Конспект НОД тема "Чудо-дерево"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво. Продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции различных народов); систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные, хвойные). Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя простые предложения, использовать в речи: существительные, прилагательные, глаголы; выражать свою мысль четко, ясно; знать названия деревьев (лиственные, хвойные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_chudo-derevo.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Подготовительная группа
Художественное творчество
Тема: «Чудо-дерево»
Воспитатель Костюченко В.П.
Вид занятия – художественное творчество
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Коммуникативное развитие»
Цель.
- Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции различных народов); систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные, хвойные). (Познавательное развитие);
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя простые предложения, использовать в речи: существительные, прилагательные, глаголы; выражать свою мысль четко, ясно; знать названия деревьев (лиственные, хвойные). (Речевое развитие);
- развивать воображение, умение наблюдать и видеть красоту природы; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родному краю. (Художественно-эстетическое развитие);
- уметь работать в коллективе, общаться с товарищами по группе, выполняя свою работу, при необходимости помогать друзьям. (Коммуникативное развитие).
Материалы к занятию:
- 20 полосок зеленой бумаги для пастели размером 25 х 1,5 см;
- 3 полоски коричневой бумаги (10 х 0,5 см) для оригами;
- Полоски цветной бумаги для оригами размером 25 х 0,5 см;
- Цветной картон для фона;
- Ножницы;
- Клей;
- Двухсторонний скотч;
- Карандаши;
- Линолеум, стека с закругленным концом для приглаживания;
- Глобус;
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель задает вопрос: «Ребята, что стоит у меня на столе?»
Ответы детей
Воспитатель: «На что похож глобус?»
Ответы детей
Воспитатель: «Действительно, глобус – модель земного шара. Давайте мы его рассмотрим.
Какого цвета больше на глобусе: зеленого, голубого или желтого?»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно, ребята, голубого цвета больше. Это моря, океаны, реки, озера. Для чего нужна вода?»
Ответы детей
Воспитатель: «А что изображено на глобусе желтым цветом?»
Ответы детей
Воспитатель: «А зеленым цветом что изображено на глобусе?»
Ответы детей
Воспитатель: «А для чего нужны леса?»
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, давайте еще рассмотрим наш глобус.
На нашей планете Земля много стран, в которых живут люди разной национальности.
Назовите, какие страны вы знаете?»
Ответы детей
Воспитатель: «Россия самая большая страна в мире. Одна часть территории нашей страны находится в Европе, а другая в Азии.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какими цветами на глобусе закрашена территория нашей страны?»
Ответы детей
Воспитатель: «Много зеленого цвета вы увидели на карте нашей Родины?»
Ответы детей
Воспитатель: «Да, ребята, есть в нашей стране и леса, и реки, и озера, и горы, и равнины. В наших лесах растут самые разные деревья. У одних есть листья, их называют?»
Ответы детей
Воспитатель: «У других вместо листьев хвоя, их называют?»
Ответы детей
Воспитатель: «Давайте с вами поиграем: «Кто больше назовет лиственных деревьев, хвойных?» (за каждый правильный ответ ребенок получает фишки).
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А иголки, иголки
Пушистые!»
Воспитатель: «Мы сегодня на занятии будем делать необычное дерево, оно может расти у нас дома».
(Показать детям картинку изображение бонсай.)
Такие небольшие деревья выращивают в Японии, в домах, называют их «бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно, за ним нужно много ухаживать, обрезать его ветки, чтобы крона дерева имела необычную, причудливую форму. Посмотрите, какое это дерево: лиственное или хвойное?»
Ответы детей
Воспитатель: «Японцы считают, что такое дерево приносит в дом счастье.
Сегодня на занятии мы сделаем такое дерево вместе, из бумаги».
Как вы думаете, что нужно сделать из полоски бумаги, чтобы получить такую пушистую хвою?»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно, полоску нужно надрезать, сделать на полоске бахрому. Крону дерева мы будем делать все вместе».
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРОНЫ ДЕРЕВА.
Воспитатель:
- Возьмем полоску зеленой бумаги и будем ножницами надрезать ее, делая на ней бахрому;
- аккуратно скрутим полученную ленту;
- приклеим концы детали;
- пальцем аккуратно выдавим середину детали.
Воспитатель: «Ребята, вы делайте хвою, а я сделаю ствол дерева».
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТВОЛА.
Для изготовления ствола дерева возьмем коричневую бумагу.
- Отрезаем полоску размером 10 х 0,5 см;
- промазываем полоску клеем и скручиваем ее по спирали;
- изготавливаем три такие детали;
- приклеиваем между собой такие полоски, изгибаем их, даем высохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Разотру ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: «Все детали готовы, и мы приступим к созданию композиции.
Вначале приклеиваем ствол дерева.
Теперь берем зеленые заготовки кроны, промазываем клеем и приклеиваем к стволу.
- Обычно «бонсай» выращивают в горшочках. Для этого по шаблону вырезаем горшок;
- проглаживаем его с изнаночной стороны на линолеум стекой, придавая ему объемную форму;
- к изнаночной стороне горшка приклеиваем двухсторонний скотч;
- «сажаем» дерево в горшок (наклеиваем горшок на нижнюю часть ствола).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Красивая композиция?»
Ответы детей
Воспитатель: «Это композиция будет украшать нашу группу.
Вы сегодня молодцы, все очень хорошо трудились, поэтому и работа выполнена аккуратно и красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....