Календарно- тематическое планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 45.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по развитию речи
№ п.п. | Дата | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах | ||
Тема занятий | Программное содержание | Дополнительное методическое обеспечение | |||
1 | 04.09 | «Мы -воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | В.В. Гербова « Занятия по развитию речи» С.26 | |
2 | 05.09 | «Наши игрушки»(составление описательных рассказов) | Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с. 6 | |
3 | 11.09 | «Как мы убирали урожай» (составление рассказа из опыта работы детей на огороде). | Учить детей составлять короткий рассказ из опыта. Передовать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально. | Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.17 | Дидактическая игра «Вершки – корешки» |
4 | 12.09 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» | Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» с.30 | Д/и «Лето или осень» |
5 | 18.09 | Составление описательного рассказа «Дары осени» | Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.139 | Д/и «Узнай на вкус» |
6 | 19.09 | Заучивание стихотворения А.Н.Плещеева «Осенью» | Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать беседу. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. | Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.11 | Рассматривание иллюстраций |
7 | 25.09 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомиться со скороговоркой. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,с 29 | Дидактическая игра «Определи место звука в слове» |
8 | 26.09 | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плану. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,с 33 | Дидактическая игра « Времена года» |
9 | 02.10 | .Дидактическая игра «В гостях у Мальвины» | Выявить умение детей различать и правильно произносить звуки. Уточнить умение детей поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе | |
детского сада | |||||
Дидактическая игра «Определи место звука в слове» | |||||
10 | 03.10 | Поможем Незнайке | Выявить знания детей на умение согласовывать слова в предложениях, образовывать слова разными способами, уточнить знания детей в образовании однокоренных слов (медведь-медведица). Уточнить , как дети составляют по образцу простые и сложные предложения. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада | |
11 | 09.10 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плану. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,с 41 | Дидактическая игра «Дикие животные » |
12 | 10.10 | Наши друзья пернатые | Активизировать словарь: перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с. 239 | Д/и «Рыба, птица, зверь», чтение рассказов о птицах, загадки |
13 | 16.10 | Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе. Заучивание стихотворения «Друг пешехода». | Закреплять и расширять знания о дорожных знаках; учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию, обогащать речь существительными. Познакомить с новым стихотворением, помочь его запомнить; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацией. | Алешина № 81, 117, 132 | Дидактическая игра «Исправь ошибку» |
14 | 17.10 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц | Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с – ц. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 39 | Заучивание скороговорок |
15 | 23.10 | Лексическая тема «Пожар» | Помочь детям составить план своего рассказа; развивать коммуникативные навыки, устную речь, обогащать словарь на тему «Безопасность». | интернет ресурсы | Дидактическая игра «Кто больше назовёт?» |
16 | 24.10 | Беседа об истории праздника. Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский» | Расширять представления детей о национальном празднике; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Формированием патриотизма у детей. Обогащение словаря. | , Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», интернет ресурсы | Дидактическая игра «Живые слова» |
17 | 30.10 | Беседа на тему « Семья» | Расширить знания по теме «Семья». Учить детей рассказывать о своей семье. Использовать в речи предложения разных видов. Закрепить понятие о родственных отношениях в семье. Помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.94, 86 | Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
18 | 31.10 | «В родной семье»(составление рассказов по картине) | Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по основным ее фрагментам. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Индивидуальная работа. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с. 44 | Рассматривание иллюстраций. |
19 | 06.11 | Мой дом - Россия | Расширять представления детей о родной стране, родном поселке; закрепить знания о российской государственной символике; расширять знания детей о профессиях работников детского сада; совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Воспитывать патриотические чувства – любовь и интерес к своей стране и родному поселку. | Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.168 | Чтение пословиц |
20 | 07.11 | Москва – столица России | Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.270 | Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей Москвы. |
