КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по развитию речи по книге Эдуарда Успенского "Дядя Федор, пес и кот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privet_iz_prostokvashino.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 Колпинского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 «ПРИВЕТ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

                                                      Составил

  старший воспитатель ГБДОУ № 21

                                                                  Пискарева Е.А.

Колпино

2011г.

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений),  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская.

Цели  деятельности  педагога:

  1. Вспомнить с детьми произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
  2. Развивать умение детей находить лишнее в  игре «Найди лишнее», обосновывать свой ответ.
  3. Закреплять умение решать простые примеры.
  4. Развивать умение вести диалог: эмоционально передавать различные интонации персонажей.
  5. Развивать у детей умение решать ребусы.
  6. Формировать умение составлять целое из частей и обыгрывать полученную картинку, используя перчаточный театр.
  7. Закреплять умение пересказывать небольшие отрывки из знакомого произведения.

Материалы и оборудование:

Конверты с иллюстрациями, кассета с записью, цифры, картинки с изображением разных животных для составления диалогов, ребус, разрезные картинки, модели, книга  Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Предварительная работа:

Длительное  чтение произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу, подходят к воспитателю:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат конверты, они необычные.

 /показать детям конверты, на конвертах написаны примеры,  расставить их на мольберте/

-Что за герои здесь изображены? /Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, Печкин ит.д./

-Найдите, какой конверт лишний и почему?

-Правильно, это герои повести-сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», которую мы читали в ноябре месяце

-Ой, ребята я совсем забыла, сегодня я получила письмо, но оно не простое, а звуковое и мы  сейчас его послушает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Большой привет вам из Простоквашино, от меня - Дяди Фёдора и моих друзей. Зимние каникулы я провел в Простоквашино. Много катался на санках, лыжах, играл в разные игры.  Вот и вам я прислал несколько замечательных игр- они занимательные. Мне интересно, справитесь ли вы с заданиями. Поочередно открывайте конверты, номер конверта узнаете, если решите примеры. Удачи вам!»

Воспитатель: - Ребята, решайте примеры, находите ответы и по порядку расставляйте конверты. Первым откроем тот конверт, где ответ в примере будет цифра 1, затем 2 и т.д.

/Дети работают с примерами/

Открываем первый конверт. Задание по тексту:

  1. Ребята, вспомните, что купили герои на клад, который нашли?
  2. Чем заправляли трактор Митю?
  3. Какую песню пел кот Матроскин, когда напился Муркиного молока?
  4. Кто все время спорил с Шариком?

Воспитатель: - У Матроскина была игра – он все время говорил наоборот. Давайте и мы поиграем в такую игру:

Холодно – жарко;   высоко – низко;    узкий – широкий;  день – ночь;  друг – враг;

Кисло – сладко;  добрый – злой; ленивый – трудолюбивый; вперед – назад;

Открываем второй конверт:

-Дядя Федор прислал вам фотографии своих друзей. Подумайте и расскажите, о чем они могли говорить /дети придумывают диалоги, работают в паре/.

Открываем третий конверт:

-Отгадайте ребус: если вы вспомните, как кричит собака, и как могут звать это животное, то узнаете одно интересное имя.

/гав + *хрюша= Гаврюша/

-Правильно, кого так звали?

-Выложите это слово и на каждую букву придумайте любое слово, и сделайте звукобуквенный анализ придуманного слова /дети работают самостоятельно/.

Открываем  четвертый конверт:

Воспитатель: - Ещё дядя Федор прислал вам иллюстрации к сказкам, они были целые, но когда Шарик в очередной раз поссорился с Матроскиным, все картинки разорвали. Помогите  собрать всё вместе.

-Когда вы составите сказку, то не называйте её, а найдите маски этих героев и обыграйте свою иллюстрацию.

Воспитатель:  - Ну вот, ребята, все конверты закончились. Дядя Федор остался бы, доволен,  если бы был здесь. Мы выполнили все его задания. А ещё дядя Фёдор прислал нам в подарок новую книгу Э. Успенского «Тётя дяди Фёдора».

Литература: Полностью авторский конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе «Привет из Австралии!"

Игровая образовательная ситуация проведена в рамках проекта по поликультурному образованию. Интерес детей привлекают занимательные задания в таблицах, которые направлены на закрепление умения читать, ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Посылка из Простоквашино».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: «Посылка из Простоквашино»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР на тему «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с детьми с ЗПР.«Одежда»Образовательные области: познавательное развитиеТема занятия: одеждаВозрастна...