"В гостях у петушка и курочки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маркина Валентина Викторовна

осенний утренник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  осеннего утренника в младшей группе

«В гостях у Петушка и Курочки»

Воспитатель Маркина В.В.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал  под музыку  и рассматривают его  , останавливаясь в центре зала .

Вед: Осень – красивое время года !Все деревья в саду , во дворе  и в лесу стоят в разноцветном наряде , как будто собрались на праздник . Вот какая красота посмотрите . Ребята , сколько листочков нападало – разноцветный ковёр ! Давайте их соберём в букет !

Дети собирают листочки  в букет и отдают ведущей .

Вед : Ребята , посмотрите на полянке  стоит домик , интересно , кто в нём живёт ? Давайте подойдём и постучим .

Дети подходят и стучат .

Вед: Тук , тук , кто в домике живёт ?

Из домика выходят Петушок и Курочка , здороваются с ребятами .

Вед : Дети , поздоровайтесь с Петушком и Курочкой .

Дети здороваются .

Вед : Здравствуйте , Петушок – золотой гребешок  и курочка хохлатка . Это вы в домике живёте ?

Петушок : Да , мы очень гостям рады

Курочка : Я и Петя – петушок любим , когда к нам приходят гости .

Вед : В гостях не принято скучать .Вот и мы будем веселиться :песни петь в игры играть и плясать .

Петушок : Песни петь я умею , вот послушайте

( Вытягивает шею , хлопает крыльями по бокам и кричит во всё горло )

 Ку- ка –ре –ку !

Вед : Какая звонкая у тебя песня  Петушок !

Курочка , а ты  умеешь петь ?

Курочка : Конечно умею петь , вот послушайте .

( Бьёт себя крыльями  по бокам , топчется на месте и квохчет )

Ко – ко – ко !

Вед : И у Курочке хорошая песенка . только не такая звонкая , как у Петушка . А наши ребята тоже умеют петь . Сейчас они споют вам песенку про Петушка .

Песня « Петушок» ( рус . народная песня )

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаёшь ?

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь ?

Петушок : Ку- ка –ре-ку !

Курочка : Вы ребятки не устали ?

( дети отвечают отрицательно )

А мы с Петушком устали

Сядем Петя отдохнём

Вед : Отдохните , Курочка и Петушок , а мы вам почитаем стихи  

( Чтение стихов из цикла А. Барто « Игрушки»)

Дети читают стихи .

Петушок  : ку- ка –ре –ку !Как хорошо вы читаете стихи . Спасибо вам !

Курочка : ( грустно) Как жаль , что здесь нет наших ребяток , они бы тоже послушали  стихи .

Вед : А где же ваши цыплятки ?

Курочка : Наши  цыплятки выросли и разлетелись по всему миру . Вот мы и скучаем .

(Петушок и Курочка горюют , садятся около домика)

Вед : Ребята, давайте порадуем Курочку и Петушка , превратимся в цыпляток .

( Дети соглашаются .Ведущий надевает детям шапочки )

Покружились , покружились и в цыпляток превратились !

( Ребятки – цыплятки подходят к Курочки и Петушку . )

Песня цыплят ( муз .и слова Н . Зарецкой )

( дети исполняют песню )

Курочка и Петушок встают и удивляются.

Курочка : Куд – Куда ! Куд – Куда ! Вы откуда и куда !

Вед : Курочка и Петушок . ребятки пришли в гости к вам .

Курочка : Ко – ко –ко ! Ко –ко – ко ! Не ходите далеко . Сейчас мы свами играть будем . Хотите ?

Звучит музыка .

Игра –догонялка « Петушок и цыплята»

Петушок : ( строго )  А я строгий Петушок

Золотой гребешок !

Стану цыпляток догонять

И в курятник загонять !

( Он машет крыльями и старается цыпляток догонять  , а те убегают на свои стулья  Петушок важно высоко поднимает  ноги ,машет своими крыльями проходит по залу , возвращается к домику  и садится на лавку . Игра проводится 2 раза )

Курочка : ( грозит Петушку ) Ах , ты Петя – петушок , зачем цыпляток в курятник загоняешь , погулять им не даёшь ?

Петушок : Не обижайтесь на меня цыплятки , я свами играю. Ребята ,вы на меня не обиделись?

( дети отвечают отрицательно )

Петушок : Посмотрите , честной народ « Барыню» плясать идёт !

«Танец ножек и ладошек» ( рус . нар мелодия « Барыня» )

Курочка : Как хорошо вы плясали ! Есть у меня подозрение , что вы не цыплятки .

Вед : А кто же мы ?

Курочка : Наверно вы детки  ( снимает шапочку с одного ребёнка ) Я угадала , вы дети.

Вед : Петушок и Курочка  , вы скучали по своим цыпляткам , вот мы и решили порадовать вас .

( Ведущий , Курочка и Петушок снимают шапочки с детей )

Петушок : Ку- ка-ре-ку ! Спасибо вам !

( идёт в домик за корзиной с яблоками )

Курочка : теперь пришла пора вас порадовать .У нас в огороде созрело много яблок , угощайтесь .Растите крепкими и здоровыми !

(угощают детей яблоками )

Дети уходят под музыку из зала .      

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Встреча с петушком и курочкой»

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.Тема: «Встреча с петушком и курочкой»Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их де...

В гостях у петушка и курочки

Занятие по развитию речи для детей  1 младшей группы...

"ОСЕННИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ " В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".

Осеннее развлечение для детей младшей группы....

В гостях у Петушка и Курочки

Методическая разработка по развитию речи "В гостях у Петушка и Курочки"...

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР "«В гостях у петушка и курочки»

Знакомство детей с домашними птицами, с понятием «семья», обучение навыкам имитации...

«В гостях у петушка и курочки»

                                                   КОНСПЕКТ...