21 | 13.11 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж - ш | Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух. Упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж и ш в словах. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 48 | Проговаривание потешки, муз./д. игра «Каравай» |
22 | 14.11 | «Мой поселок»(игра путешествие) | Закрепить и систематизировать знания детей о родном поселке. Учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение. Учить использовать в речи разнообразные типы предложений, развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к родному | Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.31 | Рассматривание иллюстраций |
поселку. | |||||
23 | 20.11 | Дидактические игры со словами | Активизировать словарь детей. | В.В. Гербова с.97 | |
24 | 21.11 | Беседа на тему: «Свойства дерева,стекла».Дидактическая игра «Подбери рифму» | Расщирять знания детей о свойствах дерева,стекла. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующие свойства и качества предметов. Учить подбирать рифму к словам. | Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, | Рассматривание иллюстраций. |
25 | 27.11 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ш | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с- ш, на определение позиции звука в слове. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 58 | Лото «Найди картинку и поймай первый звук». |
26 | 28.11 | «Домашние помощники» | Расширять познавательные интересы у детей: познакомить с группами предметов ,являющихся нашими домашними помощниками. Учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки ,их объединяющие. | Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.116 | Д/и «Домашние помощники» |
27 | 04.12 | Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Беседа «Учимся быть вежливыми». | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с.42 | Д/и «Вежливые слова», рассматривание плаката «Этикет для малышей» |
28 | 05.12 | Наши друзья пернатые | Активизировать словарь: перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с. 239 | Д/и «Рыба, птица, зверь», чтение рассказов о птицах, загадки |
29 | 11.12 | Беседа на тему «Зима, зимушка, зима!» | Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как времени года. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу на определенную тему. Активизировать словарь детей словами: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила. Воспитывать интерес и любовь к природе. | Г.Я. Затулина, с.90 | Заучивание стихотворения Я Акима «Первый снег» |
30 | 12.12 | «Ёлка» Е.Трутнева заучивание стихотворения | Учить детей запомнить стихотворение, понимать его образный язык. Активизировать словарь: чечетки, ледышки, стая и др. Продолжать учить выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к природе. | Г.Я Затулина, с.77, | Д/и «Выдели слово в предложении»Рисование «Ёлка с огоньками» |
31 | 18.12 | Рассказывание по сюжетной картине «Кормушка» | Продолжать учить детей составлять короткие рассказы по картине. Учить использовать в речи разные типы предложений. Развивать наблюдательность, внимание и воображение. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание им помогать. | Интернет ресурсы | Беседа с детьми о зимующих птицах; наблюдение за птицами на прогулке; чтение и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах. |
32 | 19.12 | «Домашние птицы и их детеныши» | Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, развивать память, мышление, речь. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с 297 | Рассматривание иллюстраций |
33 | 25.12 | Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок» | Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, например, плюшевый медвежонок, большая машина и т.д. | Г.Я Затулина, с.72, | Чтение стихов о Новом годе, дед Морозе, зиме. |
34 | 26.12 | Рассматривание и рассказывание по картине И.И.Шишкина «Зима» | Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь. Воспитывать устойчивое внимание | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с. 252 | Д/и «Зима или весна?», исследовательская деятельность «Цветные льдинки» |
35 | 15.01 | Составление рассказа по картине «Зимние забавы» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Развивать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе». с.212 | Дидактическая игра «Где начало рассказа?» |
36 | 16.01 | Звуковая культура речи: звуки ш – щ. Рассказывание на тему «Деревья зимой» | Учить детей рассказыванию. Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ш и щ, развивать фонематический слух, отрабатывать речевое дыхание. | Н.В. Лободина | Лото «Найди картинку и поймай первый звук». |
37 | 22.01 | Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе». Чтение стихов о зиме. | Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»,с 55 | Дидактическая игра «Скажи наоборот». |
38 | 23.01 | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» | Продолжать знакомить детей с произведениями И. Сурикова Учить понимать и оценивать характер персонажей, сопереживать героям, пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Воспитывать любовь к природе. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.129, И.Суриков | Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» |
