Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели:
1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету.
2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.
3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe_s_blokami_dyenesha.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 « Ягодка»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Подготовила и провела воспитатель:
Аксёнчикова Н.В.
2016г.
Цели:
1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету.
2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.
3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный. Макет дерева, выложенное из веревок, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, блоки Дьенеша , карточки – схемы ,
карандаши, карточки- вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
(Дети входят в группу). - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? Дети: Да! Воспитатель подводит детей к дереву.
А у наших - у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
-Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем растёт? (мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы! - Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Наводящие вопросы: это – наверное - конфеты, цветочки и т.д.
Это фигуры! Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Какого они цвета? Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!
-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Ваня фигура? Ответы детей. А у тебя Саша? Ответы детей. Положите фигуры в коробочку.
- Ребята, у меня есть карточки-схемы.
-Воспитатель показывает детям карточки- схемы. Давайте представим, что мы находимся в большом городе , где живут геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется « Засели домик». Перед вами новый дом. Живут в этом доме жители, блоки, мы должны с вами их расселить. Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры - в какие комнаты должны попасть. В конце проверяем результаты, называем фигуры в каждой комнате. Дома в нашем городе есть, нужны дороги. Следующая игра называется «Строители дорог». Игровая задача построить дорожки для пешеходов в нашем городе. Правила построения дорожек изображены на схеме. Стрелки показывают последовательность цветов блоков. Проверяем результаты, называем геометрические фигуры. А ещё я предлагаю
поиграть в игру « Вырасти дерево». В городе должны же расти деревья. Однажды я попала в волшебную страну, где живёт свинка Пепа и увидела там необычные деревья. Обращаем внимание на проектор. Их выращивают по определенным правилам. Давайте и мы каждый вырастет волшебное дерево с помощью логических блоков. Правила выращивания деревьев указаны на схемах. Показываю схему, уточняю, с какого блока нужно начинать растить дерево, сколько у дерева будет веток, какой блок будет последним на каждой ветке. Вот какие волшебные деревья у нас получились.
Физминутка: «Три Медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)
Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками
Обратите внимание на мультимедийный проектор. Наша свинка грустная, она потеряла своих друзей. Ребята, поможем свинке найти друзей?
-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим, что в нем есть. Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для свинки.
-Дети выкладывают фигуры на карточки . Свинка смотрит у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.
-Ребята, как много друзей у свинки появилось! Спасибо вам, ребята.
Садимся за столы.
Воспитатель: - А теперь давайте раскрасим наших зверят и подарим свинке.
Нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось? А на нашем волшебном дереве остался ещё один мешочек. Развязываем мешочек. Сюрпризный момент.
Свинке понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Конспект занятия в младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево»....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Конспект занятия ....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Исупова Елена СергеевнаКонспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»...
Вводное занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» Знакомство с блоками Дьенеша «Поможем собрать ягоды куклам»
Вводное занятие. Знакомство с блоками Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...