календарно тематическое планирование в подготовительной группе март, апрель, май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Данный материал будет полезен для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Мамочка милая, мама моя

Рисование Мы с мамой улыбаемся (И.А. Лыкова, стр. 152)

Задачи: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Подготовка к обуч. гр. Согласные звуки [ц], буква Ц. Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения (О.М. Ельцова, стр. 79)

Задачи: Учить детей образовывать слова с разными смысловыми оттенками. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Осваивать понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ц. Развивать умение узнавать графический образ буквы. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 26 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Лепка Цветок для мамы (Д.Н. Колдина, зан 26)

Задачи: Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок.

Ребенок и окр. мир 8 марта – женский день (Конспект)

Задачи: Познакомить детей с историей праздника 8 Марта. Заложить основы уважительного отношения ко всем женщинам. Побудить желание сделать приятное маме своими руками.

Ручной труд Что подарим мамам? Открытка «поп-ап» (И.А. Лыкова, стр. 128)

Задачи: Вызвать интерес к изготовлению объемной открытки, напоминающей букет в ажурной упаковке с бантиком. Дать представление о современных открытках ручной работы (хэнд-мэйд) и объемных (поп-ап). Продолжать знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способы ее создания. Показать способ изготовления объемного цветка. Создать условия для свободного сочетания художественных материалов, техник, инструментов (ножницы, дырокол). Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. Воспитывать желание радовать мам и бабушек рукотворными подарками.

Развитие речи Поговорим о маме (Г.Я. Затулина, стр. 117)

Задачи: Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, между детьми. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ФЭМП Занятие 26 (Е.В. Колесникова, стр. 72)

Задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов. Продолжать учить измерять линейкой и записывать результат. Учить формировать учебную задачу, понимать ее смысл и выполнять ее самостоятельно. Учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку.

Рисование Ваза с ветками (Т.С. Комарова, стр. 82)

Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.


Тема недели: Весна-красна

ФЭМП Занятие 27 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Лепка Живые сосульки (Л.А. Парамонова В, стр. 27)

Задачи: Вызывать интерес к изображению «живых» сосулек и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать знакомство с мелкой пластикой (скульптурой малых форм). Формировать умение видеть и изображать объект с разных ракурсов. Показать зависимость пластической формы от способа лепки. Развивать воображение.

Ребенок и окр. мир К нам весна шагает… (Конспект)

Задачи: Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи. Расширить представления детей о ранней весне. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Ручной труд Чем нас радует весна-красавица (И.А. Лыкова, стр. 136)

Задачи: Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Продолжать знакомить с техникой квиллинг. Создать условия для художественного экспериментирования – трансформации базовой формы «ролл». Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе. Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии и радости.

Развитие речи Ледоход (Рассказывание по картине) (Г.Я. Затулина, стр. 135)

Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание картины, составлять по ней рассказы. Совершенствовать умение использовать в речи разные виды предложений. Учить выделять в слове гласные и согласные звуки, делить слово на слоги. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, дружбы.

ФЭМП Занятие 27 (Е.В. Колесникова, стр. 75)

Задачи: Познакомить с образованием числа 20. Учить писать число 20. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу. Продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения.

Рисование Ранняя весна (Д.Н. Колдина, зан 57)

Задачи: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие.


Тема недели: Все профессии нужны, все профессии важны

Рисование Такие разные художники (Конспект)

Задачи: Закрепить знания детей о разных видах профессий. Познакомить с творческой профессией – художник. Расширить словарный запас: пейзаж, натюрморт, портрет. Закрепить навыки использования различных техник рисования и художественных материалов.

Подготовка к обуч. гр. Согласные звуки [ч], буква Ч. Звуковой анализ слова «часики» (О.М. Ельцова, стр. 81)

Задачи: Учить детей правильно употреблять в речи фразеологизмы. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Закреплять понятие «смысловая законченность предложения». Знакомить с буквой Ч. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 28 (И.А. Помораева)

Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Аппликация Весёлый оркестр (Конспект)

Задачи: Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр». Продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков». Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Ребенок и окр. мир Все профессии важны, все профессии нужны (Конспект)

Задачи: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Конструирование Грузовой транспорт (Т.М. Бондаренко, стр. 615)

Задачи: Закреплять знания детей о грузовом наземном транспорте. Развивать умение передавать форму объекта средствами деревянного конструктора. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Развитие речи Если бы мы были художниками (Т.М. Бондаренко, стр. 157)

Задачи: Учить детей составлять коллективный рассказ-описание. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки р и рь, подбирать слова с этими звуками. Закреплять представления о длинном и коротком слове, делении слов на слоги, ударении.