39 | 29.01 | О транспорте Рассматривание сюжетных картинок | Учить детей составлять короткие рассказы по сюжетной картине. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе | Рассматривание иллюстраций |
40 | 30.01 | Беседа «Транспорт». Д/и «Не ошибись» | Учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их. Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов. Учить детей правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ. | Затулина Г.Я., с.20, Н.В.Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной | Д/и «Не ошибись» Настольно-печатная игра «Наземный, водный, воздушный», игры с машинками |
41 | 05.02 | Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» | Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к своим родителям. | Интернет ресурсы | Настольно-печатная игра «Профессии» |
42 | 06.02 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з-ж] | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [з-ж]. | В.В. Гербова, с.68 | Д/у «Поймай звук». |
43 | 12.02 | Путешествие на Северный полюс | Расширять знания детей об особенностях природы Крайнего Севера; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения. | Интернет ресурсы | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» |
44 | 13.02 | Государственные символы России | Закрепить знания о название родной страны, познакомить детей с символикой России – гимном; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к родине) через художественное слово, музыку; развивать внимание, мышление, речь. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.360, И.Суриков | Рассматривание иллюстраций |
45 | 19.02 | Лексическая тема «Будем в армии служить!» | Расширять знания детей о том, что Российская армия – защитница нашей Родины. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи, учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям военных специальностей. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» с.244 Интернет ресурсы | Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». «Кораблик». (складывание из бумаги) |
46 | 20.02 | Пограничники(заучивание стихотворения) | Познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Учить образовывать слова с разными суффиксами. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к Российской армии. | Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе, с.116 | Рассматривание иллюстраций |
47 | 26.02 | А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный» (заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила») | Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами – иллюстрацией В. Канашевича. | Интернет ресурсы | Чтение сказок А.С. Пушкина. |
48 | 27.02 | Любимые сказки А.С. Пушкина. Викторина. | Расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к книге. | Сказки А.С. Пушкина | Дидактическая игра «Поиграем в сказки». |
49 | 05.03 | Беседа на тему «Мамочка любимая» | Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, обшественницы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к своим мамам, старшим. Учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. | В.В. Гербова с.84, Г.Я. Затулина с.121, Н.В. Лободина с.261, 325 | Заучивание загадок, стихов о маме. |
50 | 06.03 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц - ч | Учить детей дифференцировать звуки ц – ч. | В.В. Гербова, с.88 | Проговаривание чистоговорок |
51 | 12.03 | Лексическая тема «Театр» | Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Продолжать учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. | Интернет ресурсы | Дидактическая игра «Доскажи словечко». С/р. игра «Мы артисты театра» |
52 | 13.03 | Красота народного костюма. Головные уборы. | Познакомить детей с особенностями русского национального костюма. Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме. Развивать интерес к культуре народов своего края. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» | Дидактическая игра «Скажи по-другому» |
53 | 19.03 | Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Характер богатыря из сказки «Никита Кожемяка». | Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, Включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды | Н.В. Лободина с.199, 210, В.В. Архипова Формирование худ- речевых навыков, с.27 | Просмотр презентации по творчеству В.Васнецова (картины) |
54 | 20.03 | Путешествие к мастерам хохломы. | Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» | Рассматривание изделий хохломы. |
55 | 26.03 | Составление рассказа – рассуждения на тему «Как можно пожалеть» | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Развивать устную речь. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 36 Н.В. Лободина, с. 259, | Чтение стих. «Урок вежливости» Д/и«Эмоции» |
56 | 27.03 | Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Беседа «Учимся быть вежливыми» | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с.42 | Д/и «Вежливые слова», рассматривание плаката «Этикет для малышей» |
57 | 02.04 | Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по ней. | Учить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эстетическое восприятие картины. Воспитывать интерес к искусству. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе» с.304,313 | Игровое упражнение «Похоже – не похоже». |
