В гостях у петушка и курочки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_petushka_i_kurochki.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В гостях у петушка и курочки»
Программные задачи: продолжать расширять представление детей о домашних птицах (составе куриной семьи: петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях (петух большой, на голове гребешок, бородка; пышный из длинных перьев хвост, яркое оперение; курица тоже большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло.
Формирование способности к диалогической речи.
Развивать умение слышать воспитателя, звукоподражании голосам домашних птиц, звукосочетаниям.
Развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук; двигательную активность, умение соотносить речь с движением.
Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать познавательную активность.
Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Оборудование: игрушки – петушок, курочка с цыплятами, картинки солнышка и тучки; прищепки желтого цвета; домик ( ширма); шапочки цыплят; 2 чашки , пшено в корзинке, совок; вода в лейке; кормушка для угощения птицам. угощение для детей;
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети находятся в свободной игровой деятельности.
Воспитатель: Дети, а у вас сегодня хорошее настроение? А как же мы это сможем друг другу показать? (Дети улыбаются). Интересно, а можно ли подарить своё настроение другому человеку?
Дети: Да!
Воспитатель:
Встанемрядышком,покругу,
Скажем"Здравствуйте!"друг ругу.
Намздороватьсянилень:
Всемгостям"Добрыйдень!";
Воспитатель: Предлагаю подарить свои улыбки всем гостям. (Дети дарят свои улыбки). Молодцы!
Воспитатель:
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать
Дети ходят по группе в поисках солнышка
Воспитатель:
Ребятки, куда спряталось наше солнышко?
Дети: За тучку.
Воспитатель:
Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Прищепки»: «Подарим солнышку лучики»
Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке (кругу).
Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок
Воспитатель:
Вот наконец и солнышко проснулось, засияло лучиками. Детки, посмотрите какой красивый домик. А кто же в домике живет?
Давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?».
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
Послушайте, кто это? (Из домика слышится ку-ка-ре-ку;)
Воспитатель: Кто же это? (петушок)
Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? Покажи, катя.
А где у него крылья?
А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет,
к себе курочек зовет.
Воспитатель
Давайте и мы позовем курочку.
Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Воспитатель:
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Воспитатель:
А кто еще пищит в домике ? Слышится пи-пи-пи.
Дети: Цыплята!
Достаем цыплят и показываем
Воспитатель: А это цыплята – её детки. Курочка большая, а цыплята какие? (ответа детей) Правильно, цыплята маленькие, их много, они круглые и пушистые. Какие цыплята? (Желтые, пушистые, мягкие)
Воспитатель: Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки, как их зовут (цыплята). А вместе они - семья.
Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крыло, учит зёрнышки клевать и воду пить.
Даня, чему учит мама курочка своих цыплят? (ответ ребёнка)
Воспитатель:
А хотите сами превратиться в цыпляток? (Да)
-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Воспитатель:
Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки!
Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.
А я буду мамой-курочкой.
Воспитатель рассказывает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Прямо из корытца
Воспитатель:
Молодцы, цыплятки! !
Сейчас мы снова превратимся в деток.
(Снимаем шапочки цыпляток )
Воспитатель:
У меня для вас есть предложение.
Дидактическая игра "Накорми куриную семью"
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками
(ставит две большие чашки, рассказывает и показывает), в желтую чашку нальём из ведёрок водичку, вот так, а в зелёную чашку насыплем совочком, из корзины, зерна, вот так.
- Кто хочет сам покормить куриную семью? Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
(Дети самостоятельно кормят, воспитатель в ходе игры уточняет у каждого ребёнка, кого он кормит и чем).
- Что любят кушать курочка, петушок и цыплята? (ответы детей) Правильно, они любят клевать зёрнышки и пить водичку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех накормили! Не будем им мешать, пусть кушают.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она принесла вам сладкие зернышки. Давайте скажем курочке «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
"В гостях у петушка и курочки"
осенний утренник...
Тема: «Встреча с петушком и курочкой»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.Тема: «Встреча с петушком и курочкой»Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их де...
"ОСЕННИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ " В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".
Осеннее развлечение для детей младшей группы....
В гостях у Петушка и Курочки
Методическая разработка по развитию речи "В гостях у Петушка и Курочки"...
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР "«В гостях у петушка и курочки»
Знакомство детей с домашними птицами, с понятием «семья», обучение навыкам имитации...
«В гостях у петушка и курочки»
КОНСПЕКТ...