План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель: Автоматизация зв. Р.
Задачи:
- Коррекция психофизических функций;
- Развитие умения давать характеристику зв. Р.
- Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное управление.(В.п.)
- Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.
- Развитие слухового внимания.
- Развите умения внимательно слушать логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_individualnogo_zanyatiya._avtomatizaciya_zvuka_r.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи
Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга
План-конспект индивидуального занятия.
Автоматизация звука Р в словосочетаниях и предложениях.
Составитель: учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС
Степанова Елена Ивановна
Санкт-Петербург, 2013
Цель: Автоматизация зв. Р.
Задачи:
- Коррекция психофизических функций;
- Развитие умения давать характеристику зв. Р.
- Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное управление.(В.п.)
- Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.
- Развитие слухового внимания.
- Развите умения внимательно слушать логопеда.
Оборудование.
Картинки: зубр, жираф, комар, шары, карась, рысь, рак, верблюд, пес Барбос, мяч.
Ход занятия.
Оргмомент. Психогимнастика.
Логопед:
- Раз, два, повернись и в животных превратись.
- Изобрази сердитого тигра и покажи, как он грозно рычит: ррр.
- Покажи,как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: каррр., а мама-ворона отвечает ему низким голосом: каррр.
- Изобрази, как ласково мурлычет кошечка: муррр.
Ты догадался какой звук мы будем сегодня изучать?
Послушай присказку: В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук Р. Произнеси этот звук. Какой он? Радостный или грустный? Звонкий или глухой? Гласный или согласный?
Выставляется картинка с изображением гор.
Логопед: Что это?
Ребенок: Горы.
Логопед: Звуку Р нужно помочь перебраться через горы. Отправь ему на помощь гласные звуки. Прилетел звук Ы. Какой слог получился? (аналогично задания со звуками О, У, .А)
Логопед:
- Получилось волшебное заклинание: РЫ РО РУ РА-расступись гора! -повтори его.
- Расступилась гора, а за ней огромные ТА-ВО-РО. Что я перепутала? Произнеси слово правильно. (Ворота)
- Упал звук Р , поранил руку и воскликнул:-Ох, рана! Какое слово можно составить из эчих двух слов? (Охрана)
- Ты хочешь поиграть со звуком Р? Тогда нужно,чтобы охрана пропустила к нам звук Р. Для этого надо сказать особые слова. Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а ты будешь произносить противоположные им по смыслу - хорошие слова.
Зло - добро, лень - трудолюбие, трусость - храбрость, грусть - радость.
Логопед:
Ура! Ворота открылись! За воротами – звери. Угадай кто они!
а) В названии животного первый звук З - последний Р. Кто это? (Зубр) Разбросай звуки этого слова (з,у,б,р) Назови гласный звук. (у). На каком месте звук Р?
б) Отгадай название животного в слове с перепутанными слогами. РАФ-ЖИ (жираф) Где ты слышишь звук Р в начале середине или конце слова?
в) Узнай животное по последнему звуку в названии предметов: комар, шары, карась. (рысь)
Логопед:
- Распредили животных друг за другом по месту нахождения звука Р: в начале, середине, конце.(рысь, жираф, зубр)
- А теперь отгадай загадки и определи место звука Р в словах-отгадках.
- Нос,как спица,острый да тонкий,а голос звонкий. (комар)
- Ползет наоборот, задом наперед.И все под водой хватает клешней. (рак)
- Я зверь горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)
Логопед:
Ответь на вопросы:
- У кого из них пятнистая шкура?
- У кого из них рога?
- Кто живет в воде?
- Кто из них хищное животное?
- Кто из них травоядное животное?
- У кого есть крылья?
- Кто из них живет в жарких странах?
Логопед: Кто к нам прибежал с фотоаппаратом? Да это же пес Барбос. Скажи кого сфотографировал пес Барбос?
Логопед: Давай поиграем с рысью. За мной повторяй слова, но не зевай. Промолвишь слово РЫСЬ – проиграешь.
Рыба | корыто | рысак | рынок |
Рыжик | шары | пары | рысь |
Рытвина | рысь | рысь | рыбак |
Рысь | комары | заборы | рысь |
Логопед: Слово повтори тогда, когда названа еда.
Метро | творог | сорока | ворона |
Горох | мороз | пирожное | дорога |
Пирог | мороженое | макароны | сыр |
Порог | огород | сырок | арбуз |
Физминутка.
Заводил шофер мотор - (круговые движения руками: дррр)
Нажимал он на стартер - (Имитация нажатия ногой на педаль: дррр)
Крепко руль в руке держал - (имитация поворота руля)
Грузовик и побежал - (Имитация езды на машине)
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Ты очень старался проговаривать звук Р. Ты молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].
Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]»
Формирование умения чёткого и правильного произношения звука (с)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»
Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...