Прогулка в средней группе на тему: "Чудо - дерево".
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой природе; развитие познавательного интереса, логического мышления; воспитание бережного отношения к природе.
Воспитатель загадывает загадку : Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)
Вопросы к детям: - О каком времени года идёт речь в этой загадке? - Как узнали, что зима? - Что укрывает землю зимой? -Зачем снег нужен растениям, животным? -Изменились ли деревья зимой? Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.
Рассматривание деревьев на участке: Вопросы к детям: - Какие деревья растут на нашем участке? - Как узнать их зимой? - Что происходит с деревьями зимой? Воспитатель просит показать березу, дуб, вяз, спрашивает детей, как они узнали деревья
Игровая деятельность. Игра «Чудо - дерево» Цель : создание интереса к движениям. Около отдельно стоящего дерева, украшенного цветными льдинками, ленточками и т. д. расположены атрибуты для игр и физических упражнений: мяч, клюшка, лыжи и т. д. Появляется зайчонок (игрушка) и просит детей объяснить, для чего эти предметы нужны и как ими действовать, чтобы стать сильными, ловкими. Загадки-движения (имитация различных действий) : дети загадывают, а зайчик отгадывает (различные движения с мячом, ходьба на лыжах, игра в хоккей и т. д.) .
Подвижные игры. «Пустое место» Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание) ; совершенствование деятельности двигательного анализатора.
Ход игры. Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер, цветной мячик) Играющие встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает: «Я вокруг ребят хожу, Им подарки приношу. Повнимательнее будь, Оглянуться не забудь». С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим. Вариант: После того, как водящий положит палочку за спиной игрока, он начинает быстро бежать вдоль круга. Игрок пытается его догнать и осалить.
"Веселый бубен" Цель: развитие двигательного воображения, фантазии. Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова: - Ты, катись, веселый бубен, Быстро – быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам. (или выполнит какое-то движение) . «Салки» (бег, ловкость) Выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в сторону и кричит: «Чай-чай-выручай». Он заколдован. Расколдовать его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен заколдовать всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека .
Труд и самостоятельные игры на участке. Цель: воспитание трудолюбия; развитие и совершенствование двигательных навыков и умений. Зайчонок рассматривает оставшиеся около дерева предметы – лопаты, метёлки. Что можно делать с ними? (Загадки-движения) . Дети катаются на санках, лыжах, работают лопатами и мётлами – расчищают дорожки, сгребают снег для горки, сметают снег с построек. Индивидуальная работа. Цель : обучение ходьбе на лыжах. Дети с низкой двигательной активностью : ходьба на лыжах по прямой. Дети с высокой двигательной активностью : ходьба на лыжах, подбирая предметы (флажки, кубики)
Заключение . Подарки зимы : зарисовка лыж, санок, снеговика (в группе) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...
Совместный проект детей средней группы на тему "Чудо-хлеб"
Экспериментально-исследовательский проект на тему"Чудо-хлеб" с детьми средней группы...
Конспект НОД в средней группе по теме:»Чудо-помощники».
Образовательные области: "Познание, социально-комуникативная, речевое развитие".Лексическая тема: «Бытовая техника»....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»
Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...
Прогулка в средней группе «Наблюдение за голыми деревьями»
Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в нежив...
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»
Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...