ФЭМП Занятие 28 (Е.В. Колесникова, стр. 76)

Задачи: Продолжать учить решать арифметическую задачу. Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить измерять линейкой. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить рисовать в тетради в клетку узоры.

Рисование Кем ты хочешь быть (Т.С. Комарова, стр. 88)

Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.


Тема недели: Путешествие в мир книги. Как получилась книжка

Рисование Сказка о царе Салтане (Т.С. Комарова, стр. 65)

Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Подготовка к обуч. гр. Согласные звуки [щ], буква Щ. Нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом (О.М. Ельцова, стр. 85)

Задачи: Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова, рифму к словам, составлять рифмованные строчки. Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя звук щ. Отрабатывать артикуляцию звука щ. Знакомить с буквой Щ. Учить находить в отдельных словах и предложениях заданную букву. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 29 (И.А. Помораева)

Задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Аппликация Царевна-лягушка (Т.С. Комарова, стр. 67)

Задачи: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Ребенок и окр. мир Путешествие в прошлое книги (О.В. Дыбина, зан 5)

Задачи: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Конструирование На планете Маленького принца (И.А. Лыкова, стр. 154)

Задачи: Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Продолжить знакомить со способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой». Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, желание видеть его красивым, добрым и гармоничным.

Развитие речи Сочиняем сказку про Золушку (В.В. Гербова, стр. 34)

Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы. Развивать связную речь.

ФЭМП Занятие 29 (Е.В. Колесникова, стр. 78)

Задачи: Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками + и -. Продолжать учить измерять с помощью линейки и записывать результат. Закреплять умение отгадывать математическую загадку и записывать результат решения. Закреплять умение определять время на часах с точностью до полчаса. Закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Рисование Обложка для книги сказок (Т.С. Комарова, стр. 92)

Задачи: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.


Тема недели: Мы встречаем перелётных птиц

Рисование Что это за птица? (Д.Н. Колдина, зан 11)

Задачи: Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Подготовка к обуч. гр. Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф. Звуковой анализ слова «фиалка» (О.М. Ельцова, стр. 88)

Задачи: Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомить с буквой Ф. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 30 (И.А. Помораева)

Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Лепка Лебедушка (И.А. Лыкова, стр. 52)

Задачи: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Ребенок и окр. мир Перелетные птицы (Л.А. Парамонова В, стр. 64)

Задачи: Воспитывать бережное, эмоционально-отзывчивое отношение к птицам. Формировать навыки грамотного поведения с живой природой.

Ручной труд Птицы прилетели (Л.А. Парамонова В, стр. 72)

Задачи: Формировать умение подбирать материал для создания поделки, анализировать его. Учить использовать знакомые приемы построения образов способом «опредмечивания» (достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного расположения). Способствовать развитию воображения и творчества.

Развитие речи Птицы - наши друзья (Г.Я. Затулина, стр. 131)

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

ФЭМП Занятие 30 (Е.В. Колесникова, стр. 80)

Задачи: Закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить знания о последовательности дней недели. Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить рисовать в тетради в клетку. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Рисование Летят перелетные птицы (Т.М. Бондаренко, стр. 433)

Задачи: Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.


Тема недели: Скоро в космос полечу

Рисование День и ночь (И.А. Лыкова, стр. 178)

Задачи: Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Уточнить понятие о явлении антонимии. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Подготовка к обуч. гр. Согласный звук и буква Й. Звуковой анализ слова «чайник» (О.М. Ельцова, стр. 91)

Задачи: Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомить с буквой Й. Формировать правильный захват орудия письма. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 31 (И.А. Помораева)

Задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Лепка Покорители космоса – наши космонавты (И.А. Лыкова, стр. 188)

Задачи: Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян).

Ребенок и окр. мир Космос (О.В. Дыбина, зан 16)

Задачи: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Ручной труд «Под куполом таинственной Вселенной...» (И.А. Лыкова, стр. 142)

Задачи: Расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк». Продолжать знакомить сор способами создания фантазийных образов. Поддержать смелость в художественном экспериментировании. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, способности к композиции. Воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность.

Развитие речи Как Незнайка и ребята делились своими знаниями о космосе (О.М. Ельцова, стр. 163)

Задачи: Продолжать работу над развитием связанной речи. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Закреплять умение отвечать на вопросы. Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь. Способствовать развитию любознательности.

ФЭМП Занятие 31 (Е.В. Колесникова, стр. 82)

Задачи: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку. Закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез. Закреплять умение понимать отношения между числами. Продолжать учить формулировать учебную задачу.

