое дыхание.

Н.В. Лободина

Лото             «Найди картинку и поймай первый звук».

37

22.01

Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе». Чтение стихов о зиме.

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,с 55

Дидактическая игра            «Скажи наоборот».

38

23.01

Заучивание стихотворения    И.Сурикова «Вот моя деревня»

Продолжать знакомить детей с произведениями И. Сурикова Учить понимать и оценивать характер персонажей, сопереживать героям, пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Воспитывать любовь к природе.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.129, И.Суриков

Дидактическая игра           «Загадай, мы отгадаем»

39

29.01

О транспорте

Рассматривание  сюжетных картинок

Учить детей составлять короткие рассказы по сюжетной картине. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе

Рассматривание иллюстраций

40

30.01

Беседа «Транспорт».                 Д/и «Не ошибись»

Учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Учить детей правильно  по форме и содержанию отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ.

Затулина Г.Я., с.20,    Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

Д/и «Не ошибись»

Настольно-печатная игра «Наземный, водный, воздушный», игры с машинками

41

05.02

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители»

Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к  своим родителям.

Интернет ресурсы

Настольно-печатная игра «Профессии»

42

06.02

Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з-ж]  

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [з-ж].

В.В. Гербова, с.68

Д/у «Поймай звук».

43

12.02

Путешествие на Северный полюс

Расширять знания детей об особенностях природы  Крайнего Севера; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения.

Интернет ресурсы

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

44

13.02

Государственные символы России

Закрепить знания о название родной страны, познакомить детей с символикой России – гимном;  воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к родине) через художественное слово, музыку; развивать внимание, мышление, речь.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.360, И.Суриков

Рассматривание иллюстраций

45

19.02

Лексическая тема «Будем в армии служить!»

Расширять знания детей о том, что Российская армия – защитница нашей Родины. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи, учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» с.244

Интернет ресурсы

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». «Кораблик». (складывание из бумаги)

46

20.02

Пограничники(заучивание стихотворения)

Познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Учить образовывать слова с разными суффиксами. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.116

Рассматривание иллюстраций

47

26.02

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный» (заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»)

Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами – иллюстрацией В. Канашевича.

Интернет ресурсы

Чтение сказок А.С. Пушкина.

48

27.02

Любимые сказки А.С. Пушкина. Викторина.

Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к книге.

Сказки А.С. Пушкина

Дидактическая игра              «Поиграем в сказки».

49

05.03

Беседа на тему «Мамочка любимая»

Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, обшественницы. Помочь детям понять, как много времени и  сил  отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение  к своим мамам, старшим. Учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье.

В.В. Гербова с.84,    Г.Я. Затулина с.121, Н.В. Лободина с.261, 325

Заучивание загадок, стихов о маме.

50

06.03

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц - ч 

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч.

В.В. Гербова, с.88

Проговаривание чистоговорок

51

12.03

Лексическая тема «Театр»

Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Продолжать учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей.

Интернет ресурсы

Дидактическая игра             «Доскажи словечко». С/р. игра «Мы артисты театра»

52

13.03

Красота народного костюма. Головные уборы.

Познакомить детей с особенностями русского национального костюма. Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме. Развивать интерес к культуре народов своего края.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе»

Дидактическая игра             «Скажи по-другому»

53

19.03

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»  Характер богатыря из сказки  «Никита Кожемяка».

Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, Включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды

Н.В. Лободина с.199, 210, В.В. Архипова Формирование худ- речевых навыков, с.27

Просмотр презентации по творчеству В.Васнецова (картины)

54

20.03

Путешествие к мастерам хохломы.

 Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения
этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать. Упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения. Развивать внимание, логическое мышление.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе»

Рассматривание изделий хохломы.

55

26.03

Составление рассказа – рассуждения на тему «Как можно пожалеть»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Развивать устную речь.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 36 Н.В. Лободина, с. 259,

Чтение стих. «Урок вежливости» Д/и«Эмоции»

56

27.03

Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Беседа «Учимся быть вежливыми»

Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с.42

Д/и «Вежливые слова», рассматривание плаката «Этикет для малышей»

57

02.04

Рассматривание репродукции картины       А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по ней.

