Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАДОУ №2 "Золотая рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по теме
«Петушок в гостях у ребят»
(первая младшая группа)
Тип: комплексная деятельность
Вид: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы), художественно-эстетическое развитие (рисование), социально-коммуникативное развитие (здоровье).
Тема: «Зима пришла».
Возраст: 2 года.
Цель: активизация познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности детей; закрепление знаний, умений и навыков.
Программное содержание:
1.Познавательное развитие: Уточнить представления детей о зиме и ее признаках. Расширять словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы.
2.Речевое развитие:
Развитие речи: Учить отвечать на вопросы. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить умение различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Воспитывать интерес к играм.
Художественная литература: Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи и потешки целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.
3.Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к созданию образа снегопада, работать аккуратно. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете; воспитывать доброе отношение к природе. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
4.Социально-коммуникативное развитие: Здоровье: Формировать начальные представления о здоровье. Закреплять знание детей о том, что нельзя зимой на улице брать в рот снег. Развивать стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о зиме; рассматривание альбома «Зима», наблюдение на прогулке за снегом, беседа о зиме; дидактическая игра «Оденемся на прогулку»; разучивание стихов и потешек.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материал к ООД:
Демонстрационный: костюм Зайчихи, изображение зимнего леса, дидактическая игра «Оденемся на прогулку».
Раздаточный: на каждого ребёнка: ½ тонированного голубым цветом альбомного листа с изображением леса, тарелочка с белой гуашью, влажные салфетки, ватные палочки по количеству детей.
Оборудование: столы, стулья, мольберты, ноутбук.
Словарная работа: снег, зайчиха, сапожки, валенки, варежки, перчатки.
Методические приёмы:
- Наглядный (рассматривание иллюстрации с изображением зимы, дидактическая игра «Оденемся на прогулку»);
- Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов и потешек);
- Игровой (физкультминутки «Зимняя прогулка», «Выпал беленький снежок»)
4. Практический (рисование);
5. Итог занятия.
Структура ООД:
- Беседа о зиме и снеге, чтение стиха и потешки;
- Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»;
- Физкультминутка «Зимняя прогулка»;
- Сюрпризный момент;
- Беседа, рисование снега;
- Физкультминутка «Выпал беленький снежок»;
- Чтение потешек;
- Итог занятия.
Ход ООД
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, глазки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк –щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип –бип – бип.
Здравствуйте, гости. Исенмесез!
А теперь присаживайтесь на диванчике.
2.Сюрпризный момент.
(Раздается крик Петушка.)
Воспитатель: Ребята, кто так кричит? Конечно, Петушок. Сегодня к нам в гости пришел Петушок.(Показать на мольберте картинку с изображением Петушка.)
3.Основная часть. Беседа.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок. У него есть голова.
(Воспитатель просит повторить несколько детей ). Что есть на голове у петушка? (Гребешок). Какого цвета гребешок? (Красный). А еще что есть на голове у петушка? (Глаза, бородка, клюв). Ребята, это туловище. Оно покрыто перышками. Повторите, пожалуйста. Еще что есть на туловище у Петушка? (Крылышки). (Воспитатель просит повторить несколько детей). А это что, кто скажет? (Хвост). Хвост у нашего Петушка большой, пушистый, он тоже из перьев.(Все слова проговариваются детьми).Ребята, а это что такое у Петушка? (Лапки). Воспитатель: Но Петушок пришел к нам в гости не один. (Показать картинку с изображением Курочки с цыплятками).Как зовут наших гостей? (Курочка и цыплятки).Правильно Петушок пришел вместе со своей семьей. Затем воспитатель рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это её детки.
Воспитатель: А какие ребята цыплята? (маленькие, жёлтые). А как цыплята пищат?(Пи-пи-пи). Курочка большая, а цыплята какие ?(Маленькие). Курочка одна, а цыплят сколько? ( Много). Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Петушок - золотой гребешок»
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем и споем песенку про Петушка. (Одному из детей надеваем шапочку Петушка, сажаем на стульчик в центр, ведем хоровод и поем песенку «Петушок -золотой гребешок». В конце ребенок-Петушок встает и кричит : «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением Петушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Петушка. Что с ним случилось? Что изменилось в Петушке?
Дети: Хвостик пропал у Петушка.
Воспитатель: Петушок, что случилось с твоим хвостом? Петушок говорит, что пока мы с вами играли приходила лиса и хотела утащить маленьких цыпляток в лес. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки на хвостике. Петушок, а мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте подарим Петушку новые перышки.
Дидактическая игра «Подари Петушку перышки»
(На мольберте – рисунок большого петуха без хвоста. Дети по очереди прикрепляют перышки на место хвоста, называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом). Акцентировать внимание на цвете, хоровое и индивидуальное повторение цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый хвост получился у петушка! Какой у Петушка хвостик? (большой, красивый, пышный, разноцветный).
4.Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, что любит кушать Петушок? (Зернышки).Вот какие молодцы! Воспитатель показывает детям тарелочку с пшеном. Посмотрите, какое по форме пшено? (Круглое). По размеру? (Маленькое). Какого цвета? (Желтое). Но этого пшена очень мало. На ваших столах лежат тарелочки, пойдемте возьмем их и угостим нашего Петушка, курочку и цыпляток зернышками. Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены заготовки – бумажные тарелочки с гуашью. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ой, тарелочки пустые, что же делать? Может, нарисуем зернышки, здесь и краска есть. Посмотрите, я буду зернышки рисовать пальчиком. Вот я палец обмакну в краску, приложу к тарелке, уберу. Посмотрите, зернышки получились круглые. Какого цвета зернышки? Правильно желтые. Когда я нарисовала зернышки, вытру палец салфеткой, вот так.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои тарелочки, они тоже пустые, нарисуйте зернышки для Петушка, курочки и цыпляток. Но сначала разбудим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять.
Воспитатель: Приступаем к работе. Покажите мне свой пальчик, обмакните его в краску, приложите к тарелке, уберите. Снова приложите – уберите. По окончании работы вытираем пальчик салфеточкой. В процессе работы уточнять, что рисуют, цвет и для кого.
Воспитатель: Вы, ребята молодцы, очень постарались, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.
Физкультминутка «Зарядка для Петушка»
Встал утром Петушок,
Пригладил красный гребешок.
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, принесите свои тарелочки, угостите Петушка, курочку и цыпляток зернышками. Скажите : «Вот вам зернышки, угощайтесь».
Воспитатель от имени Петушка благодарит детей.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Кто к вам в гости приходил? Чем угощали? Как кричит Петушок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
Закреплять знания детей о знакомых сказках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...
Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Звездочёт в гостях у ребят»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».
Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Петушок и его семья» (с использованием дидактических игр) с детьми группы раннего возраста.
Цель: ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.Зад...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)Задачи:Обучающие: формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодн...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Нолик в гостях у ребят»
Региональный конкурс методических разработок ...