Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дуплинская Татьяна Владимировна

 

Закреплять знания детей о знакомых сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Солнышко» с. Томское Серышевский район

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе

                                                                Подготовила :

                                                                воспитатель

                                                                 I квалификационной категории

                                                                Т.В.Дуплинская

                                      2017 г.

Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;

- формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: сундучок, сказка, письмо.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказок «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; два яйца: золотое и простое; персонажи: бабушка и дедушка, внучка; для сюрпризного момента – сундучок.

Раздаточный материал: разрезные картинки (дидактическая игра «Собери сказку»).

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, под елкой возле детского сада стоял сундучок, я принесла его в группу. Посмотрите на него. Повторите: сундучок.

Дети: Повторяют за воспитателем – сундучок.

Воспитатель: Какой сундучок?

Дети: сундучок красивый, большой.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Пытается открыть сундучок, но он не открывается. Сбоку сундучка приклеено письмо. Читает его детям.

«Сказка спряталась в загадку. Попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к вам придут сказки». Повторите: сказка.

Дети: Повторяют за воспитателем – сказка.

Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают.

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет. (Мышка)

(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Живо отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга.

Как зовут ее? (Лиса)

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки они пришли к нам?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А как вы думаете, в каких сказках встречаются дедушка и бабушка?

Дети: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Молодцы! А что это? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.).

Дети: Яички – простое и золотое.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Дети: В сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что сказала курочка в конце сказки?

Дети: Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.

Воспитатель: Правильно. Какие молодцы.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в этом сундучке. Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Девочка, Машенька.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, в каких сказках она встречается?

Дети: «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя».

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам превратиться в мышат.

Физ. минутка:

«Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась

Летели, летели

На замочек заперлась.

В щелочку глядит,

Кошка не бежит.

Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать сказку по картинкам.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь».

(Дети говорят название сказки и объясняют, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)

Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами):

- кто нарисован на картинке?

- что делает?

- из какой это сказки?

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите конверт. Достаньте и положите на стол разрезные картинки. Их надо собрать и узнаем, какие сказки спрятались в них.

Дидактическая игра «Собери сказку».

Дети берут контейнер (конверт) с разрезными картинками и собирают сказку.

Воспитатель: спрашивает индивидуально, кто какую сказку собрал.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Где сказки спрятались?

Дети: В сундучке.

Воспитатель: Как мы смогли открыть сундучок?

Воспитатель: Что мы еще с вами делали?

Дети: Собирали картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала"

Цель НОД:Ознакомить  детей с правилами поведения во время прогулки на улице....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Нолик в гостях у ребят»

Региональный конкурс методических разработок                      ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе.

Задачи: формировать интерес к окружающей природе; воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять представления о разнообразии мир...