Конспект НОД тема "Чудо-дерево"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Костюченко Вера Петровна

Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво. Продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции различных народов); систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные, хвойные). Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя простые предложения, использовать в речи: существительные, прилагательные, глаголы; выражать свою мысль четко, ясно; знать названия деревьев (лиственные, хвойные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_chudo-derevo.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Подготовительная группа

Художественное творчество

Тема: «Чудо-дерево»

Воспитатель Костюченко В.П.

Вид занятия – художественное творчество

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 «Коммуникативное развитие»

Цель.

- Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции различных народов); систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные, хвойные). (Познавательное развитие);

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя простые предложения, использовать в речи: существительные, прилагательные, глаголы; выражать свою мысль четко, ясно; знать названия деревьев (лиственные, хвойные). (Речевое развитие);

- развивать воображение, умение наблюдать и видеть красоту природы; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родному краю. (Художественно-эстетическое развитие);

- уметь работать в коллективе, общаться с товарищами по группе, выполняя свою работу, при необходимости помогать друзьям. (Коммуникативное развитие).

Материалы к занятию: 

- 20 полосок зеленой бумаги для пастели размером 25 х 1,5 см;

- 3 полоски коричневой бумаги (10 х 0,5 см) для оригами;

- Полоски цветной бумаги для оригами размером 25 х 0,5 см;

- Цветной картон для фона;

- Ножницы;

- Клей;

- Двухсторонний скотч;

- Карандаши;

- Линолеум, стека с закругленным концом для приглаживания;

- Глобус;

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель задает вопрос: «Ребята, что стоит у меня на столе?»

Ответы детей

Воспитатель: «На что похож глобус?»

Ответы детей

Воспитатель: «Действительно, глобус – модель земного шара. Давайте мы его рассмотрим.

Какого цвета больше на глобусе: зеленого, голубого или желтого?»

Ответы детей

Воспитатель: «Правильно, ребята, голубого цвета больше. Это моря, океаны, реки, озера. Для чего нужна вода?»

Ответы детей

Воспитатель: «А что изображено на глобусе желтым цветом?»

Ответы детей

Воспитатель: «А зеленым цветом что изображено на глобусе?»

Ответы детей

Воспитатель: «А для чего нужны леса?»

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята, давайте еще рассмотрим наш глобус.

На нашей планете Земля много стран, в которых живут люди разной национальности.

Назовите, какие страны вы знаете?»

Ответы детей

Воспитатель: «Россия самая большая страна в мире. Одна часть территории нашей страны находится в Европе, а другая в Азии.

        Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какими цветами на глобусе закрашена территория нашей страны?»

Ответы детей

Воспитатель: «Много зеленого цвета вы увидели на карте нашей Родины?»

Ответы детей

Воспитатель: «Да, ребята, есть в нашей стране и леса, и реки, и озера, и горы, и равнины. В наших лесах растут самые разные деревья. У одних есть листья, их называют?»

Ответы детей

Воспитатель: «У других вместо листьев хвоя, их называют?»

Ответы детей

Воспитатель: «Давайте с вами поиграем: «Кто больше назовет лиственных деревьев, хвойных?» (за каждый правильный ответ ребенок получает фишки).

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение:

Как у наших у ворот

                                                 Чудо дерево растет

                                                 Чудо, чудо, чудо, чудо

                                                  Расчудесное!

                                                  Не листочки на нем,

                                                  Не цветочки на нем,

                                                  А иголки, иголки

                                                  Пушистые!»

Воспитатель: «Мы сегодня на занятии будем делать необычное дерево, оно может расти у нас дома».

(Показать детям картинку изображение бонсай.)

Такие небольшие деревья выращивают в Японии, в домах, называют их «бонсай». Вырастить такое дерево очень сложно, за ним нужно много ухаживать, обрезать его ветки, чтобы крона дерева имела необычную, причудливую форму. Посмотрите, какое это дерево: лиственное или хвойное?»

Ответы детей

Воспитатель: «Японцы считают, что такое дерево приносит в дом счастье.

        Сегодня на занятии мы сделаем такое дерево вместе, из бумаги».

        Как вы думаете, что нужно сделать из полоски бумаги, чтобы получить такую пушистую хвою?»

Ответы детей

Воспитатель: «Правильно, полоску нужно надрезать, сделать на полоске бахрому. Крону дерева мы будем делать все вместе».

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КРОНЫ ДЕРЕВА.

Воспитатель:

- Возьмем полоску зеленой бумаги и будем ножницами надрезать ее, делая на ней бахрому;

- аккуратно скрутим полученную ленту;

- приклеим концы детали;

- пальцем аккуратно выдавим середину детали.

Воспитатель: «Ребята, вы делайте хвою, а я сделаю ствол дерева».

ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТВОЛА.

        Для изготовления ствола дерева возьмем коричневую бумагу.

- Отрезаем полоску размером 10 х 0,5 см;

- промазываем полоску клеем и скручиваем ее по спирали;

- изготавливаем три такие детали;

- приклеиваем между собой такие полоски, изгибаем их, даем высохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: «Все детали готовы, и мы приступим к созданию композиции.

        Вначале приклеиваем ствол дерева.

        Теперь берем зеленые заготовки кроны, промазываем клеем и приклеиваем к стволу.

- Обычно «бонсай» выращивают в горшочках. Для этого по шаблону вырезаем горшок;

- проглаживаем его с изнаночной стороны на линолеум стекой, придавая ему объемную форму;

- к изнаночной стороне горшка приклеиваем двухсторонний скотч;

- «сажаем» дерево в горшок (наклеиваем горшок на нижнюю часть ствола).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Красивая композиция?»

Ответы детей

Воспитатель: «Это композиция будет украшать нашу группу.

        Вы сегодня молодцы, все очень хорошо трудились, поэтому и работа выполнена аккуратно и красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....