Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»

Цель мероприятия:

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка за 2022-2023 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.03_zanyatie.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

 с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.

Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха».

 младшая группа № 6 «Ягодки»

        

                                                                                       Подготовила:                  

                                                                                  воспитатель Скобелкина Н.С.

март 2023г.

Ханты-Мансийск.

Конспект 

 занятия по познавательно-речевому развитию 

с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.

Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха».

 младшей группе № 6 «Ягодки»

Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

Задачи  

обучающие:

  • формировать у детей базисные математические представления: познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;
  • мотивировать детей к самостоятельному усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
  • формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирования.

Развивающие:

  • Способствовать формированию  мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;
  • Способствовать формированию  познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • способствовать формированию  познавательного  интереса к произведениям  художественной литературы, к сказкам;
  • Формировать  способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, способствовать формированию  и  проявлению  инициативы и самостоятельности;
  • Способствовать формированию  основы творческого мышления;
  • Формировать и развивать эмоционально – волевую сферу;
  • Способствовать формированию  коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
  • воспитывать нравственно – волевые качества личности;
  • следовать социальным нормам поведения и правилам.
  • Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.      

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: чтение сказки «Муха-Цокотуха»; развивающие игры с блоками Дьенеша  и    палочками  Кюизенера.

Возрастная группа: 3-4 года

Методы и приёмы: познавательно- игровой,  беседа,  дидактические игры, продуктивная деятельность с детьми -конструирование              

Оборудование: конверты, схема конверта; образец корабля - палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игрушки насекомых, цветы по количеству насекомых; корзинки с геометрическим обозначением; ленточки для паутины; раскраски, сундучок, разрезная картинка, коврограф, смалики

Ход занятия.

Вводная часть.

Приветствие проходим и встаем в кружок.
Встанем   мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, приглашаю вас отправится в путешествие по сказке, а вот в какую сказку мы с вами отправимся вы сейчас угадаете сами….

Ребята, что за сундучок? Наверное что то важное в нем? :«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» 

Ребенок подходит и достает из сундука разрезные картинки (4 части) . давайте сложим их и посмотрим, что у нас получилось.? (складывают, получается картинка Мухи-Цокотухи)

Воспитатель: Как называется сказка? (Муха-Цокотуха)

Правильно , сказка «Муха-Цокотуха».

А ну-ка посмотрите, больше ничего там нет? Ой ребята, Муха –Цокотуха прислала письмо но вот куда его я положила не помню, оно вот такое . (показываю схему письма: прямоугольник, синий, тонкий) Среди разных конвертов, дети находят нужный конверт.

Читаю: Муха-Цокотуха, просит нас о помощи. Подул сильный ветер и унес насекомых  в сети паучка,. Нужно освободить насекомых из сетей паучка. Поможем? да

Основная часть.

Ну тогда вперед.

А вот на чем мы будем добираться , отгадайте:

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль

побежит ….Автомобиль.

№1.Ребята, нам нужно построить наш автомобиль, подходите к столу (Блоки Дьенеша)

Строим по  образцу или схеме?

Поехали.

№2.Физминутка.

Качу, качу во весь опор                  ( идут на месте)

Я сам –шофер                     (имитируют управление автомобильным рулем)

И сам – мотор                       (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль,              (имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится в даль!            (бег на месте)

№3«Собери по форме» (4 корзины с обозначением формы предмета)

Вот мы пришли с вами на полянку, а здесь ветер-проказник  камешки раскидал, камешки все разные, предлагаю разложить камешки по корзинкам, но  по форме:

Круглые

Квадратные

Треугольные

Прямоугольные

Молодцы, справились с заданием.

№4 Кораблик  (На столе лежит полотно  (река) голубого цвета)

Ребята,  перед нами речка, как же нам перебраться на другой берег? А вот кажется и подсказка, нам нужно построить кораблики, вот из этих палочек. (Палочки Кюизенера, работа по словесному сопровождению и наглядному образцу, фото корабля)

Предлагаю каждому построить вот такой кораблик. Молодцы, справились с заданием.

№5 Музыкальная физминутка .Вправо-влево.

№6 Коврограф.

 На полу коврограф  с паутиной , в центре паучок и насекомые (5 шт)

Ветер-проказник  унес насекомых  в сети паучка,. Нужно освободить насекомых из сетей паучка. Посмотрите  сколько насекомых запуталось в паутине? Давайте посчитаем? (считают -5 шт)

Предлагаю  их освободить.

А чтобы паучок не заметил и не поймал снова насекомых  каждое насекомое  должно сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем им  спрятаться.

- Какого цвета божья коровка?

Дети: Красного

- На какой цветок сядет  божья коровка, чтобы ее не заметил паучок? На цветок  красного цвета?

-На какой цветок сядет бабочка желтого цвета, чтобы ее не заметил паучок? На цветок желтого цвета.

-На какой цветок сядет богомол, если он зеленого цвета? На зеленый цветок.

-На какой цветок сядет стрекоза? На Оранжевый

Ответы  детей

Дети сажают насекомых на цветы

-Ребята, поровну ли насекомых и цветов?

 -Сколько у нас цветов?4шт

 -Сколько у нас насекомых?5 шт

-Чего больше, насекомых или цветов?

Дети: Нет, не хватило цветка для пчелы .Насекомых больше..

Воспитатель: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети предлагают варианты. Воспитатель достает еще один цветок для пчелы. 

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: насекомых и цветов поровну.

Воспитатель:Что мы сделали, чтобы чветов и насекомых стало поровну?

Дети: добавили один цветок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы помогли освободиться насекомым из паутины.  Теперь куда отправятся все насекомые ?  К Мухе –Цокотухе на день рождение.  Ну а нам пора возвращаться

Что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке,

Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой  сказке мы с вами побывали?

Кому мы с вами сегодня помогали?

Как мы помогали?

А кто написал для вас эту сказку? (Ответы детей)

Понравилось ли вам наше путешествие?(смайлики)

А на память о нашем путешествии Муха-Цокотухе передала вам вот эти раскраски мы их раскрасим и пригласим Муху –Цокотуху на нашу выставку.

Ровным кругом, ровным кругом.

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

сделаем вот так, помахали и выходим….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Волшебный мир игры" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебный мир игры" в средней группе Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фунд...

Обобщение опыта в рамках эксперимента: системная работа детско-родительского театра в ДОУ как инструмент эволюции в едином развитии общества через семейное и педагогическое сотрудничество

В статье представлен анализ эффективности и качество образования в форме дополнительного к общему дошкольному образованию - работе детско-родительского театра в детском саду на материале объединения м...

Сценарий итогового детско-родительского мероприятия в подготовительной группе «Непоседы»

Добрый день! В подготовительной группе мы провели детско-родительское мероприятие "Рекорды группы". Дети показали, как выросли, чему научились и каких результатов добились за 4 года в детско...

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево» старшая группа

Театрализованная постановка по сказке К.И. Чуковского «Чудо-дерево»                           старшая группаЦель: Созд...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«По следам сказок»

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это ст...

«Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»

Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К. Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Яг...