Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
методическая разработка (младшая группа)
Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать, играть, путешествовать с ним и др. И однажды Петрушка попал в гости к петушку с воспитателем и с детьми...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка»
или занятие по художественному творчеству (рисование):
«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
Боричева Мария Анатольевна
ГБОУ №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга, воспитатель
Меня зовут Петрушка, живу я ребят в ясельной группе № 3 ГБДОУ №67. И хочу вам рассказать немножко о жизни детей в группе. Они очень часто берут меня в гости к своим друзьям, любят заботиться обо мне; кормить, угощать меня, играть, путешествовать со мной и др. А недавно произошла с нами такая история…
Однажды пригласили ребята меня сходить с ними в гости к петушку. У детей был помощник – Воспитатель. По дороге к петушку мы слушали и вспоминали песенку про него: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, что так рано встаёшь, голосисто поёшь, деткам спать не даёшь».
Пришли мы к его домику и увидели…, что живёт он не один! Поздоровались мы с ними, а петушок сразу познакомил нас со своей подружкой курочкой-Пеструшкой и сыночком-цыплёнком-Дюшкой. Оказалось, что его семья. Ребята решили меня удивить: показали, как они могут импровизировать голоса петушка, курочки. Цыплёнка. Показали, как ходит петушок, как зернышки они ему насыпают, как петушок клюёт зернышки и поёт песенку свою.
А дальше воспитатель спросил у нас: Чем можно накормить, угостить петушка и его семью? Ребята решили, что зерном. А где его взять не знали… Помощник-воспитатель предложил нам нарисовать. И дал нам посмотреть, потрогать пшено пальчиками. Мы определили, что пшено жёлтого цвета и круглой формы. Следующей задачей нашей было выбрать краску, какой будем рисовать зёрнышки. Но, ребята, молодцы! Выбрали правильно – жёлтую краску. Помощник раздал нам красивые листочки бумаги с нарисованными петушком, курочкой и цыплёнком. Показал ребятам как правильно и аккуратно рисовать. Окунал пальчик в краску жёлтого цвета, и делать на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. И так много-много зёрнышек. И приговаривал: «Петушка я накормлю, зернышек я дам ему!».
Затем приступили ребята. Они под спокойную музыку старались, насыпали зернышки на бумагу для всей семьи петушка. Когда зернышки были готовы, то ребят поблагодарили петушок, курочка-Пеструшка и цыплёнок-Дюшка. И мы им подражали: «ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи». А потом вернулись в свою группу с новыми друзьями.
Мне очень понравился поход в гости к петушку, ребята вместе, дружно прошли все сложности, отвечали на вопросы, играли, а особенно интересно было, как они рисовали пальчиками жёлтые зёрнышки. Сколько у них было заинтересованности, увлечённости, эмоций, желания заботиться о птицах.
И я остался жить у ребят в группе, ходить с ними в гости везде, путешествовать.
Работая с детьми, я заметил, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов.
Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Рисование нетрадиционными методами раскрепощает детей и позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Проведение изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и приёмов рисования способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Опыт моей работы показывает, что именно эти техники и приёмы в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент твориться у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности в художественном творчестве. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени отведённого на выполнение задания.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) по теме «Подарим няне красивые ведерки»
рисунок пальчиками...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (рисованию в нетрадиционной технике) на тему: «Светлая Пасха. Украшаем пасхальные яйца».
занятие для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"
Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительн...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)в подготовительной группе Тема: «Рыбки»
Конспект занятия по художественному творчеству...
Занятие по художественному творчеству (рисование) на тему "Посуда для Федоры" в старшей группе
Цель:Создавать художественный образ, используя известные приемы. Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлен...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку».
Конспект занятияпо художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку»....