занятие по гендерному воспитанию для детей 3-4 лет "В гости Бабушка-Забавушка пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
развитие представлений детей о образе мальчика, девочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_genderu.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие по гендерному воспитанию для детей 3-4 лет
«В гости Бабушка - Забавушка пришла»
Цель: Развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки).
Задачи:
Обучающие: 1. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Развивающие: 1. Развивать кругозор детей на примерах о предметах, которыми пользуются взрослые мужчины и женщины.
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде.
Материал к занятию: кукла – мальчик, кукла – девочка, одежда для кукол; игрушки – предметы: скакалка, сумочка, гребешок, гантели, удочка, машинки и т. д.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Я хочу, чтобы вы с ней познакомились.
(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит, перевоплощается в образ Бабушки – Забавушки. Входит в группу вместе с куклами: девочка – Алёнушка и мальчик – Иванушка.)
Бабушка – Забавушка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Угадайте, как меня зовут? (Дети отвечают.) Давайте знакомится: меня зовут Бабушка – Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Алёнушкой и Иванушкой (усаживает кукол).
-Внучатам моим прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Алёнушки, а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и не разговаривают. Может быть вы, ребятушки, скажите мне, почему Алёнушка с Иванушкой обиделись?
(Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка в штанишках и рубашке.)
Дети: Бабушка, Вы неправильно одели их.
Бабушка – Забавушка: А как же надо? Ну – ка, расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики. (Дети отвечают.)
-Давайте подберём Алёнушке и Иванушке одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Алёнушке? (кофточку.) Что потом оденем нашей девочке? (Юбочку.) Что оденем на голову Алёнушке? (Косыночку или шапочку.) Что обуем на ножки? (Туфельки.)
-Ребятушки, а что мы вначале оденем нашему Ванечке? (Рубашку.) А что потом оденем нашему мальчику? (брюки) Что мы обуем Петеньке? (Ботинки.)
(Одевают дети кукол по мере называния предметов одежды и обуви. Бабушка – Забавушка выкладывает верхнюю одежду для кукол.)
Бабушка – Забавушка: Что можно нашей Алёнушке одеть на улицу? (Пальто, завязать лёгкий шарфик.) Что можно нашему Иванушке одеть на улицу? (Курточку.) Что оденем на голову? (Кепку.)
-Теперь правильно одеты Алёнушка с Иванушкой? (Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.) Ай да, умницы, ай да, молодцы! Вот и внучата мои повеселели. Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо, чтобы вы мне показали, какие подарки для Алёнушки, а какие для Иванушки?
(Воспитатель достаёт из мешочка предметы и игрушки: девочке – скакалку, зонтик, сумочку и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор. Дети отвечают, педагог кладёт предметы рядом с соответствующей куклой.)
Бабушка – Забавушка: А теперь Алёнушка и Иванушка просят, что бы я с вами поиграла в интересную игру. Называется она «Надень и попляши». Знаете эту игру? (Дети отвечают.) Ну, тогда, мои хорошие, встанем и пойдём все по кругу, а Юлечка будет в центре.
(Дети идут по кругу и выполняют движения соответствующие словам.)
По дорожке Юля шла
Юля тапочки нашла.
(Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Юля, находясь в центре круга, - влево.)
Юля тапки примеряла,
Чуть надела – захромала,
Стала Юля выбирать:
Кому тапочки отдать?
Миле тапки хороши,
На, надень и попляши.
(Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Юля и Андрей пляшут внутри круга. Затем Мила остаётся в кругу, а Юля идёт к детям. Входе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.)
Бабушка – Забавушка: Вот хорошие ребятишки! И подсказали мне, как одеть внучат, и поиграли со мной. Очень с вами весело и хорошо. Вам понравилось со мной играть? Сейчас мне с внучатами пора домой. До свидания мальчики и девочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»
Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....
Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»
Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...
Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
конспект нод" В гости бабушка- Забавушка пришла"
Конспект занятия...
НОД "В гости Бабушка - Забавушка пришла"
НОД "В гости Бабушка - Забавушка пришла"...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»
В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....