Конспект по проектной деятельности На тему: «Чудо дерево»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: закрепить умения выполнять работу в технике пластилинографии.
Задачи:
· выяснить и закрепить представление детей об обуви;
· развивать фантазию, воображение, творческое мышление, внимание, усидчивость;
· развивать мелкую и общую моторику;
· развивать умение согласовывать речь с движениями руки;
· воспитывать аккуратность при выполнении работы;
· воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 2017 г. |
Конспект по проектной деятельности
На тему: «Чудо дерево»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: в соответствии с занимаемой должностью.
Ессентуки
2017 г
Цель: закрепить умения выполнять работу в технике пластилинографии.
Задачи:
- выяснить и закрепить представление детей об обуви;
- развивать фантазию, воображение, творческое мышление, внимание, усидчивость;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать умение согласовывать речь с движениями руки;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Активизация словаря:
- закреплять в речи название обуви.
- пополнение словарного запаса с помощью стихотворений, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением обуви, беседы, загадки об обуви. Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево», работа в технике пластилинография.
Оборудование: искусственное дерево «Чудо-дерево» .
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вижу, что еще не все проснулись, и я попробую вас разбудить. Я начну здороваться не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздороваюсь должны встать и поздороваться. Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте! Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте! Те, кому грустно, здравствуйте! Те, кто хочет заниматься, здравствуйте! Те, кто хочет все знать, здравствуйте!
Воспитатель: Ну, что все проснулись?
Воспитатель: Тогда я предлагаю обратить внимание на книжный уголок. Что вы там видите необычного?
Воспитатель: Давайте заглянем, что там такое. Вика принеси, пожалуйста, книжку. Открой нам ее.
Дети видят письмо
Воспитатель: Вот это да! Письмо! Интересно, кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
Воспитатель: «Дороги ребята, здравствуйте!
Я слышала, что вы уже многое умеете. На наш огород налетели вороны. Не откажите мне в помощи. Жду вас к себе в гости.
С уважением Мурочка.»
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, кто такая Мурочка?
Воспитатель: Правильно. Ребята, что же делать? Мы же не можем оставить в беде Мурочку?
Воспитатель: А для путешествия мы воспользуемся ковром-самолетом.
Дети садятся на ковер-самолет
Выходит Мурочка
Мурочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте с вами познакомимся. А чтобы я вас быстрее запомнила, я предлагаю вам поиграть. Все ли вы помните сказку «Теремок»? Отлично! Тогда начнем наше знакомство. А вот и мой домик-теремок.
Первый ребенок подходит к домику и спрашивает:
-Кто, кто в теремочке живет?
- Я Мурочка. А ты кто?
- Я. (называет свое имя). К домику подходит второй ребенок, и диалог повторяется.
Мурочка: Вот, мы с вами и познакомились. В моем саду растет вот такое чудо-дерево.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки!
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что здесь висит (Ответы детей)
Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете?
Воспитатель: Назовите летнюю обувь.
Воспитатель: Назовите зимнюю обувь?
Воспитатель: Чем они отличаются?
Мурочка: Вот, посмотрите, ребята на моем дереве висит по одному ботиночку, им не хватает пары. Вороны утащили.
Педагог: Ой, ребята, это задание для вас несложное, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите себе любой башмачок и проходите в мастерскую.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Но для начала мы сделаем гимнастику с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» (массаж, с использованием колечек су–джок.)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
(надеваем массажное кольцо су–джок на каждый палец)
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
(кольцо в руке, сжимаем и разжимаем ладонь)
Воспитатель: Внимательно рассмотрите материалы и инструменты, которые лежат у вас на столах. Теперь я напомню вам правила, которые необходимо соблюдать при работе с пластилином и последовательность работы: кусочки пластилина отщипывать маленькие, скатывать шарик можно на доске или между ладошками, наложить шарик на рисунок и растянуть его по поверхности, не выходя за контур рисунка. Готовы? Тогда приступайте! Главное, не забывайте держать спину ровно. Не торопитесь. Делайте все аккуратно. По вашему желанию можете добавить детали на ботинки.
Выполнение задания.
В конце занятия проводится физминутка.
Физминутка (под песню «Зеленые ботинки»)
Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю повесить свою пару ботинок на дерево. Посмотрите, как замечательно получилось.
Мурочка: Дерево еще больше стало волшебным только благодаря тому, что каждый из вас постарался. Спасибо вам, ребята, за интересное знакомство. А в моем дереве появились носочки. Я хочу вам их подарить, а вы их дома вместе мамой или папой сделаете цветными.
Воспитатель: Спасибо, Мурочка! Ну, а нам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет.
Дети возвращаются в группу
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Чудо-дерево".
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о временах года, знакомства с более точными приметами, закрепления знаний основных цветов....
Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"
«Чудо – дерево» .Программное содержание: 1. Закрепить представл...
Конспект НОД тема "Чудо-дерево"
Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво. Продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции разл...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....
Прогулка в средней группе на тему: "Чудо - дерево".
Наблюдение за деревьями....
Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»
Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»Цель мероприятия:Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка за 2022-2023 ...