Рисование Жители других планет (Д.Н. Колдина, зан 60)

Задачи: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.


Тема недели: Воздух-невидимка

Рисование Ветер (Конспект)

Задачи: Уточнить и расширить знания о том, как человек использует ветер. В рисовании учить изображать ветер с помощью выразительных средств материалов, построения композиции и т. д.

Подготовка к обуч. гр. Сочетание звуков [йэ], буква Е. Звуковой анализ слова «лента» (О.М. Ельцова, стр. 94)

Задачи: Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йэ. Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомить с буквой Е. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 32 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Аппликация Воздушный шар (Конспект)

Задачи: Закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания. Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.

Ребенок и окр. мир Свойства воздуха (Конспект)

Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Воспитывать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Конструирование Необычный парашют (О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 116)

Задачи: Продолжать знакомить детей с парашютом. Познакомить детей с понятием «симметрия предмета». Развивать координацию движений, глазомер. Развивать творческий потенциал и воображение. Воспитывать аккуратность, стремление получить результат.

Развитие речи «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинский (Пересказ) (Г.Я. Затулина, стр. 86)

Задачи: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Совершенствовать фонематический слух, уметь производить звуковой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки. Продолжать учить детей делить слова на слоги. Развивать наблюдательность, память и интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

ФЭМП Занятие 32 (Е.В. Колесникова, стр. 84)

Задачи: Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием. Закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май. Продолжать учить решать примеры, читать запись. Продолжать учить отгадывать математические загадки. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Рисование Завиток (Т.С. Комарова, стр. 93)

Задачи: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.


Тема недели: Земля – наш общий дом. Как возникла земля

Рисование Заря алая разливается (И.А. Лыкова, стр. 176)

Задачи: Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета.

Подготовка к обуч. гр. Сочетание звуков [йа], буква Я. Звуковой анализ слова «няня» (О.М. Ельцова, стр. 97)

Задачи: Продолжать учить детей подбирать к заданным словам антонимы и синонимы. Развивать чувство ритма. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йа. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомить с буквой Я. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 33 (И.А. Помораева)

Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Аппликация Тихо ночь ложится на вершины гор (И.А. Лыкова, стр. 84)

Задачи: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

Ребенок и окр. мир Как сохранить почву (Л.А. Парамонова О, стр. 144)

Задачи: Формировать представление о почве как компоненте природы, ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений, необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически правильного поведения. Знакомить с элементарными правилами поведения в природе.

Конструирование Чем славится наша земля-матушка (И.А. Лыкова, стр. 134)

Задачи: Вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представления детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов и «даров». Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к родной земле и своему краю. Воспитывать патриотические чувства.

Развитие речи Планета Земля – наш дом (Г.Я. Затулина, стр. 168)

Задачи: Совершенствовать формы диалогической и монологической речи. Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете. Формировать природоведческий словарь, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.

ФЭМП Занятие 34 (И.А. Помораева)

Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Рисование Субботник (Т.С. Комарова, стр. 94)

Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.


Тема недели: У бабушки в деревне (домашние птицы и животные, сельское хозяйство). Труд людей нашего края весной

Рисование Кони пасутся (Т.С. Комарова, стр. 70)

Задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Подготовка к обуч. гр. Сочетание звуков [йу], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка» (О.М. Ельцова, стр. 100)

Задачи: Упражнять в образовании форм глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят). Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йу. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомить с буквой Ю. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 35 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Лепка Кто сказал «мяу»? (Д.Н. Колдина, зан 9)

Задачи: Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить. Развивать у         детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей. Учить создавать скульптурную группу из двух фигур, развивать чувство композиции. Продолжать учить придавать композиции выразительность: животные смотрят друг на друга, нападают, дерутся и т. д.

Ребенок и окр. мир К дедушке на ферму (О.В. Дыбина, зан 18)

Задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Ручной труд Веселые носки (домашние животные) (О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 107)

Задачи: Показать детям, что фантазия и и умелые руки позволяют преобразовывать один предмет (носки) в другой (куклы). Учить понимать, что и они могут быть творцами, как и взрослые.

Развитие речи Составление рассказа по картинам «Домашние животные» (О.С. Ушакова, стр. 143)

Задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события. Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения. Учить образовывать относительные прилагательные. Формировать умение сравнивать.


Тема недели: День победы. Подари ветерану подарок

Музыка (по плану муз.рук.)

Ребенок и окр. мир День Победы (Л.А. Парамонова В, стр. 185)

Задачи: Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны.

