Досуг "В гости бабушка пришла"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрович Светлана Степановна

Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших по объёму поэтических произведений игровыми действиями, логоритмикой, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_babushka_prishla.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

В гости бабушка пришла

Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших по объёму поэтических произведений игровыми действиями, логоритмикой, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову

Материалы и оборудование: игрушки: кот, котёнок; корзина; наряд для бабушки; угощенье

Предварительная работа: повторение потешек, стихов, псенок

Дети входят в музыкальный зал, усаживаются на стулья. В зал входит бабушка (воспитатель)

Бабушка     Здравствуйте, детки! А я мимо шла, да к вам зашла, посмотреть, как вы живёте,

 как играете! Много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово

 припасено

Обращается приветливо к каждому ребёнку, называя его имя в потешке

Моя внученька Алёнка в дому

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Сладко яблочко в саду

Шапка да шубка

Вот и весь Мишутка

Не плачь, не плачь, Русланчик

Куплю тебе кафтанчик

Не плачь, не кричи

Куплю баранки, калачи

Наша Маша маленька

На ней шубка аленька

Опушка – бобровая

Маша чернобровая

Ну вот! Кого приласкала, кого пожалела, а кого своими потешками и насмешила

А теперь с пальчиками вашими хочу поиграть, одной мне их не разобрать

Где какой пальчик?

Назови, мой мальчик!

А где два пальчика?

Назови-ка девочка!

У нашего Гришеньки

Под окошком вишенки

(Показывает 2 ладони)

У Семёна в саду клёны

У Алёны – дуб зелёный

У Марины – куст малины

У Арины – две рябины

А у Вани – на плетень

Зелёненький вьётся хмель

(Загибает пальцы по очереди сначала левой рукой на правой, а потом- -наоборот)

Жили-были зайчики

На лесной опушке

(Три пальца в кулак: указательный и средний – ушки)

Жили-были зайчики

В беленькой избушке

(Показывает домик: соединяя кончики пальцев, сомкнутых между собой)

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики

Надевали шапочки

(Показывает движения по тексту)

Бабушка      Внучата! А я ведь не одна пришла! Я в корзинке кота принесла! Вот, посмотрите,                             какой он у меня красивый, пушистый, мягкий

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

(Дети повторяют потешку вместе с бабушкой)

Кот на печку пошёл

Горшок каши нашёл

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются

Хвост – трубой

Усы – как стрелки

Молочко нас ждёт в тарелке!

Бабушка       Надоело коту сидеть, в корзинку просится, спать захотел, ну иди, иди, иди.

(Прячет кота в корзинку). А давайте мы ему колыбельную споём

Спи, мой котик полосатый

Баюшки-баю!

Спи, мой котик, мой усатый

Я тебе спою

У тебя постель пухова

Баюшки-баю

Одеялочко шелково

Я тебя люблю

Дети имитируют движение,  укачивая кота (руки прижаты к груди, раскачиваются вправо-влево)

Бабушка     Вот наш котик и уснул! Молодцы, внучата! А у меня ещё и котёночек есть.

 Посмотрите! Какой он? (Маленький, пушистый, ласковый)

А я знаю стихотворение  про котёнка. Повторяйте вместе со мной

Пушистый комочек

Умыл лапкой щёчки

А ушки у котёнка

Как домики, стоят

Выпускает коготок

Серенький котёнок

Убегает наутёк

Серенький мышонок

Котёнок, хоть и маленький, а коготки у него острые-преострые. А вы хотите с ним поиграть?

          Вставайте в кружок

Проводится игра «Кот и мыши»

Тише, мыши!

Кот на крыше!

Кот сидит

На нашей крыше!

Вы – мышата – не шумите

Кота Ваську не будите!

Вот проснётся

Васька-кот –

Разведёт ваш хоровод

(Дети ходят по кругу, в центре «кот» (игрушка – воспитатель – ребёнок),  на последние слова  дети разбегаются, «кот» - догоняет)

Бабушка   Спасибо внучата! Хорошо мы поиграли! Вы меня порадовали! А за это я вас угощу!

(Выставляет корзинку с угощением)

                   До свидания, мне с котом и котёнком домой пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости бабушка пришла"

В конспекте использованы игры  способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной  передаче игровых образов,  песенной импровизации, подпеванию песен,   формирован...

Развлечение «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)

Развлечение в средней группе «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)Программное содержание:-повторить и закрепить выученные потешки, стихи, песни.-развивать эстетическое восприятие, память, вн...

занятие по гендерному воспитанию для детей 3-4 лет "В гости Бабушка-Забавушка пришла"

развитие представлений детей о образе мальчика, девочки...

Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»

Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...

Литературный досуг " В гости бабушка пришла"

Литературный досуг для детей младшей группы "В гости бабушка пришла"...

Развлечение "В гости бабушка пришла"

Данное развлечение направлено на создание бодрого веселого настроения, развитие речевой активности ,воспитание интереса к художественному слову.Учит народным потешкам, чтение сопровождается   неб...

Развлечение с детьми ясельной группы «В гости бабушка пришла»

Цели и задачи:-       Установить эмоциональный контакт с помощью песен, потешек, загадок.-       Формировать доброжелательность в ...