Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»
Цель мероприятия:
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка за 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.03_zanyatie.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха».
младшая группа № 6 «Ягодки»
Подготовила:
воспитатель Скобелкина Н.С.
март 2023г.
Ханты-Мансийск.
Конспект
занятия по познавательно-речевому развитию
с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха».
младшей группе № 6 «Ягодки»
Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
Задачи
обучающие:
- формировать у детей базисные математические представления: познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;
- мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирования.
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;
- Способствовать формированию познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
- способствовать формированию познавательного интереса к произведениям художественной литературы, к сказкам;
- Формировать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, способствовать формированию и проявлению инициативы и самостоятельности;
- Способствовать формированию основы творческого мышления;
- Формировать и развивать эмоционально – волевую сферу;
- Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
- воспитывать нравственно – волевые качества личности;
- следовать социальным нормам поведения и правилам.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха»; развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Возрастная группа: 3-4 года
Методы и приёмы: познавательно- игровой, беседа, дидактические игры, продуктивная деятельность с детьми -конструирование
Оборудование: конверты, схема конверта; образец корабля - палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игрушки насекомых, цветы по количеству насекомых; корзинки с геометрическим обозначением; ленточки для паутины; раскраски, сундучок, разрезная картинка, коврограф, смалики
Ход занятия.
Вводная часть.
Приветствие проходим и встаем в кружок.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, приглашаю вас отправится в путешествие по сказке, а вот в какую сказку мы с вами отправимся вы сейчас угадаете сами….
Ребята, что за сундучок? Наверное что то важное в нем? :«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок»
Ребенок подходит и достает из сундука разрезные картинки (4 части) . давайте сложим их и посмотрим, что у нас получилось.? (складывают, получается картинка Мухи-Цокотухи)
Воспитатель: Как называется сказка? (Муха-Цокотуха)
Правильно , сказка «Муха-Цокотуха».
А ну-ка посмотрите, больше ничего там нет? Ой ребята, Муха –Цокотуха прислала письмо но вот куда его я положила не помню, оно вот такое . (показываю схему письма: прямоугольник, синий, тонкий) Среди разных конвертов, дети находят нужный конверт.
Читаю: Муха-Цокотуха, просит нас о помощи. Подул сильный ветер и унес насекомых в сети паучка,. Нужно освободить насекомых из сетей паучка. Поможем? да
Основная часть.
Ну тогда вперед.
А вот на чем мы будем добираться , отгадайте:
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином
На копытца дай резину
И тогда поднявши пыль
побежит ….Автомобиль.
№1.Ребята, нам нужно построить наш автомобиль, подходите к столу (Блоки Дьенеша)
Строим по образцу или схеме?
Поехали.
№2.Физминутка.
Качу, качу во весь опор ( идут на месте)
Я сам –шофер (имитируют управление автомобильным рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль)
И машина мчится в даль! (бег на месте)
№3«Собери по форме» (4 корзины с обозначением формы предмета)
Вот мы пришли с вами на полянку, а здесь ветер-проказник камешки раскидал, камешки все разные, предлагаю разложить камешки по корзинкам, но по форме:
Круглые
Квадратные
Треугольные
Прямоугольные
Молодцы, справились с заданием.
№4 Кораблик (На столе лежит полотно (река) голубого цвета)
Ребята, перед нами речка, как же нам перебраться на другой берег? А вот кажется и подсказка, нам нужно построить кораблики, вот из этих палочек. (Палочки Кюизенера, работа по словесному сопровождению и наглядному образцу, фото корабля)
Предлагаю каждому построить вот такой кораблик. Молодцы, справились с заданием.
№5 Музыкальная физминутка .Вправо-влево.
№6 Коврограф.
На полу коврограф с паутиной , в центре паучок и насекомые (5 шт)
Ветер-проказник унес насекомых в сети паучка,. Нужно освободить насекомых из сетей паучка. Посмотрите сколько насекомых запуталось в паутине? Давайте посчитаем? (считают -5 шт)
Предлагаю их освободить.
А чтобы паучок не заметил и не поймал снова насекомых каждое насекомое должно сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем им спрятаться.
- Какого цвета божья коровка?
Дети: Красного
- На какой цветок сядет божья коровка, чтобы ее не заметил паучок? На цветок красного цвета?
-На какой цветок сядет бабочка желтого цвета, чтобы ее не заметил паучок? На цветок желтого цвета.
-На какой цветок сядет богомол, если он зеленого цвета? На зеленый цветок.
-На какой цветок сядет стрекоза? На Оранжевый
Ответы детей
Дети сажают насекомых на цветы
-Ребята, поровну ли насекомых и цветов?
-Сколько у нас цветов?4шт
-Сколько у нас насекомых?5 шт
-Чего больше, насекомых или цветов?
Дети: Нет, не хватило цветка для пчелы .Насекомых больше..
Воспитатель: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети предлагают варианты. Воспитатель достает еще один цветок для пчелы.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: насекомых и цветов поровну.
Воспитатель:Что мы сделали, чтобы чветов и насекомых стало поровну?
Дети: добавили один цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы помогли освободиться насекомым из паутины. Теперь куда отправятся все насекомые ? К Мухе –Цокотухе на день рождение. Ну а нам пора возвращаться
Что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке,
Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали?
Кому мы с вами сегодня помогали?
Как мы помогали?
А кто написал для вас эту сказку? (Ответы детей)
Понравилось ли вам наше путешествие?(смайлики)
А на память о нашем путешествии Муха-Цокотухе передала вам вот эти раскраски мы их раскрасим и пригласим Муху –Цокотуху на нашу выставку.
Ровным кругом, ровным кругом.
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
сделаем вот так, помахали и выходим….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ЛАДОШКАМИ) ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «ЧУДО – ДЕРЕВО» МЛАДШАЯ ГРУППА
знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования красками – рисование ладошками....
Обобщение опыта в рамках эксперимента: системная работа детско-родительского театра в ДОУ как инструмент эволюции в едином развитии общества через семейное и педагогическое сотрудничество
В статье представлен анализ эффективности и качество образования в форме дополнительного к общему дошкольному образованию - работе детско-родительского театра в детском саду на материале объединения м...
Сценарий итогового детско-родительского мероприятия в подготовительной группе «Непоседы»
Добрый день! В подготовительной группе мы провели детско-родительское мероприятие "Рекорды группы". Дети показали, как выросли, чему научились и каких результатов добились за 4 года в детско...
Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево» старшая группа
Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево» старшая группаЦель: Созд...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«По следам сказок»
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это ст...
«Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»
Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К. Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Яг...
Детско - родительское образовательное мероприятие "Семейные увлечения и традиции" в средней группе
формирование интереса детей к интеллектуально-познавательному общению с взрослыми....