План - конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Закреплять навыки словообразования и словоизменения;
Развивать фонематический слух и восприятие, память и мышление;
Упражненять в пересказе небольшого текста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_z-ya_po_diff_s-sh.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по грамоте
в старшей логопедической группе
автор -Богданова Н.В. - учитель - логопед
МБДОУ " Детский сад № 11"
Тема " Дифференциация звуков С-Ш"
Задачи : - закреплять умение различать звуки с-ш.
- развивать фонематический слух и восприятие, память и мышление.
- закреплять навыки словообразования.
- упражнять в пересказе небольшого текста.
1. Орг. момент: Как живёшь? - Вот так? Как идёшь? - Вот так!....
Мимические упражнения - Удивились-... Испугались - ...Замёрзли - ... Согрелись - ...
2 . Сообщение темы - покажите, как дует холодный ветер? - сссссс
Подуем тёплым ветерком - шшш-шшш
- Сегодня мы будем сравнивать звуки С и Ш!
3. Характеристика артикуляции
- про какой звук я говорю? Когда мы его произносим, губы - окошечком, язык - чашечкой , выдыхаемый воздух - тёплый, голоса - нет. ( Аналогично про звук С)
4. Речевая зарядка - Давайте вместе со звуками С и Ш пробежим по слоговым дорожкам. ( дети повторяют слоговые ряды тихо, громко)
5. Развитие фонематического слуха и восприятия
- Выбрать картинки со звуком С и Ш.
- Звук Ш просит назвать его слова.
-В каких словах живёт С?
- Вы любите играть в прятки? И звуки любят, а прячутся они в словах. Где мы их можем найти?( в начале, в середине, в конце слова) подобрать картинки к схеме.
6. Физ. минутка " Точка, точка, запятая...."
7.Дифференциация С-Ш
-Подарим картинки. Алёше - со зв.Ш, Соне - со зв. С.
8.Связь звука с буквой.
- Выкладывание букв из пластилина и палочек.
9. Пересказ рассказа.
-Чтение
- Вопросы по содержанию
- Повторное чтение с установкой на запоминание.
10. Итог.
- Какие звуки сравнивали? Какие слова запомнили на Ш, на С?
Рассказ.( с опорой на картинки)
- В маленьком домике жили девочка Маша и мальчик Саша. У Маши была кошка Сима, а у Саши пёс Шарик. Кошка любила спать на диване. А Шарик спал в коридоре на коврике.
(картинки можно переставить и получится другой рассказ)
План- конспект занятия в старшей логопедической группе по коррекции ОНР - 3 уровня.
автор -Богданова Н.В. - учитель - логопед
МБДОУ " Детский сад № 11"
Тема " СЕМЬЯ"
Цель: Совершенствование речевых навыков путём обучения пересказу с использованием фланелеграфа.
Задачи: -Обучающие:
1. Учить точно и полно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5 слов.
2. Пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия на фланелеграфе с предметными картинками.
- Коррекционные:
1.Уточнение и активизация словаря по теме.
2. Упражнение в словообразовании.
3.Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
4. Развитие памяти внимания в играх и упражнениях.
-Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность и активность детей на занятии.
2. Закреплять умение внимательно слушать друг друга.
3. Способствовать формированию добрых чувств к родным и близким.
1. Орг. момент
Фонетическая зарядка: "Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт
не сердитесь -ммм - ммм..., не ворчите бл-бл-бл...не молчите - .... не кричите -а а а а,
а хохочите - ха-ха-ха, хохочите - хо-хо-хо, хохочите- хи-хи-хи..."
2. Пальчиковая гимнастика.
-"Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. Вот большой...."
3. Сообщение темы: - Сегодня мы будем смотреть волшебный телевизор, где появятся разные картинки, ая вам расскажу об одной семье, где есть мама, папа, девочка и собака.
4.Рассказ логопеда.
-Наступил вечер. Вся семья дома. Мама в кресле вяжет шапку. Папа на диване читает газету. Дочка Маша делает гимнастику, а собака Тишка играет с мячиком.
5. Беседа по вопросам:
- Наступило утро или вечер?
- Где сидит мама? -Что вяжет мама?
- Где сидит папа?- Что вяжет папа?
- Чем занимается Маша?
-С чем играет собака Тишка?
6.Физминутка: - Каждый день я по утрам делаю зарядку.
Очень нравится мне делать всё по порядку...
7.Лексико - грамматические упражнения:
а- Называем ласковые слова - Какая мама?... Как можно маму ласково назвать, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
б- Что делает мама?( соберём пирамидку маминых дел) - стирает, гладит, шьёт, вяжет, готовит еду, играет с детьми, укладывает детей спать...
в- Что делает папа дома? -( собираем пирамидку папиных дел) - строит дом, делает ремонт, убирает снег, колет дрова для бани, топит баню, ремонтирует машину, смотрит телевизор, читает газету.
г. Кто кому кем приходится?
- Мама для папы кто ?Мамина мама детям кто? Если в семье девочка и мальчик , то они кто друг другу? А для папы и мамы они кто?.... и т.д.
8. Повторение рассказа с показом картинок на фланелеграфе.
9.Пересказ рассказа детьми.
10. Итог. Оценка рассказов детей. Что узнали нового? О чём захотите рассказать дома родителям?
Занятие в кружке " Речецветик"
1. Артикуляционная гимнастика " Весёлый язычок"
2. Мимическая гимнастика " Хмурилки"
3.Упражнение на координацию речи с движением..." Превращалки"
4.Отгадывание гласных по артикуляции...
Какой звук спрятался в середине слова - кот, кит, жук, дом, лук, лак...
5. Пропевание гласных
6.Сказка про Лису - рыжую красу
7. Коммуникативная игра "Дрозд"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
конспект занятия на дифференциацию звуков з-зь
конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия по дифференциации звуков з-зь....
Конспект занятия на дифференциацию звуков Т-Д
В конспект звнятия включенипрактический материал на дифференциацию звуков Т и Д...
Конспект занятия на дифференциацию звуков С и ТЬ
В конспект занятия включен практический материал для дифференциации звуков С и ТЬ...
Конспект занятий по дифференциации звуков К и Г
В конспекте представлен практический материал по диференциации звуков Ки Г...
План логопедического занятия для дифференциации звука "Р" с другими звуками
В данной презентации рассматривается этап дифференциации звука "Р" со звуками "Ж", "В", "Й". Показаны примеры упражнений для закрепления умения различать звуки ...
"Сноубордисты" - План индивидуального занятия на дифференциацию звуков [С-Ш] с помощью методики мозжечковой стимуляции с применением балансира Бельгау.
План индивидуального занятия на дифференциацию звуков [С-Ш] с помощью методики мозжечковой стимуляции с применением балансира Бельгау....