В гостях у петушка и курочки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Стеблянова Елена Васильевна

Занятие по развитию речи для детей  1 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  «В гостях у петушка и курочки»

 Программные задачи:  продолжать расширять представление детей о домашних птицах (составе куриной семьи: петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях (петух большой, на голове гребешок, бородка; пышный из длинных перьев хвост, яркое оперение; курица тоже большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло.

Формирование  способности к диалогической речи.

Развивать умение слышать воспитателя, звукоподражании голосам домашних птиц, звукосочетаниям.

Развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук; двигательную активность, умение соотносить речь с движением.

Продолжать знакомить детей с русским народным  фольклором. Формировать познавательную активность.

 Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.


Оборудование: 
игрушки –  петушок,  курочка с цыплятами, картинки солнышка и тучки; прищепки желтого цвета; домик ( ширма);  шапочки цыплят;  2 чашки , пшено в корзинке, совок; вода в лейке; кормушка для угощения птицам. угощение для детей;      

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети находятся в свободной игровой деятельности.
Воспитатель: Дети, а у вас сегодня хорошее настроение? А как же мы это сможем друг другу показать?  (Дети улыбаются). Интересно, а можно ли подарить своё настроение другому человеку?
Дети: Да!

Воспитатель:
Встанемрядышком,покругу,
Скажем"Здравствуйте!"друг                                                        ругу.
Намздороватьсянилень:
Всемгостям"Добрыйдень!";
 
Воспитатель: Предлагаю подарить свои улыбки всем гостям. (Дети дарят свои улыбки). Молодцы!
Воспитатель:

Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать

Дети ходят по группе в поисках солнышка

Воспитатель:

Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

Дети: За тучку.

Воспитатель:

Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

Дети: Да.

Игровое упражнение «Прищепки»: «Подарим солнышку лучики»

Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке (кругу).

Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок

Воспитатель:

Вот наконец и солнышко проснулось, засияло лучиками. Детки, посмотрите какой красивый домик. А кто же в домике живет?

Давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?».

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

 Послушайте, кто это? (Из домика слышится ку-ка-ре-ку;)

 Воспитатель: Кто же это? (петушок)

 Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Воспитатель:

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? Покажи, катя.

  А где у него крылья?

 А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет,

 к себе курочек зовет.

Воспитатель

Давайте и мы позовем курочку.

Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Воспитатель:

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Воспитатель: 

А кто еще пищит в домике ?  Слышится пи-пи-пи.
         Дети: Цыплята!

Достаем цыплят и показываем
         Воспитатель:   А это цыплята – её детки. Курочка большая, а цыплята какие? (ответа детей) Правильно, цыплята маленькие, их много, они круглые и пушистые.  Какие цыплята? (Желтые, пушистые, мягкие)

 Воспитатель: Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки, как их зовут (цыплята).  А вместе они - семья.

Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крыло, учит зёрнышки клевать и воду пить.  
Даня, чему учит мама курочка своих цыплят? 
(ответ ребёнка)  

Воспитатель:

А хотите сами превратиться в цыпляток? (Да)

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся! 

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят) 

Воспитатель:

Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки!

Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

 Воспитатель рассказывает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.               Воспитатель идет по группе с игрушкой

Ко-ко-ко, ко-ко-ко               Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите,                Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

         Зернышки ищите. 

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Прямо из корытца

 

Воспитатель:

Молодцы, цыплятки!  !

Сейчас мы снова превратимся в деток.

(Снимаем шапочки цыпляток )

Воспитатель:

У меня для вас есть предложение.  

Дидактическая игра "Накорми куриную семью" 

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками
 
(ставит две большие чашки, рассказывает и показывает), в желтую  чашку нальём из ведёрок водичку, вот так, а в зелёную чашку насыплем совочком, из корзины,  зерна, вот так.  
- Кто хочет сам покормить куриную семью? 
Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
(Дети самостоятельно кормят, воспитатель в ходе игры уточняет у каждого ребёнка, кого он кормит и чем).

- Что любят кушать курочка, петушок и цыплята? (ответы детей) Правильно, они любят клевать зёрнышки и пить  водичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех накормили! Не будем им мешать,  пусть кушают.  
 

 

 Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые,  развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она принесла вам сладкие зернышки. Давайте скажем курочке «спасибо».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Встреча с петушком и курочкой»

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.Тема: «Встреча с петушком и курочкой»Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их де...

"ОСЕННИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ " В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".

Осеннее развлечение для детей младшей группы....

В гостях у Петушка и Курочки

Методическая разработка по развитию речи "В гостях у Петушка и Курочки"...

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР "«В гостях у петушка и курочки»

Знакомство детей с домашними птицами, с понятием «семья», обучение навыкам имитации...

«В гостях у петушка и курочки»

                                                   КОНСПЕКТ...