Учить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству.

 Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» с.304,313

Игровое упражнение «Похоже – не похоже».

58

03.04

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Развивать понимание образной речи.                      Закреплять умение выразительного чтения стихотворений

В.В. Гербова, с.

Д/и «Угадай птицу по описанию»

59

09.04

Беседа о Дне космонавтики

Дать детям представление о космосе и космонавтах. Продолжать знакомить детей с российским праздником, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать  уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы детей. Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе»,с. 328, Затулина Г.Я. с.143

Дидактическая игра            «Чего на свете не бывает?»

60

10.04

Весенний калейдоскоп (развлечение)

Расширить, уточнить, обобщить полученные представления детей о весенних наблюдениях в природе, на экскурсиях, чтении книг и т.д Учить составлять короткие рассказы из личного опыта по модели и иллюстрациям. Воспитывать любовь к родной природе.

Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе стр.146

Д.и «Времена года»

61

16.04

Составление рассказов по картине «Весной в парке»

Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетной картине. Продолжать учить составлять разные типы предложений. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, глаголами, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Отвечать на вопросы полным ответом в грамматически правильной форме. Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы, бережное отношение к природе.

Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе стр.139

Дидактическая игра             «Летает, а не птица».

62

17.04

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р

Упражнять детей в  различении звуки л – р  в словах, фразовой речи; учить слушать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 790

Проговаривание пословиц, скороговорок.

63

23.04

«Винегрет и салат здоровье для ребят» - дидактическая игра.

Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.

Обогатить речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Учить детей отгадывать загадки. Закреплять умение рассказывать об овощах используя «схемы-опоры».

 Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.

Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 13

Отгадывание загадок

64

24.04

Составление рассказа на тему «Комнатные  растения»

Уточнить и систематизировать знания по теме комнатные растения; учить более точно описывать комнатные растения.

Н.В. Лободина, с.221

Чтение худ. литры, рассматривание картинок с комнатными растениями  

65

30.04

Спорт и мы»(обучение рассказыванию по картинкам)

Продолжать учить составлять короткие рассказы по картине Учить использовать в речи разные типы предложений. Развивать наблюдательность, внимание и воображение.

Интернет ресурсы

Рассматривание иллюстраций

66

07.04

День победы(рассказ воспитателя)

Дать детям представление о праздновании Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт. Развивать чувства детей: гордости за родину, благодарности, любви к Отечеству, желание защищать всех, кто нуждается в зищите.

Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 159

Рассматривание иллюстраций

66

07.05

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай
за моря-океаны»

Познакомить детей с новым стихотворением М. Исаковского, учить его наизусть. Воспитывать любовь к поэзии.

Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.58

Рассматривание картинок, иллюстраций  с изображение природы России

67

14.05

«Мои любимые цветы» (рассказы из опыта)

Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чем – то личном,  передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично. Использовать в речи сложные предложения, ввести в словарь детей слова: полевые цветы,садовые, лесные и их названия. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства.

Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 160

Рассматривание картинок, иллюстраций  с изображением растений.

68

15.05

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;
продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Закреплять навык самоконтроля за   произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже;
Активизировать словарь по теме «Насекомые».
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Воспитывать устойчивый  интерес к жизнедеятельности насекомых.

Интернет ресурсы http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-detei-starshei-gruppy-sostavle

69

21.05

Мы немного подросли

(индивидуальное развитие ребенка)

Выяснить  может ли ребенок участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ ,высказывание сверстника.

Определяет место звука в слове

70

22.05

Мы немного подросли

(индивидуальное развитие ребенка)

 Выявить  у детей  знания по составлению            по образцу рассказа по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков .

Пересказывает небольшие литературные произведения

71

28.05

«Здравствуй лето» (творческое рассказывание)

Продолжать учить детей передавать свои впечатления в рассказе, использовать в речи предложения разных видов, раскрывая содержание. Учить отбирать содержание рассказов в соответствии с планом. Воспитывать любовь к природе родного края.

Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 164

Рассматривание иллюстраций

72

29.05

Литературный калейдоскоп

Выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

В.В. Гербова, с.98

Загадывание загадок Подвижные игры, выбор ведущего считалкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...