Досуг "В гости бабушка пришла"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших по объёму поэтических произведений игровыми действиями, логоритмикой, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_babushka_prishla.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости бабушка пришла
Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших по объёму поэтических произведений игровыми действиями, логоритмикой, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову
Материалы и оборудование: игрушки: кот, котёнок; корзина; наряд для бабушки; угощенье
Предварительная работа: повторение потешек, стихов, псенок
Дети входят в музыкальный зал, усаживаются на стулья. В зал входит бабушка (воспитатель)
Бабушка Здравствуйте, детки! А я мимо шла, да к вам зашла, посмотреть, как вы живёте,
как играете! Много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово
припасено
Обращается приветливо к каждому ребёнку, называя его имя в потешке
Моя внученька Алёнка в дому
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду
Сладко яблочко в саду
Шапка да шубка
Вот и весь Мишутка
Не плачь, не плачь, Русланчик
Куплю тебе кафтанчик
Не плачь, не кричи
Куплю баранки, калачи
Наша Маша маленька
На ней шубка аленька
Опушка – бобровая
Маша чернобровая
Ну вот! Кого приласкала, кого пожалела, а кого своими потешками и насмешила
А теперь с пальчиками вашими хочу поиграть, одной мне их не разобрать
Где какой пальчик?
Назови, мой мальчик!
А где два пальчика?
Назови-ка девочка!
У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки
(Показывает 2 ладони)
У Семёна в саду клёны
У Алёны – дуб зелёный
У Марины – куст малины
У Арины – две рябины
А у Вани – на плетень
Зелёненький вьётся хмель
(Загибает пальцы по очереди сначала левой рукой на правой, а потом- -наоборот)
Жили-были зайчики
На лесной опушке
(Три пальца в кулак: указательный и средний – ушки)
Жили-были зайчики
В беленькой избушке
(Показывает домик: соединяя кончики пальцев, сомкнутых между собой)
Мыли свои ушки
Мыли свои лапочки
Наряжались зайчики
Надевали шапочки
(Показывает движения по тексту)
Бабушка Внучата! А я ведь не одна пришла! Я в корзинке кота принесла! Вот, посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
(Дети повторяют потешку вместе с бабушкой)
Кот на печку пошёл
Горшок каши нашёл
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются
Хвост – трубой
Усы – как стрелки
Молочко нас ждёт в тарелке!
Бабушка Надоело коту сидеть, в корзинку просится, спать захотел, ну иди, иди, иди.
(Прячет кота в корзинку). А давайте мы ему колыбельную споём
Спи, мой котик полосатый
Баюшки-баю!
Спи, мой котик, мой усатый
Я тебе спою
У тебя постель пухова
Баюшки-баю
Одеялочко шелково
Я тебя люблю
Дети имитируют движение, укачивая кота (руки прижаты к груди, раскачиваются вправо-влево)
Бабушка Вот наш котик и уснул! Молодцы, внучата! А у меня ещё и котёночек есть.
Посмотрите! Какой он? (Маленький, пушистый, ласковый)
А я знаю стихотворение про котёнка. Повторяйте вместе со мной
Пушистый комочек
Умыл лапкой щёчки
А ушки у котёнка
Как домики, стоят
Выпускает коготок
Серенький котёнок
Убегает наутёк
Серенький мышонок
Котёнок, хоть и маленький, а коготки у него острые-преострые. А вы хотите с ним поиграть?
Вставайте в кружок
Проводится игра «Кот и мыши»
Тише, мыши!
Кот на крыше!
Кот сидит
На нашей крыше!
Вы – мышата – не шумите
Кота Ваську не будите!
Вот проснётся
Васька-кот –
Разведёт ваш хоровод
(Дети ходят по кругу, в центре «кот» (игрушка – воспитатель – ребёнок), на последние слова дети разбегаются, «кот» - догоняет)
Бабушка Спасибо внучата! Хорошо мы поиграли! Вы меня порадовали! А за это я вас угощу!
(Выставляет корзинку с угощением)
До свидания, мне с котом и котёнком домой пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости бабушка пришла"
В конспекте использованы игры способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых образов, песенной импровизации, подпеванию песен, формирован...
Развлечение «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)
Развлечение в средней группе «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)Программное содержание:-повторить и закрепить выученные потешки, стихи, песни.-развивать эстетическое восприятие, память, вн...
занятие по гендерному воспитанию для детей 3-4 лет "В гости Бабушка-Забавушка пришла"
развитие представлений детей о образе мальчика, девочки...
Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»
Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...
Литературный досуг " В гости бабушка пришла"
Литературный досуг для детей младшей группы "В гости бабушка пришла"...
Конспект НОД Тема: «В гости к бабушке пришли»
Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию....
Развлечение "В гости бабушка пришла"
Данное развлечение направлено на создание бодрого веселого настроения, развитие речевой активности ,воспитание интереса к художественному слову.Учит народным потешкам, чтение сопровождается неб...