Главные вкладки
Петрович Светлана Степановна
В воспитании мелочей не бывает
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: использование логико-математических игр в развитии детей, нравственное и патриотическое воспитание детей, игровые технологии
Увлечения: природа, музыка, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад 79 Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrovich-svetlana-stepanovna"Мудрость - это ум, соединенный с добротой"
Ребенок - это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы задаем себе вопросы: "КАК - общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?". Для разумных ответов нам нужны знания природы и свойств этого "чуда".
О себе
Педагогом я мечтала стать всегда. Наверное, глядя на маму, которая тоже всю жизнь проработала в детском саду, прошла путь от воспитателя до заведующей, вырастила несколько поколений воспитанников, которые в последствии приводили к ней своих внуков.
Образование - среднее специальное, закончила Саратовское дошкольное педагогическое училище. Педагогический стаж - 43 года.
Люблю свой детский сад, работаю в нем уже 28 лет. Особенно приятно, когда мои бывшие воспитанники приводят ко мне своих детей.
Повышение квалификации:
- учебно-методический центр Калининского района г. Санкт-Петербурга, семинар-практикум "Развивающие игры-занятия с детьми раннего возраста" (30 часов), 1999г.
- Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, программа "Развитие, воспитание и обучение ребенка раннего возраста в ДОУ" (156 часов), 2000г.
- НОУ учебный центр "Веда", программа "Руководство физкультурно-оздоровительной работой" (172 часа), 2003г.
- НОУ дополнительного образования "Гармония", проблемно-целевой курс "Слово и движение. Развитие речи и движений на основе детского фольклора для детей 2-4 и 5-7 лет. Игровые технологии в процессе освоения различных жанров детского фольклора" ( 72 часа), 2010г.
- ФГБОУВПО "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики", программа "Основы информационно-коммуникационных технологий" (72 часа), 2011г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любимые писатели - Чехов, Лермонтов, Зощенко.
Родителям рекомендую книги Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" и, конечно, "Письма о добром" Д.С. Лихачева - одна из самых задушевных книг академика, в которой он делится своими размышлениями о смысле жизни, совести, дружбе, культуре.
Мой взгляд на мир
У человека всегда есть возможность управлять своими эмоциями, вместо того чтобы позволять эмоциям управлять собой. Развитие способности контролировать свои эмоции и достойно их выражать - это одна из главных задач в работе над собственным характером.
Принимать ребенка - значит любить и ценить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. Оценочное отношение к детям кроется в вере, что награды и наказания - главные воспитательные средства. Но кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Воспитание ребенка - это не дрессура, а родители и воспитатели существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.
Самопознание и самовоспитание - это первый долг родителей, воспитателей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами. Прежде чем воспитывать ребенка, взрослый должен задуматься о воспитании самого себя.
Мои достижения
Награды/благодарности за успехи в профессиональной деятельности:
-Почетная грамота от Министерства образования и науки РФ (приказ №143/к-н от 30.01.2008),
- Грамота от Муниципального образования Санкт-Петербурга Финляндский округ (от 27.09.2011),
- звание ветеран труда
Моё портфолио
"В жизни надо иметь свое служение - служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен." - Д.С. Лихачев
Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственный этому возрасту вид деятельности - игру. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее. В дидактических, развивающих играх психологи и представители дошкольной педагогики видят возможность не только расширять знания, представления детей, но и развивать их наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, активность мышления и способности. Пусть дети думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры дети вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д.
Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей, можно выделить интеллектуально-развивающие и логико-математические игры. Данные игры у детей старшего дошкольного возраста можно классифицировать на основе развития основных умственных операций: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.