Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мочалина Ольга Петровна

            «Чудо – дерево»               

.

Программное содержание:

 1. Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть их признаки

 ( цвет, длина, форма, количество).

Материал к занятию: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кьюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход занятия:

1. Приветствие.

-У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются).

 

 

 

 - Все вы такие хорошие, красивые, милые. И я хочу поделиться с вами  улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас!

-Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям. (дети дарят улыбки)

- У вас такие улыбки, что, глядя на них, ярче и солнечнее становится день, и на душе теплее. Даже хочется поиграть.

 

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это носик. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп!

Это ножки. Топ-топ!

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Ох, устали, вытрем лоб!

 

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших ворот чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло? (Мешочки). А что в мешочках знаете? (Нет). А хотите узнать? (Да). Достанем и узнаем. (Снимаю с ветки один из мешочков). А какого цвета бантик на мешочке? (Красного). Чего - то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. Высыпаю палочки Кьюизинера.

- Что это? Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя, (имя) палочка?

-Положите палочку в кучку.

- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя,( имя) одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

-(имя), какого цвета твои палочки? ( обе синие) Положите палочки назад.

Где длинные палочки? А короткие?

- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

- Какого цвета длинная палочка у (имя)? А короткая палочка?

- А у (имя) желтая палочка короткая, а синяя длинная.

Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть на чудо - дереве. Снимает еще один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? (Синего). Заглядываю в него. Кто там мяукает? Кошка! (Достаю маску кота. Одеваю на одного из детей.)

- (имя) у нас будет котиком, а вы мышками. Ставьте себе норки-стульчики и будем играть в игру «Кот и мыши».

Игра повторяется 2-3 раза.

- Сколько тут мышек и сколько норок? А котов?

- Мышек и норок много, а котик один.

А я еще сниму мешочек с чудо – дерева. С каким бантиком? (с зеленым).

- Ой кто это? Собачка!

Это собачка Тяпа. Она почему - то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки. Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

- А мы ,ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот , (имя) тебе разбитая тарелочка, собери ее. Дети складывают тарелочки. Спрашиваю у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

- И мы снимаем последний мешочек. С каким бантиком? (желтым) И что же там лежит? А в мешочке лежат цветы. (раздаю детям).

Д/игра «Цветочки».

-Сколько у цветочка лепестков? (много).

-Сколько на грядке цветов? (ни одного).

Давайте посадим цветы на грядки. Подходите и сажайте цветочки (прикрепить к фланелеграфу).

-Сколько цветов теперь на грядке? (много).

Итог:

-В какие игры мы играли? («Цветочки», «Кот и мыши»).

-Еще с чем играли? (с цветными карандашами).

-Кто приходил в гости? (Собачка Тяпа).

-О чем просил нас   Тяпа? (собрать осколки и склеить тарелочки).

 

 

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе на тему: «В гости к зайчику»

Восприятие детьми цвета, формы,. величины предмета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»

Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»

Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»

Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...