Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
методическая разработка (младшая группа)

Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,  играть, путешествовать с ним и др. И однажды Петрушка попал в гости к петушку с воспитателем и с детьми...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка»

или занятие по художественному творчеству (рисование):

«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Боричева Мария Анатольевна

ГБОУ №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга, воспитатель

Меня зовут Петрушка, живу я ребят в ясельной группе № 3 ГБДОУ №67. И хочу вам рассказать немножко о жизни детей в группе. Они очень часто берут меня в гости к своим друзьям, любят заботиться обо мне; кормить, угощать меня,  играть, путешествовать со мной и др. А недавно произошла с нами такая история…

Однажды пригласили ребята меня сходить с ними в гости к петушку. У детей был помощник – Воспитатель. По дороге к петушку мы слушали и вспоминали песенку про него: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, что так рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь».

Пришли мы к его домику и увидели…, что живёт он не один! Поздоровались мы с ними, а петушок сразу познакомил нас со своей подружкой курочкой-Пеструшкой и сыночком-цыплёнком-Дюшкой. Оказалось, что его семья.  Ребята решили меня удивить: показали, как они могут импровизировать голоса петушка, курочки. Цыплёнка. Показали, как ходит петушок, как зернышки они ему насыпают, как петушок клюёт зернышки и поёт песенку свою.

А дальше воспитатель спросил у нас: Чем можно накормить, угостить петушка и его семью? Ребята решили, что зерном. А где его взять не знали… Помощник-воспитатель предложил нам нарисовать. И дал нам посмотреть, потрогать пшено пальчиками. Мы определили, что пшено жёлтого цвета и круглой формы. Следующей задачей нашей было выбрать краску, какой будем рисовать зёрнышки. Но, ребята, молодцы! Выбрали правильно – жёлтую краску. Помощник раздал нам красивые листочки бумаги с нарисованными петушком, курочкой и цыплёнком. Показал ребятам как правильно и аккуратно рисовать. Окунал пальчик в краску жёлтого цвета, и делать на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. И так много-много зёрнышек. И приговаривал: «Петушка я накормлю, зернышек я дам ему!».

Затем приступили ребята. Они под спокойную музыку старались, насыпали зернышки на бумагу для всей семьи петушка. Когда зернышки были готовы, то ребят поблагодарили петушок, курочка-Пеструшка и цыплёнок-Дюшка. И мы им подражали: «ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи». А потом вернулись в свою группу с новыми друзьями.

Мне очень понравился поход в гости к петушку, ребята вместе, дружно прошли все сложности, отвечали на вопросы, играли, а особенно интересно было, как они рисовали пальчиками жёлтые зёрнышки. Сколько у них было заинтересованности, увлечённости, эмоций, желания заботиться о птицах.

И я остался жить у ребят в группе, ходить с ними в гости везде, путешествовать.

Работая с детьми, я заметил, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов.

Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует  возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску.  

 Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Рисование нетрадиционными методами раскрепощает детей и позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Проведение изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и приёмов рисования способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Опыт моей работы показывает, что именно эти техники и приёмы  в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент твориться у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности в художественном творчестве. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени отведённого на выполнение задания.

Нетрадиционные техники – это толчок  к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"

Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительн...

Занятие по художественному творчеству (рисование) на тему "Посуда для Федоры" в старшей группе

Цель:Создавать художественный образ, используя известные приемы. Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлен...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку».

Конспект занятияпо художественному  творчеству (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку»....