ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратных слогов, слов, деление слов на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_avtomatizatsiya_l.docx | 256.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи»
Лексическая тема «Дикие животные»
Учитель-логопед
Мещерякова С.В.
Коркино
2020
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- автоматизировать произношение звука в слогах, словах, фразе;
- закреплять навык деления слов на слоги;
- закреплять чтение слогов, слов;
- уточнять и расширять словарный запас ;
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать фонематический слух,
- развивать связную речь,
- развивать грамматический строй речи
3. Воспитательная:
- воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции.
Лексика:
- Слова со звуком [Л], слова по лексической теме.
Оборудование:
картинки с изображением диких животных, игра «Волшебные дорожки» («Солнышко»), разрезные карточки с цифрами («кочки»), картинка «Облака» с написанными односложными словами,
План занятия:
I. Организационный момент.
- Время года, месяц, день недели, число.
- Сообщение темы занятия.
II. Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика.
- Игра «Найди животное».
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
- Игра «Волшебные дорожки» (чтение слогов, чистоговорки).
- Физминутка. Игра «Перейди болото» (деление слов на слоги).
- Игра «Облака». Согласование числительного с сущ., чтение слов. Зрительная гимнастика.
III. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Организационный момент
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц идёт?
- Какое сегодня число?
- А какой сегодня день недели?
Сообщение темы занятия
- Посмотри, кто изображён на картинке? (лось)
- Какой первый звук в слове лось? Характеристика звука.
- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л].
Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
2. Игра «Найди животное». Назови диких животных в названии которых есть звук [Л]. (волк, белка, слон, лама, крокодил – позиция звука в слове)
3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
4. Все животные гуляют по лесу, а в небе светит … (солнышко)
Авторская игра «Волшебные дорожки» («Солнышко»).
Чтение слогов. Чистоговорки с прочитанными слогами:
ЛА – ла-ла-ла – у волка дела
ЛУ – лу-лу-лу – увидела пчелу
ЛЫ – лы-лы-лы – облака белы
ЛО – ло-ло-ло – на лугу светло
5. Физминутка. Игра «Перейди болото»: деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы).
На полу «кочки»-круги с цифрами 1,2,3,4.
Произнести слово по слогам. Перепрыгивай на кочку с цифрой, обозначающей количество слогов в слове.
Грустный – ве-сё-лый (3)
Сильный – (2)
Добрый – (1)
Старый – (3)
Лёгкие – (4)
6. Игра «Облака». Зрительная гимнастика.
- Посчитай, сколько здесь облаков? (одно облако, 2 облака ..)
- Прочитай, что написано на облаках.
- Нарисуй глазами облако: три раза по кругу по часовой стрелке, три раза против часовой стрелки.
Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Ты молодец, справился со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Индивидуальное коррекционное занятие. Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи....
Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"
Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраст...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...
Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».
Презентация «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Подборка картинок , игр и упражнений....
Конспект открытого индивидуального занятия "Автоматизация звуков [Р ] [Рь] в словах, фразовой речи"
конспект открытого индивидуального занятия...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"
План-конспект и самоанализ открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...