План конспект НОД "Слова с определенным звуком"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_opred_zvukom.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова с определённым звуком»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Развивать способность находить слова с определённым звуком (Речевое развитие)
2)Учить заменять в слове один звук на другой (Речевое развитие)
3)Ввести в лексикон дошкольников слово близнецы.
4) Познакомить детей с понятием "Близнецы" (Познавательное развитие)
5) Создать детям положительно - эмоциональный настрой на НОД (Социально-коммуникативное развитие)
6) Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность (Физическое развитие)
7) Формировать умение соотносить слова в соответствии с текстом (Речевое развитие)
Методы и приемы:
Игровые: Артикуляционная гимнастика "Качели", "Заборчик", "Грибок"; игра «Подбери звук»; игра: «Замени звук"; Игровая ситуация "Близнецы"; физминутка "Мы ногами топ - топ".
Наглядные: картинки с изображением братьев - близнецов; картинки с изображением (гвоздь, гриб, гуси, ключ, кошка, корова, кубик, хлеб, хомяк, подземный ход, замок).
Словесные: беседа
Материалы и оборудование: картинки с изображением братьев - близнецов; картинки с изображением (гвоздь, гриб, гуси, ключ, кошка, корова, кубик, хлеб, хомяк, подземный ход, замок); физминутка "Мы ногами топ - топ"; артикуляционная гимнастика "Качели", "Заборчик", "Грибок"; словесные игры "Подбери звук", "Замени звук"
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка "Мы ногами топ - топ" |
Игровая | Игровая ситуация "Близнецы", Артикуляционная гимнастика "Качели", "Заборчик", "Грибок" |
Коммуникативная | Беседа; словесные игры "Подбери звук", "Замени звук" |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент. |
| ||
Воспитатель предлагает детям поделиться хорошим настроением, улыбнуться друг другу и вспомнить правило, которое помогает говорить. | Дети встают в круг, улыбаются друг другу, вспоминают правило и отвечают хором: Говорим всегда красиво Четко и неторопливо, Плавно громко говорим И, конечно, не спешим | |||
Деятельностный | Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность | Артикуляционная гимнастика. | Умеют быстро менять положение языка, делают его гибким, подвижным | |
Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком. Выполнить упражнения "Качели", "Заборчик", "Грибок". | Дети садятся за столы полукругом и выполняют упражнения по показу воспитателя все одновременно. | |||
Ввести в лексикон дошкольников слово "Близнецы" | Игровая ситуация "Близнецы" | Используют лексически верно в активном словаре слово близнецы | ||
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением одинаковых мальчиков. -У Коли, Грише и Харитона сегодня день рождения. Коля, Гриша и Харитон- братья близнецы. -Вы знаете, ребята, что значит слово близнецы? Близнецы - это мальчики или девочки, родившие у мамы сразу все вместе. Наши близнецы - Коля, Гриша и Харитон - очень похожи. Посмотрите, чем похожи братья - близнецы? Чем отличаются братья - близнецы? У Коли светлые волосы. Он блондин. У Грише чёрные. Он брюнет. У Харитона коричневые. Он шатен. Кто такие - Коля, Гриша и Харитон? Кто такие братья - близнецы? | Дети рассматривают картинки с изображением одинаковых мальчиков; дети отвечают на вопросы индивидуально, по вызову воспитателя | |||
Формировать умение соотносить слова в соответствии с текстом | Физкультминутка "Мы ногами топ - топ" | Внятно проговаривают слова в соответствии с текстом | ||
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение "Мы ногами топ - топ" Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп - хлоп, Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик, Раз – туда, два – сюда, Повернись вокруг себя, Сели – встали, сели – встали, И нисколько не устали. | Дети встают в круг и выполняют движения, проговаривая слова. | |||
Развивать способность находить слова с определённым звуком | Игра "Подбери звук" | Дети находят слова с определенным звуком | ||
Воспитатель предлагает подарить картинки с изображением подарков для братьев близнецов. Коле со звуком (к), Гоше - со звуком (г), Харитону - со звуком (х). | Дети садятся за столы и выбирают картинки с изображением предметов со звуком "г" для Гриши (гвоздь, гриб, гуси, ключ); для Коли со звуком "к" (кошка, корова, кубик); для Харитона выбирают со звуком "х" (хлеб, хомяк) | |||
Учить заменять в слове один звук на другой | Игра "Замени звук" | Дети заменяют в слове один звук на другой | ||
Воспитатель выставляет картинку с изображением замка, выделяет: у замка есть код), предлагает первый звук "к" заменить на "г", получится, что Год. А теперь звук "г", заменим на "х", получится - Ход. | Дети играют в игру "Замени звук" (меняют в словах первый звук"к" на "г" и произносят Год; звук "г" меняют на звук "х" и произносят Ход) | |||
Заключительный | Рефлексия | |||
Воспитатель предлагает детям, вспомнить звуки, которые меняли одни на другие? Уточняет у детей: "Кто такие близнецы"? | Дети вспоминают звуки, которые меняли один на другой; кто такие "Близнецы". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
План - конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш
Закреплять навыки словообразования и словоизменения;Развивать фонематический слух и восприятие, память и мышление;Упражненять в пересказе небольшого текста...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
Подготовка к обучению грамоте...
План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]»
Формирование умения чёткого и правильного произношения звука (с)....
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...
Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."
Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...