Досуг "В гости бабушка пришла"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Петрович Светлана Степановна

Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших по объёму поэтических произведений игровыми действиями, логоритмикой, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_babushka_prishla.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

В гости бабушка пришла

Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших по объёму поэтических произведений игровыми действиями, логоритмикой, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову

Материалы и оборудование: игрушки: кот, котёнок; корзина; наряд для бабушки; угощенье

Предварительная работа: повторение потешек, стихов, псенок

Дети входят в музыкальный зал, усаживаются на стулья. В зал входит бабушка (воспитатель)

Бабушка     Здравствуйте, детки! А я мимо шла, да к вам зашла, посмотреть, как вы живёте,

 как играете! Много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово

 припасено

Обращается приветливо к каждому ребёнку, называя его имя в потешке

Моя внученька Алёнка в дому

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Сладко яблочко в саду

Шапка да шубка

Вот и весь Мишутка

Не плачь, не плачь, Русланчик

Куплю тебе кафтанчик

Не плачь, не кричи

Куплю баранки, калачи

Наша Маша маленька

На ней шубка аленька

Опушка – бобровая

Маша чернобровая

Ну вот! Кого приласкала, кого пожалела, а кого своими потешками и насмешила

А теперь с пальчиками вашими хочу поиграть, одной мне их не разобрать

Где какой пальчик?

Назови, мой мальчик!

А где два пальчика?

Назови-ка девочка!

У нашего Гришеньки

Под окошком вишенки

(Показывает 2 ладони)

У Семёна в саду клёны

У Алёны – дуб зелёный

У Марины – куст малины

У Арины – две рябины

А у Вани – на плетень

Зелёненький вьётся хмель

(Загибает пальцы по очереди сначала левой рукой на правой, а потом- -наоборот)

Жили-были зайчики

На лесной опушке

(Три пальца в кулак: указательный и средний – ушки)

Жили-были зайчики

В беленькой избушке

(Показывает домик: соединяя кончики пальцев, сомкнутых между собой)

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики

Надевали шапочки

(Показывает движения по тексту)

Бабушка      Внучата! А я ведь не одна пришла! Я в корзинке кота принесла! Вот, посмотрите,                             какой он у меня красивый, пушистый, мягкий

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

(Дети повторяют потешку вместе с бабушкой)

Кот на печку пошёл

Горшок каши нашёл

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются

Хвост – трубой

Усы – как стрелки

Молочко нас ждёт в тарелке!

Бабушка       Надоело коту сидеть, в корзинку просится, спать захотел, ну иди, иди, иди.

(Прячет кота в корзинку). А давайте мы ему колыбельную споём

Спи, мой котик полосатый

Баюшки-баю!

Спи, мой котик, мой усатый

Я тебе спою

У тебя постель пухова

Баюшки-баю

Одеялочко шелково

Я тебя люблю

Дети имитируют движение,  укачивая кота (руки прижаты к груди, раскачиваются вправо-влево)

Бабушка     Вот наш котик и уснул! Молодцы, внучата! А у меня ещё и котёночек есть.

 Посмотрите! Какой он? (Маленький, пушистый, ласковый)

А я знаю стихотворение  про котёнка. Повторяйте вместе со мной

Пушистый комочек

Умыл лапкой щёчки

А ушки у котёнка

Как домики, стоят

Выпускает коготок

Серенький котёнок

Убегает наутёк

Серенький мышонок

Котёнок, хоть и маленький, а коготки у него острые-преострые. А вы хотите с ним поиграть?

          Вставайте в кружок

Проводится игра «Кот и мыши»

Тише, мыши!

Кот на крыше!

Кот сидит

На нашей крыше!

Вы – мышата – не шумите

Кота Ваську не будите!

Вот проснётся

Васька-кот –

Разведёт ваш хоровод

(Дети ходят по кругу, в центре «кот» (игрушка – воспитатель – ребёнок),  на последние слова  дети разбегаются, «кот» - догоняет)

Бабушка   Спасибо внучата! Хорошо мы поиграли! Вы меня порадовали! А за это я вас угощу!

(Выставляет корзинку с угощением)

                   До свидания, мне с котом и котёнком домой пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости бабушка пришла"

В конспекте использованы игры  способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной  передаче игровых образов,  песенной импровизации, подпеванию песен,   формирован...

Развлечение «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)

Развлечение в средней группе «Әби кунакка килгән» («Бабушка пришла в гости»)Программное содержание:-повторить и закрепить выученные потешки, стихи, песни.-развивать эстетическое восприятие, память, вн...

занятие по гендерному воспитанию для детей 3-4 лет "В гости Бабушка-Забавушка пришла"

развитие представлений детей о образе мальчика, девочки...

Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»

Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...

Литературный досуг " В гости бабушка пришла"

Литературный досуг для детей младшей группы "В гости бабушка пришла"...

Конспект НОД Тема: «В гости к бабушке пришли»

Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию....

Развлечение "В гости бабушка пришла"

Данное развлечение направлено на создание бодрого веселого настроения, развитие речевой активности ,воспитание интереса к художественному слову.Учит народным потешкам, чтение сопровождается   неб...