Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.

-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.

- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать   и активизировать  словарь по теме, корректировать  речь и движения.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать умение  действовать в коллективе.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект непосредственно образовательной деятельности с  детьми

подготовительной группы «Родничок»

по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Интеграция  образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.

-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.

- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать   и активизировать  словарь по теме, корректировать  речь и движения.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать умение  действовать в коллективе.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Ход  занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним,  какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Воспитатель:  Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы  будете самостоятельно ходить в школу,  переходить улицу, ходить  по улицам города. (Раздается стук в дверь и заходит чебурашка).

чебурашка: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не  знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей.

Воспитатель:  Для начала отгадайте загадку:  

                                      В два ряда дома стоят,

                                      Десять, двадцать, сто подряд.

                                      Квадратными глазами

                                      Друг на друга глядят       (улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими.  Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.

Выставляется картина  «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

 Воспитатель:  На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети:  пешеходы                                    

Воспитатель:   Где должен идти пешеход по улице?

Дети:  По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.  

Воспитатель:  Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель:  Как  еще можно узнать, где переход?

Дети:  По «зебре»                                          

Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель:, Чебурашка ты теперь узнал, как устроена улица?

Чебурашка: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Чебурашке .

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет -  предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Чебурашка, ты запомнил?

Чебурашка: да запомнил

Воспитатель Чебурашка:, чтобы ты совсем усвоил, работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор».   

Воспитатель:  Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор».    Для этого считалкой выбираем «светофор». У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на  плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (бумажные полоски). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу и Чебурашке.

Воспитатель: - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят).  Если допускаются нарушения правил дорожного движения,  «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.

Воспитатель: На дороге бывают непредвиденные ситуации, как ты Чебурашка и вы  дети поступите?

  • Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
  • Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.
  • Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
  • Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы!

Чебурашка: Я на улице видел знаки, для чего они нужны и что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы ты Чебурашка лучше запомнил, предлагаю игру.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». Детям предлагаю взять по одной детали  картинки.  «Найти друзей» и составить одну картинку. Тем самым, дети  делятся на 4 микрогруппы. Дети составляют дорожные знаки. 1 подгруппа – запрещающие, 2 подгруппа – предупреждающие, 3 – разрешающие, 4 – знаки сервиса.

Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.

  • Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
  • Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
  • Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть  «зебра».
  • Больница. Знак сервиса. Он ставится возле больниц.

Чебурашка: Теперь я понял.

Воспитатель: Ребята, для чего ставят на улицах дорожные знаки?

Игра «Расставь знак».

Цель: Расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны

Детям даются листы бумаги размером А 3 на которых нарисованы, части улицы на которых не расставлены дорожные знаки.  . Дети расставляют знаки, там, где это нужно.

Воспитатель: Дети вы выполнили задание. Давайте проверим. (дети проверяют правильность выполнения задания, а те дети которые расставляли знаки, объясняют, почему поставили именно такой знак, а не другой. Гостевой метод. Если дети находят ошибки, вместе решаем, как сделать правильно).

Воспитатель: Чебурашка, ты запомнил дорожные  знаки? Куда их ставят и для чего? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения?  Ребята, а кого называют нарушителем на дороге? (ответы детей) Значит, есть пешеходы – нарушители, и водители-нарушители. 

Игра «Пешеходы нарушители».

А теперь, найдите на картинках пешеходов- нарушителей. Игра «Пешеходы нарушители».. Для этого рассчитайтесь:  красный, желтый, зеленый. (Каждая группа ищет  пешеходов-нарушителей на своей картинке. Объясняют, кто нарушители, и как надо было правильно поступить.)

Воспитатель: Ребята, Чебурашке сложно запомнить все знаки сразу. Давайте  нарисуем знаки, которые вы знаете и подарим их.

 Чебурашка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и быть внимательным на дороге.

Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Чебурашка ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы,  ребята, думаете, мы помогли Чебурашке разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении  задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...