конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»
Задачи:
1.Дать детям представление о том, какую роль играют чистоту воздуха и состояние нашего здоровья? Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющих воздух.
2.Продолжать закреплять с детьми название деревьев и классифицировать деревья на хвойные и лиственные.
3.Воспитывать и прививать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Дать представление о том, какой вред приносит природе бытовой мусор, оставленный в лесу.
4.Формировать основы здорового образа жизни детей. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей.
Материл: Картинки с разными видами: город, лес, речка.
Макет леса; карточки разных ситуаций на задачки; картинки деревьев
Ход занятия.
-Дети, сегодня я хочу пригласить вас на вернисаж, это выставка работ одного художника. Художник путешествовал летом. Он побывал в городе и за городом - в лесу, на речке. То, что художник увидел - он отразил в своих картинах.
-Ребята, как вы думаете, можно ли догадаться по картинам, где художнику лучше отдыхалось? (В лесу, за городом, на речке было лучше- воздух чище, там тихо, красиво. В городе хуже - там шумно, много машин)
-Почему в городе воздух загрязнённый? (Газуют машины, дымят заводы и фабрики).
-Да, действительно, в городе из-за этого трудно дышать. Ещё в городе меньше растительности, деревьев.
-А почему на природе - в лесу, за городом ,на лугу, дышится легко и хорошо?(Там воздух чистый).
-Почему воздух чистый на природе?(В лесу нет машин, фабрик, а растёт много деревьев, кустов, травы- они очищают воздух)
-Да, деревья очищают воздух, выделяют кислород, не зря их называют лёгкими нашей планеты! Ребята, скажите, а как мы можем помочь городу очистить воздух, что для этого нужно сделать? (Посадить деревья, кусты, цветы…)
-А ещё? (Не ломать кусты, деревья, не рвать траву и цветы)
-Скажите ребята, а когда человек не бывает на свежем воздухе это плохо или хорошо? Что с ним происходит? (У человека болит голова, плохо себя чувствует…)
-Правильно, поэтому надо чаще бывать на свежем воздухе, стараться выезжать на природу, а если нет возможности, то в городе лучше, где гулять?(В парке, сквере, там, где нет машин, заводов поблизости, на стадионе…)
И сейчас, я вам хочу предложить отправиться в лес, в небольшой поход. Вы ребята подойдите, на меня все посмотрите, с вами мы пойдём в поход и станем туристами. А, знаете, кто такие туристы? (Это такие люди, которые ходят в походы, изучают природу и просто отдыхают правильно и с пользой для здоровья на свежем воздухе.) Но, прежде чем мы отправимся в поход, обязательно возьмём с собой аптечку, в ней есть всё необходимое, что может нам пригодиться в походе .А отправимся мы в поход не пешком, а будем велотуристами, очень полезно ехать и крутить педали.(Дети садятся на стулья и ставят ноги как на велосипеде) Спина прямая, не сутулимся….
-Вот мы и приехали в лес. Подойдите ко мне, давайте отдохнём, спокойно подышим. (Подходим к макету «Лес» ) Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем. (Воздух)
(Дыхательная гимнастика)
-Как вы думаете, что это? Как вы догадались? Молодцы !
-А, сейчас, давайте сравним воздух в лесу и городе:
Носик наш принюхался…
Воздух мы лесной вдохнём (нюхают хвойную веточку)
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
животом все помогаем. (Ароматерапия)
-Ребята, скажите, а какие деревья издают такой чудесный запах? (Ель, сосна - хвойные деревья)
-Назовите, какие ещё деревья в лесу растут, и найдите их на картинках.
-Эти деревья как назовём одним словом?(Лиственные деревья).
Садимся на велосипеды и едем дальше(спина прямая, плечи расправлены..)
-Слышите, дети, кто-то плачет? Надо остановиться и посмотреть, вдруг кому нужна наша помощь?( На полянке сидит зайчик, вокруг разбросан мусор..)
Воспитатель Здравствуй, зайчик! Что случилось, почему плачешь?
Зайчик: Приключилась со мною беда, решил я полянку расчистить от мусора, который люди после себя оставили, вот и порезал лапку…)
Воспитатель:Не плачь, зайчик, сейчас мы тебе поможем. Ребята, наша аптечка нам и пригодиться сейчас, не зря взяли её с собой (Перевязываем лапку зайчику).
Воспитатель:Зайчику помогли, теперь и природе надо помочь. Как вы, думаете, ребята? У зайчика здесь и мешок для мусора приготовлен (дети собирают мусор в мешок).
Воспитатель: А, куда же нам мешок с мусором деть?(Возьмём с собой и выкинем мусор на помойку).
Воспитатель: Правильно, мусор надо брать с собой, нельзя его оставлять в лесу. Кто знает почему?
Воспитатель: А теперь предлагаю решить несколько экологических задач и заодно вспомнить правила поведения в лесу - на природе. К правильному ответу выбираем картинку.
1.Дети увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали гнездо и решили взять его с собой. Как нужно было поступить правильно.
2.Ребята поставили палатки. Мальчики решили разжечь костёр на кострище, но девочки предложили сделать это под деревом. Чьё предложение правильное?
3.Кто-то сказал»Что-то тихо в лесу, включим погромче магнитофон. Как думаете, может ли кому-нибудь помешать магнитофон?
4.Девочки пошли в лес за ягодами, пришли на поляну, полную ягод и нарвали красивый букет из кустиков земляники, отнесли маме в подарок. Обрадуется мама? Как вы думаете?
Воспитатель: Молодцы, все задачки решили верно. Надеюсь, что вы так и будете вести себя в лесу и научите других детей.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в город. Скажем зайчику до свидания, пожелаем, чтобы лапка у него зажила, как можно скорее. Садимся на велосипеды и поехали ! (Воспитатель следит за осанкой детей постоянно...)
Итог занятия:
Воспитатель: Скажите, ребята, где мы сегодня были ? Что узнали нового? Кого встретили? Как помогли зайчику и нашей природе?
А закончить наше занятие я хочу, прочитав, это стихотворение:
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь порхает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружиться птицей.
Скачет по ветвям синицей
И прекрасна жизнь вокруг –
Человек природе друг!
Надеюсь, что и вы станете друзьями природы, будете беречь и любить её. А природа скажет вам за это спасибо и поможет быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
План самообразования в подготовительной группе: " Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей подготовительной группе познавательное развитие по нравственно – патриотическому воспитанию. «История России – наша история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области» Непосредственная ...
Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе. Совместная деятельность с детьми «Наше настроение».
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе.Совместная деятельность с детьми «Наше настроение»....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках городского методического объединения на тему: «Быть здоровыми хотим!»
ООД во второй младшей группе....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: «физическое развитие» на тему: "Кем быть?"
Задачи:Образовательное направление:– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнени...
Конспект занятия «История создания часов» с детьми подготовительной группы (познавательное развитие)
Цель: Формирование представления детей о часах, истории создания часов....