Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР "«В гостях у петушка и курочки»
план-конспект занятия

Наталья Анатольевна Носова

Знакомство детей с домашними птицами, с понятием «семья», обучение навыкам имитации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционного занятия

«В гостях у петушка и курочки»

учитель-дефектолог: Носова Наталья Анатольевна, Новопетровское МБОУ

Целевая аудитория: Дети 3-5 лет с интеллектуальными нарушениями

Продолжительность: до 15 минут

Цель:

Развитие познавательной активности.

Задачи

Познакомить детей с домашними птицами, с понятием «семья», обучить навыкам имитации, закрепить основные цвета и величины: большой, поменьше, маленький, развить мелкую моторику, воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой

Оборудование: Маски цыплят, игрушки: цыпленок, курица, петушок, краски, горох, пшено, ватные палочки, проигрыватель,

Планируемые результаты: закрепить название домашних птиц, освоить понятие «семья», вызвать звукоподражания, развить мелкую моторику, совершенствовать подражательную деятельность

Используемые технологии: игровая технология, личностно-ориентированная, технология развивающего обучения

1. Организованный момент.

Педагог (привлекает внимание детей к корзинке с цыпленком).

- Дети, посмотрите какая красивая корзинка! Послушайте, кто-то оттуда нас зовет «пи-пи-пи».

Педагог (достает из корзинки цыпленка).

-Ребята, кто это? (Дети отвечают.) Посмотрите, какой грустный цыпленок, он совсем один.

2. Основная часть.

Знакомство с цыпленком.

Педагог (обращается к цыпленку).

-Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама и папа? (Дети по возможности отвечают.) Наверно, ты очень голодный. Надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

Педагог.

– У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне его собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

Выполнение движений под музыку.

Педагог

- Ребята, а хотите поиграть с цыпленком? (Дети отвечают.) Я буду мамой-курочкой, а вы – мои цыплятки. (надевает маски цыплят на детей)

Педагог показывает, а дети повторяют музыкально – ритмические движения под музыкальное сопровождение.

5. Сравнение игрушек.

Педагог (показывает игрушки петушка и курочки).

- Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Петушок.) А кто поменьше? (Курочка.) А цыпленок самый…(маленький). Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок.

Рисование зернышек для петушка и курочки.

Педагог

- Петушок с курочкой пришли к нам в гости, надо их угостить. Чем кормят петушков и курочек? Конечно, пшеном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, примемся за работу.

- Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая т желтая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание.)

Педагог:

- У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем пшено. Посмотрите, я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Курочку я накормлю, зернышками угощу. Посмотрите, сколько пшена я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить их?

Дети начинают рисовать, педагог помогает делать аккуратные отпечатки.

- Теперь сложите использованные ватные палочки в коробочку. Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть руки.)

3. Итог

Педагог раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком и курочкой.

Педагог:

- Много зернышек мы насыпали петушку с курочкой? Давайте скажем: «Кушайте, пожалуйста!» Как петушок поблагодарит нас? (Ку-ка-ре-ку) А курочка? (Ко-ко-ко)

Дети произносят звукоподражательные слова и имитируют действия птиц.

- Вы, молодцы, очень старались! Давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»

упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,...

"ОСЕННИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ " В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".

Осеннее развлечение для детей младшей группы....

Конспект коррекционного занятия для детей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гости к нам пришла зима».

            Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение“Детский сад” Миляш”     Конспект коррекционного заня...