58 | 03.04 | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | Развивать понимание образной речи. Закреплять умение выразительного чтения стихотворений | В.В. Гербова, с. | Д/и «Угадай птицу по описанию» |
59 | 09.04 | Беседа о Дне космонавтики | Дать детям представление о космосе и космонавтах. Продолжать знакомить детей с российским праздником, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы детей. Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе»,с. 328, Затулина Г.Я. с.143 | Дидактическая игра «Чего на свете не бывает?» |
60 | 10.04 | Весенний калейдоскоп (развлечение) | Расширить, уточнить, обобщить полученные представления детей о весенних наблюдениях в природе, на экскурсиях, чтении книг и т.д Учить составлять короткие рассказы из личного опыта по модели и иллюстрациям. Воспитывать любовь к родной природе. | Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе стр.146 | Д.и «Времена года» |
61 | 16.04 | Составление рассказов по картине «Весной в парке» | Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетной картине. Продолжать учить составлять разные типы предложений. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, глаголами, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Отвечать на вопросы полным ответом в грамматически правильной форме. Воспитывать эстетические чувства от пробуждающейся природы, бережное отношение к природе. | Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе стр.139 | Дидактическая игра «Летает, а не птица». |
62 | 17.04 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р | Упражнять детей в различении звуки л – р в словах, фразовой речи; учить слушать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 790 | Проговаривание пословиц, скороговорок. |
63 | 23.04 | «Винегрет и салат здоровье для ребят» - дидактическая игра. | Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Обогатить речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Учить детей отгадывать загадки. Закреплять умение рассказывать об овощах используя «схемы-опоры». Воспитывать интерес к труду и желание трудиться. | Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 13 | Отгадывание загадок |
64 | 24.04 | Составление рассказа на тему «Комнатные растения» | Уточнить и систематизировать знания по теме комнатные растения; учить более точно описывать комнатные растения. | Н.В. Лободина, с.221 | Чтение худ. литры, рассматривание картинок с комнатными растениями |
65 | 30.04 | Спорт и мы»(обучение рассказыванию по картинкам) | Продолжать учить составлять короткие рассказы по картине Учить использовать в речи разные типы предложений. Развивать наблюдательность, внимание и воображение. | Интернет ресурсы | Рассматривание иллюстраций |
66 | 07.04 | День победы(рассказ воспитателя) | Дать детям представление о праздновании Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт. Развивать чувства детей: гордости за родину, благодарности, любви к Отечеству, желание защищать всех, кто нуждается в зищите. | Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 159 | Рассматривание иллюстраций |
66 | 07.05 | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай | Познакомить детей с новым стихотворением М. Исаковского, учить его наизусть. Воспитывать любовь к поэзии. | Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе», с.58 | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображение природы России |
67 | 14.05 | «Мои любимые цветы» (рассказы из опыта) | Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чем – то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично. Использовать в речи сложные предложения, ввести в словарь детей слова: полевые цветы,садовые, лесные и их названия. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства. | Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 160 | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением растений. |
68 | 15.05 | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему; | Интернет ресурсы http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dlya-detei-starshei-gruppy-sostavle | |
69 | 21.05 | Мы немного подросли (индивидуальное развитие ребенка) | Выяснить может ли ребенок участвовать в беседе, высказывать своё мнение. Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ ,высказывание сверстника. Определяет место звука в слове | ||
70 | 22.05 | Мы немного подросли (индивидуальное развитие ребенка) | Выявить у детей знания по составлению по образцу рассказа по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков . Пересказывает небольшие литературные произведения | ||
71 | 28.05 | «Здравствуй лето» (творческое рассказывание) | Продолжать учить детей передавать свои впечатления в рассказе, использовать в речи предложения разных видов, раскрывая содержание. Учить отбирать содержание рассказов в соответствии с планом. Воспитывать любовь к природе родного края. | Г.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 164 | Рассматривание иллюстраций |
72 | 29.05 | Литературный калейдоскоп | Выяснить какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | В.В. Гербова, с.98 | Загадывание загадок Подвижные игры, выбор ведущего считалкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа
календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...