Литературный досуг " В гости бабушка пришла"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Литературный досуг для детей младшей группы "В гости бабушка пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_babushka_prishla.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»
Сценарий литературного досуга
для детей младшей группы
Воспитатели: Андреева Е.И.
Бугай Л.А.
Пугачев 2016г.
Инсценировка «В гости бабушка пришла».
Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
• Приучать детей петь народные песенки, потешки, авторские произведения.
• Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.
• Развивать речевую активность.
• Воспитывать интерес к художественному слову.
Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки,платочки, угощенье.
Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.
Ход литературного досуга: (дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель).
Бабушка: Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.
- Много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).
1. Моя внученька Полинка в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду -
Сладко яблочко в саду.
2. Шапка да шубка - Вот весь и Арсюшка.
3. Не плачь, не плачь Вовчик
Куплю тебе калачик:
Не плачь, не кричи -
Куплю тебе три.
4. У Руслана руки в бок
Глазки в потолок.
Пошел за порог
Упал поперек.
- Кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила… А теперь я на вас полюбуюсь.
(бабушка садится перед детьми и проводит игру) –
«Пляска с платочками»
Цель: Пляска развивает мелкую моторику, музыкальный слух
расширяет двигательный опыт детей.
1.У кого в руках платочек, тот ко мне
Пойдет в кружочек. И платочек всем пока-
жет и так весело помашет (идут, держась за
платочки над головой)
Припев: Вот так вот платок какой, покружись над головой.
Бабушка: - Внучата вы мои, а песенки, потешки, стишки вы знаете? Я с удовольствием послушаю вас.
(дети читают бабушке стихи)
Сорока – белобока. Травка – муравка.
Сорока – белобока травка – муравка со сна
Кашу варила, деток кормила, поднялась,
Этому дала, этому дала, птица синица за зерно
Этому дала, этому дала, взялась,
А этому не дала: Зайки – за капусту
Ты воды не носил, дров не рубил, Мышки – за корку
Каши не варил – тебе нет ничего! Детки – за молоко.
Радуга Катя, Катя маленька.
Радуга – дуга, Катя, Катя маленька,
Не давай дождя, Катенька удаленька,
Давай солнышка, Пройди по дороженьке,
Колоколнышка! Топни, Катя, ноженькой
Чики – чики. Киска – киска.
Чики – чики, чикалочки, Киска, киска, киска, брысь!
Едет Ваня на палочке, На дорожку не садись:
А Дуня в тележке, Наша деточка пойдет,
Щелкает орешки. Через киску упадет!..
Бабушка: - Внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла. (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. (бабушка читает потешку «как у нашего кота»).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
- А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки).
Дети:
1. Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
2. Хвост - трубой
Усы - как стрелки:
Мо- лоч-ко
Нас ждет в тарелке!
3. Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
4.Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!..
Бабушка: Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).
Спи, мой котик
Полосатый
Баюшки - баю
Спи мой котик,
Мой усатый,
Я тебе спою,
У тебя постель пухова,
Баюшки - баю,
Одеялочко шелково,
Я тебя люблю. (повторяет два раза)
Бабушка: Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка(кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький,….(ответы детей).
Дети: пушистый, мягкий, красивый.
Бабушка:
Пушистый комочек
Умыл лапкой щечки,
А ушки у котенка
Как домики стоят.
Выпускает коготок
Серенький котенок -
Убегает на утек
Серенький мышонок.
- А вы хотите с ним поиграть? Ну, вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу.
Игра «кот и мыши» «Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2 раза).
Бабушка: -Спасибо, внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня и моего котика угощения – печенье «Рыбки» Угощайтесь на здоровья.
- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти.
(бабушка уходит ,младший воспитатель провожает детей до группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг "В гостях у сказки"
Литературный досуг для детей старшего возраста....
"В гости бабушка пришла"
В конспекте использованы игры способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых образов, песенной импровизации, подпеванию песен, формирован...
Литературный досуг «В гостях у героев К.И. Чуковского»
Цели:- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.- Воспитывать ува...
Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»
закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...
Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"
Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти области способствует развитию творческих способно...
Досуг "В гости бабушка пришла"
Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровожд...
Развлечение "В гости бабушка пришла"
Данное развлечение направлено на создание бодрого веселого настроения, развитие речевой активности ,воспитание интереса к художественному слову.Учит народным потешкам, чтение сопровождается неб...