В гостях у Петушка и Курочки
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Иванова Алина Александровна

Методическая разработка по развитию речи "В гостях у Петушка и Курочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи

в первой младшей группе «В гостях у Петушка и Курочки»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.                                                                                         

Программное содержание:

1. Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

2. Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность; создать положительный настрой.

Словарная работа:

- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

- Активизация словаря: Ко-ко-ко, пи-пи,

Материалы: воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски  курочки и цыплят.

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

 Ход игровой деятельности:

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Воспитатель. Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко.

Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют.

Воспитатель. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда  мы с вами прилетели?

Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне.

Воспитатель. А кто знает потешку про петушка? Дети вместе с воспитателем рассказывают  потешку.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспиатетль. А как Петушок поет по утрам, кто знает?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

 Воспитатель. Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять,
Свежей травки поклевать, 
(изображаем пальцами, как курочка клюёт)
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки. 
(качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)

Ко-ко ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! 
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! 
(показываем, как разгребать лапками землю)

Съели толстого жука,
Дождевого червяка, 
(изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)
Выпили водицы -
Полное корытце! 
(показываем как цыплята пьют - подносим ладошкии ко рту)

 Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

ВоспитательУ кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие , желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

 Какой цыпленок?

Давайте представим, что вы превратились в маленьких цыплят, а я в курочку и поиграем:

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть в цыплят?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь закройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и  поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне печенье и просила вас угостить.

Список литературы:

  1. О. Капица, П. Шейн, К. Ушинский. Стихи для самых маленьких. Малыш. 2018.-8с.
  2. Идёт коза рогатая. Сборник. Астрель. 2006.-24с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Встреча с петушком и курочкой»

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.Тема: «Встреча с петушком и курочкой»Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их де...

В гостях у петушка и курочки

Занятие по развитию речи для детей  1 младшей группы...

"ОСЕННИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ " В ГОСТЯХ У ПЕТУШКА И КУРОЧКИ ".

Осеннее развлечение для детей младшей группы....

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР "«В гостях у петушка и курочки»

Знакомство детей с домашними птицами, с понятием «семья», обучение навыкам имитации...

«В гостях у петушка и курочки»

                                                   КОНСПЕКТ...