Ручной труд Дедушкина кружка (Л.А. Парамонова В, стр. 192)

Задачи: Учить изготавливать посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Знакомить с эпизодами военной жизни солдат. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Развитие речи День Победы (Г.Я. Затулина, стр. 157)

Задачи: Продолжать формировать умение детей вести координированный диалог между педагогом и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

ФЭМП Занятие 36 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Рисование-экспериментирование Праздничный салют (Л.А. Парамонова В, стр. 196)

Задачи: Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызывать интерес к созданию образных композиций, способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. Развивать чувство цвета, способности к декоративной композиции.


Тема недели: Моя семья

ФЭМП Занятие 37 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Аппликация Радужный хоровод (Т.С. Комарова, стр. 88)

Задачи: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Ребенок и окр. мир Дружная семья (О.В. Дыбина, зан 2)

Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Конструирование Куклы «Неразлучники» – символ семьи (И.А. Лыкова, стр. 48)

Задачи: Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию «глаз-рука», пространственное мышление, творческое воображение. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.

Развитие речи Моя семья (Рассказывание из личного опыта) (Г.Я. Затулина, стр. 36)

Задачи: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

ФЭМП Занятие 38 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Рисование Моя семья (Д.Н. Колдина, зан 53)

Задачи: Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.


Тема недели: Разноцветный мир (комнатные растения, насекомые, цветы)

Рисование с натуры Комнатное растение (Т.С. Комарова, стр. 42)

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

Подготовка к обуч. гр. Сочетание звуков [йо], буква Ё. Звуковой анализ слова «звёзды» (О.М. Ельцова, стр. 103)

Задачи: Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йо. Продолжать работу по звуковому анализу слова. Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели. Знакомить с буквой Ё. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

ФЭМП Занятие 39 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Аппликация Ромашка в вазе (Д.Н. Колдина, зан 8)

Задачи: Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации.

Ребенок и окр. мир Путешествие в страну растений (Л.В. Рыжова, стр. 176)

Задачи: Закрепить знания знакомых детям комнатных растений; уточнить представления о значении корня в жизни растения, закрепить отдельные виды корней растений. Привлечь внимание к рассматриванию нового комнатного растения (алоэ), учить отличать его по внешним признакам (величина, цвет, форма, плотность, поверхность, запах, вкус листьев); познакомить с использованием растения в лечебных целях. Учить сравнительным операциям (сходство цветка с человеком). Выяснить, в какой степени дети владеют практическими навыками по уходу за растениями. Расширять словарь детей (ползучий, раскидистый корень). Формировать умение замечать красивое в комнатных цветах.

Конструирование Летающая пчелка (О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 68)

Задачи: Развивать творческие способности детей, показать неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании фигур из бумаги. Учить самостоятельности, аккуратности.

Развитие речи Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» (В.В. Гербова, стр. 39)

Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

ФЭМП Занятие 40 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Рисование Жостовские цветы (Д.Н. Колдина, зан 16)

Задачи: Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т. д.). Учить рисовать элементы росписи концом кисти, держа ее перпендикулярно поверхности листа. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Развивать фантазию и воображение детей.


Тема недели: До свидания, детский сад. Здравствуй, школа!

Рисование Первый день в школе (Д.Н. Колдина, зан 72)

Задачи: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

Подготовка к обуч. гр. Буквы Ь и Ъ (мягкий и твердый знаки). Алфавит (О.М. Ельцова, стр. 106)

Задачи: Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Знакомить детей с последними буквами алфавита Ь и Ъ, которые не обозначают звуков. Упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. Знакомить детей с понятием «алфавит». Закреплять графический образ букв в игровой деятельности. Закреплять пройденный материал по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.

ФЭМП Занятие 41 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

Лепка Азбука (алфавит) в картинках (Д.Н. Колдина, зан 36)

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.

Ребенок и окр. мир Школа (О.В. Дыбина, зан 6)

Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Ручной труд Что мы оставим на память детскому саду (И.А. Лыкова, стр. 160)

Задачи: Инициировать поиск идей для изготовления «умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Помочь осмыслить позицию «мы – самые старшие в детском саду, выпускники, будущие ученики». Развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать социально-коммуникативные качества, желание при расставании оставлять о себе добрую память.

Развитие речи Составление рассказа по картине «В школу» (О.С. Ушакова, стр. 135)

Задачи: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления. Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Упражнять в дифференциации звуков с и ш. Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

ФЭМП Занятие 42 (И.А. Помораева)

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Рисование Веселое лето (Д.Н. Колдина, зан 70)

Задачи: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.

Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир. КУ ХМАО-Югры «Урайски...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (МАРТ).

Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.Пятница,17мартаре...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. (март, апрель, май)

Календарно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....