«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.
План-конспект занятия
«В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
007_distantsionnoe_zanyatie_-_zvuk_i_bukva_-_v.docx | 502.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 "Созвездие" города Дубны Московской области
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.
План-конспект занятия
«В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
Краткая аннотация:
Форма урока: занятие с использованием дистанционных образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер (ноутбук) с выходом в Интернет; браузер Google (Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex); программное обеспечение Zoom (сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения); учебный материал: презентации PowerPoint, задания в документе Word, PDF, демонстрационный материал в формате JPEG.
Требование к занятию: ноутбук, компьютер, при необходимости микрофон, наушники, помощь родителей (законных представителей) для выхода в онлайн-встречу через программное обеспечение Zoom.
Примечание: в связи с возрастными особенностями детей, занятия организуются от 2-х до 4-х детей, учитывая индивидуальные возможности детей.
Тема: «Звук и буква В»
Цель: знакомство со звуками В и ВЬ, буквой В.
Задачи:
- Учить давать характеристику звуков;
- Формировать навыки фонематического восприятия;
- Закрепить умение находить место звука в слове;
- Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
- Познакомить с буквой В;
- Закреплять знания изученных букв;
- Закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (В, ВЬ);
- Обогащать словарный запас;
- Закрепить название существительных в единственном и множественном числе;
- Создать хорошее настроение, воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять выдержанность, активность и самостоятельность.
Ход занятия:
Пока собираются дети, учитель – логопед проводит беседу: «Расскажи, чем ты занимаешься дома?»
(дети собрались у мониторов)
Учитель – логопед:
Приветствие.
Здравствуй правая рука- сжимает пальцы в кулачки,
Здравствуй левая рука – сжимаем пальцы в кулачки,
Здравствуй друг- машем правой рукой,
Здравствуй друг- машем левой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- машем двумя руками,
Повторение пройденного материала:
- Ребята, у нас сегодня занятие в подгруппе, а это значит, что мы не одни, нас много. Давайте поиграем в игру «Один - много», я называю слово, а вы называете его во множественном числе. Будьте внимательны, отвечает только тот, кого я спрашиваю.
(Слова подобранны на звук «П», который дети проходили до звука «В»)
- Питон – питоны питонов, пион – пионы - пионов, папка – папки - папок, паук – пауки - пауков, пингвин – пингвины - пингвинов, пирог – пироги – пирогов, пылесос – пылесосы – пылесосов.
- Ребята, какой звук был первым во всех словах? («П»)
- Вспомним, что вы знаете о звуке «П», какой он?
(на экране появляется графическое изображение гномика)
1 ребёнок: звук «П» - глухой звук.
2 ребёнок: он может быть мягким, а может быть твердым.
Логопед: От чего зависит мягкость и твёрдость звука?
3 ребёнок: от гласного звука, который стоит за ним.
- Справились с этим заданием.
Артикуляционная гимнастика.
Ребята, что произносит человек? (звуки)
Для того чтобы наша речь была чёткой и понятной, мы сейчас сделаем артикуляционные упражнения.
Упражнение «Улыбка».
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки. (счет до 10)
Упражнение «Дудочка».
Губки каждый пусть сожмёт
И потянет их вперёд.
Получилась дудочка,
Дудочка – погудочка.
Их теперь нельзя убрать,
Дудку надо удержать. (счет до 10)
Динамические упражнения «Улыбка», «Дудочка»
(педагог считает: раз – два – раз – два и т.д. дети меняют положение артикуляции)
Упражнение «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
Один, два, три, четыре, пять –
Заборчик можно убирать.
И опять смыкаем,
Заборчик получаем.
Один, два, три, четыре, пять –
Заборчик можно убирать.
Упражнение «Окошко»
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Динамические упражнения «Заборчик», «Окошко»
(педагог считает: раз – два – раз – два и т.д. дети меняют положение артикуляции)
Упражнение «Блинчик»
Блинчик вкусный и румяный
Испечёт на завтрак мама.
Раньше встанем мы с Серёжей,
Маме печь блины поможем.
Язык широкий положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять (счет до 10)
Упражнение «Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Упражнение «Качели»
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
(педагог считает: раз – два – раз – два и т.д. дети меняют положение артикуляции)
Упражнение «Пароход»
Вывожу язык вперёд,
Закушу его – и вот:
«Ы» — так гудит пароход.
Упражнение «Грибок»
Под осиной, под осиной
В красной шапке гриб красивый.
Подосиновик – грибок,
Полезай в наш кузовок.
Упражнение «Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
«Остановить лошадку»: «тпру-у-у».
Упражнение «Дятел».
Дятел на сосне сидит.
Клювом дерево долбит.
Он найдёт, наверняка,
И жука,и червяка:
Д – Д – Д – Д – Д…
Изучение новой темы.
Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, Вы сами чуть позже скажите. Для этого давайте познакомимся с гостями, которые пришли к нам на занятие.
На экране появляются изображения мальчика и девочки.
Это Вова и Вика.
Как зовут мальчика? (Вова).
Какой первый звук в слове Вова? (В).
Как зовут девочку? (Вика).
Какой первый звук в слове Вика? (ВЬ).
Значит звук «В», может быть твёрдым «В» и мягким «ВЬ».
- Каким цветом мы покажем твёрдый звук? (синим)
- Каким цветом обозначим мягкий звук? (зелёным)
- От чего зависит твёрдость и мягкость звуков? (от гласной, которая стоит за ней)
- Ребята, а звук «В», звонкий или глухой? (дети определяют и один говорит: звонкий)
(педагог просит одного из детей, еще раз дать характеристику звука: (звук «В» - звонкий, может быть твёрдым «В» и мягким «ВЬ»).
- Я вам буду называть слова со звуком «В», «ВЬ», а вы должны определить где он мягкий, где твёрдый.
Ведро, Веник, Вилка, Волк. Вагон, Вулкан, Ваня, Вера, Винни, Винтик, Вожак, Ворота.
Физкультминутка:
(педагог просит встать и отойти от компьютера, чтобы было его видно, встаёт сам и проводит физкультминутку)
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться , разогнуться,
Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик сесть опять.
- А теперь давайте почитаем. (на экране появляется картинка, логопед просит детей прочитать, при необходимости стрелочкой мыши, помогает ребёнку отслеживать строчку).
- Молодцы!
- Теперь разделим слова на части. Если в слове одна часть то слово будет находится где? – в доме.
Если в слове 2 части? – в замке
Если в слове 3 части? – в избушке
А если больше 3? – на улице
(дом – 1 часть, замок – 2 части, избушка – 3 части, улица – не хватило место)
ВАТА, ВОДА, СОВА, ВЕЛОСИПЕД, ВЕТЕР, КЛЮКВА, ВАГОНЫ, ВАФЛИ, ВЕРТОЛЁТ, ДИВАН, ТЫКВА, ВАЗА, БУКВЫ, ВИНОГРАД, ВИНТ.
Итог.
- О каких звуках говорили сегодня на занятии?
- Дайте характеристику этих звуков.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы 6-7 лет «Заколдованная страна»
конспект занятия....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Из опыта работы. «Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ в осенний период»
Из опыта работы....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...