Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие по сказкам»
Смотрите! Что это за цветок? – «цветик – «семицветик»- сказка, которую написал В.Катаев. На каждом лепестке написано задание, вы готовы узнать, что там?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы
компенсирующей направленности №7 «Радуга»
для родителей МБДОУ детского сада
№ 10 « Ивушка»
29.04.2015 год
Подготовила:
Помазанова И.А.
воспитатель
группы компенсирующей
направленности №7 «Радуга
.
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
продолжать развивать интерес детей к русским народным и авторским сказкам, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти,
согласовывая числительное с существительным;
развивать умение выполнять различные игровые задания,
Обучающие задачи:
учить узнавать сказку по заданию, согласовывать слова текста с движением;
формировать пространственные представления: справа, слева, между;
продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Оздоровительные задачи:
Снятия мышечного напряжения (физкультурные минутки), пальчиковая гимнастика (мелкая моторика)
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к книге создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Материал: волшебный цветок с семью лепестками, иллюстрации по сказкам, счётные палочки, листики для слухового диктанта, пособие для ориентировки в пространстве, карандаши простые картинки по сказкам: «Теремок», «Лисичка и серый волк», «Заюшкина избушка»
Оборудование: мольберт, столы стулья по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсена, русских народных сказок, басни И.А.Крылова, рассматривание иллюстраций по сказкам народов мира, заучивание загадок, пословиц, потешек.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в «Путешествие по сказкам»
Смотрите! Что это за цветок? – «цветик – «семицветик»- сказка, которую написал В.Катаев. На каждом лепестке написано задание, вы готовы узнать, что там?
1 лепесток – «Викторина»
- Назовите какие бывают сказки? – сказки народов мира, сказки зарубежных писателей, русские народные сказки и о животных.
- Назовите сказки зарубежных писателей? – Шарль Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка», Братья Гримм - «Семеро храбрецов», «Бременские музыканты», «Госпожа Метелица», Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Снежная королева».
- Назовите русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»
- Каких ещё писателей вы знаете? – А.Барто, С.Маршак, А.С.Пушкин, К.И.Чуковский. Какие сказки А.С.Пушкин написал? – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевны и семи богатырях»
- А что такое «Малый фольклор?» (потешки, загадки, скороговорки, считалки, дразнилки , пословицы)
- А какие басни вы знаете? – И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», « Стрекоза и муравей»
2 лепесток – «Путаница»
«Найди картинку к своей сказке» или «Разложи сказку в правильной последовательности»
3 лепесток – «Угадай куда пошёл?» - пройдите за столы. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? – колобок. Воспитатель говорит направление куда катиться «колобок» - (в правый верхний угол и т.д.)
4 лепесток – Слуховой диктант - «Рыбка»
Пальчиковая гимнастика « Стоит в поле теремок»
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он низок, не высок, не высок,
Кто его открыть бы смог?
Справа – мышка, слева – зайка,
Отодвиньте – ка задвижку,
Справа – волк, а вот лягушка,
Тоже в терем захотят,
А лисичка и медведь,
Отворяют двери в терем,
Кулачки сожмите,
Чок, чок, открываем сундучок,
Ди –ди, ди сказка в гости приходи.
5 лепесток – « Отгадайка»
Кто из сказочных героев говорил эти слова?
1. «Я от бабушки ушел...» (Колобок)
2.«Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красная Шапочка)
3.«Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)
4.«Ну, заяц, погоди!» (Волк)
5. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
6.«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенок и черепаха.)
7. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
8.«Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодил)
9.Печка, печка куда Гуси – лебеди братца унесли? (Машенька)
10.«Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
Назови сказочного героя
1. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
2. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
3. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
4. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
5. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
6. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
7. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
Назови хозяина каждой вещи
1.Сапоги. (Кот в сапогах)
2.Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
Самовар. (Муха-Цокотуха)
3.Хрустальная туфелька. (Золушка)
4.Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
5.Печка. (Емеля)
6.Разбитое корыто. (Старик со старухой)
Физминутка «Царь Горох»
Давным давно жил Царь Горох,
Он делал каждый день зарядку,
Он головой крутил вертел,
И танцевал вприсядку,
Плечами уши доставал,
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
6 лепесток – « Математика в картинках»
Все помнят наверное козлёнка, который умел считать? Давайте посчитаем, согласовывая число со словом, например (одно коромысло, два коромысла и т.д.) со словами: «ступа», « сказка», « избушка»
«Назови пропущенную сказку», «назови соседей сказки»
Сколько персонажей тянули репку? Кто был третьим? Которая по счёту Жучка? Кто пришёл вторым? И т.д.
В названиях каких сказках встречаются цифры? – « Три поросёнка», « Два жадных медвежонка», « Три медведя», « Белоснежка и 7 гномов»
7 лепесток – « Выложи из палочек»
Как назывался дом, где живёт « Баба – Яга» - ( избушка на курьих ножках) Выложите пожалуйста из палочек избушку)
Итог.
«Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети,но чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
( Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т. д.)
Ребята, а как же обычно заканчивается сказка? – «Стали жить – поживать, да добра наживать», « Вот и сказочки конец, а кто слышал – молодец»
Вам понравилось « Путешествие по сказкам»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Экскурсия по Петербургу"
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (ФЦКМ, ФЭМП)...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»
Задачи:Образовательные-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое...