ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Яковлева Ирина Викторовна

Подготовка к обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ

В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ

СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ

ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА

Задачи:        

• упражнять детей в определении количества слогов в словах;

• закреплять  знания  о  предложении  (количество  и  порядок слов);

• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

• развивать микромоторику.

Пособия: предметные картинки, раскраска на каждого ребёнка, простые карандаши, наборное полотно (фланелеграф),  мяч.

Ход занятия

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

1. Дидактическая игра «Пирамида».

Задание: построить пирамиду из картинок. В нижний ряд поместить   картины,   названия   которых  состоят  из   3   частей

(ма-ли-на), во второй ряд - из двух частей (ры-ба), третий ряд -односложные слова (гусь).

2. Игра «Живые слова».

Условия игры: воспитатель произносит набор слов, например: мама, книга, купить. Приглашает к себе троих детей, распределяет слова между детьми. Дети составляют предложение по «живой» модели.

Правила игры: дети «выстраиваются» в предложение слева направо, соблюдая очередность.

Мама купила книгу. - 3 ребенка.

Мама купила интересную книгу. - 4 ребенка.

Мама купила очень интересную книгу. - 5 детей.

3. Игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель задает детям вопросы, например: «Строители что делают?».

Дети отвечают: «Строят дома».

Опорные слова: капитан, комбайнер, учитель, врач и т. д.

Физкультминутка «Хомка»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют движения хомячка)

4. Упражнение «Новые слова».

Задание детям: О ком я скажу?

-  Красавица, пушистая, остроносая, хитрая, плутовка. Кто это? (Лиса.)

- Какое слово можно образовать от слова «лиса»? (Лисичка, лисонька, лисица, лисенок, лисята, лисий.)

- Вспомните, какими еще словами называют этого хищного осторожного  зверя   в  русских  сказках?   (Лисичка-сестричка; Патрикеевна; кума; рыжая плутовка.)

5. Игровое упражнение «Иголки для ёжика. Шубки для барашка».

Рисование штрихов-иголок для ёжика и завитков для барашка (раскраска).

6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."

Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...

Звук и буква "Ц". Чтение слогов, стихотворных текстов

Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием....

Звук и буква "Й". Чтение слов, стихотворных текстов

Цель: Познакомить детей с буквой И краткой и звуком[Й], развивать умение выделять его в речевом потоке, образовывать слоги и правильно обозначать его цветом, делать  простой анализ слов с за...

Буква "Ь". Чтение слов, стихотворных текстов

Цель:1. Познакомить с буквой ь (мягкий знак). Её особенностью обозначения мягкости согласных; Совершенствовать технику чтения учащихся;2. Развивать фонематический слух, словарный запас учащихся;3. Вос...

Буква "Ъ". Чтение слов, стихотворных текстов

Цель занятия: Дать представление детям о новой букве Ъ-твёрдый знак. Упражнять в употреблении Ъ в словах и предложениях. Закрепить навык образования приставочных глаголов. Закрепит...