Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словах
Задачи:
Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;
внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное к канцелярским предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_detey_k_obucheniyu_gramote.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД № 12 в старшей группе.
Образовательная область: Подготовка детей к обучению грамоте
Тема: Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука
в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука. Работа с литературным текстом. Составление предложений
Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словах
Задачи:
Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;
внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное к канцелярским предметам.
Материал и оборудование: картина из серии «Наши маленькие друзья»; игрушки; трафареты шубы и шапки (по количеству детей); тетради; карандаши; предметные картинки с объектами, которые делятся на слоги (односложные: сом, сыр; двусложные: коза, чашка; трехсложные: собака, корова и т.д.). Ход : Организационный момент. Психогимнастика Посмотрите на эти лица. Детям показываются пиктограммы. Какие они разные! Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый. Мимические упражнения. Проблемная ситуация. В: Здравствуйте ребята, посмотрите, какой у нас порядок и всё стоит на своих местах. Сегодня я пришла и увидела, что у нас появилась пирамида, и она вся разбросана по полу, это, наверное, зимний ветерок залетел к нам и решил с ней поиграть, а собрать не сумел, а вы умеете собирать правильно пирамиду? Кто мне поможет её сложить и поставить на место. В:Посмотрите, основанием пирамидки должно быть самое большое кольцо, потом меньше, меньше и меньше, а верхушка пирамиды самое маленькое колечко. Вот какие молодцы, как хорошо и правильно у вас получилось. А сейчас давайте сложим волшебную пирамидку из слов. В нижний ряд поместим слово, которое состоит из трёх частей, во втором ряду — из двух частей, в третьем ряду — из одной части. Основная часть. Выложить на столе пирамиду из картинок на тему Новый год. В нижний ряд поместить картинки, названия которых состоят из трех частей ,во второй — из двух , третий ряд — односложные слова . В: Посмотрите ребята, какая у нас получилась замечательная пирамида и как хорошо вы все справились. Но что вы можете сказать о словах из которых состоит пирамида? (Это ассоциации с наступающим праздником – Новым годом). В:Вот какие вы молодцы! Конечно же эти слова связанны с Новым годом. посмотрите за окно, какое время года у нас за окном? В:Осень поздняя, а скоро у нас наступит праздник, который любят и взрослые и дети – это праздник? (Новый год) Игровое упражнение (на определение количества слов и их порядок в предложении) На доске расположены схемы предложений. Дети составляют по картине предложения; делают анализ предложений с использованием этих схем. ___ . Гостья. ___ ____ . Скоро праздник. ___ ___ ___ . Мама купила елку. ___ ___ . Она пушистая. ___ ___ ___ ___ . Мы будем наряжать елку. Игра «Кто что делает?» (с мячом) Дети стоят в кругу, воспитатель из центра бросает каждому по очереди мяч и задает вопросы на тему профессий (например, Строители что делают?); дети отвечают (Строят дома.) Опорные слова: капитан, комбайнер, учитель, врач и т.д. Физкультминутка:«Кунечики» Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Работа с текстом (на основе стихотворения А. Усачева «Божья коровка») Дети отвечают на вопросы по содержанию текста. •Что делала Божья коровка за городом? • Что с ней случилось на прогулке? • Как повела себя Божья коровка в спичечном коробке? • О чем тосковала бедняжка? • Какой поступок говорит о смелости, отважности нашей героини? • Где оказалась Божья коровка, когда выбралась из спичечного коробка? • Остановила эта неудача беглянку? • Оказалась ли Божья коровка на свободе, когда преодолела (проползла) замочную скважину? • Как упорное насекомое оказалось на свободе? • Как изменилась Божья коровка после того, что с ней приключилось? • Что пугает Божью коровку? • Что вы посоветуете Божьей коровке? Как успокоите ее? Практическая работа в тетрадях Составить и «записать» в тетрадях короткими черточками три предложения о Божьей коровке, например, Божья коровка весело гуляла. ___ ___ ___ ___ . Игровое упражнение «Теплая меховая шуба» Дети обводят по трафарету силуэты шубы и шапки и имитируют мех, рисуя короткие штрихи, завитки в полученном контуре. 6.Рефлексия. В:Вы все очень старались молодцы. В:Скажите мне, пожалуйста, вам понравились вам наши игры, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? В:Спасибо большое за внимание, вы все молодцы, мне понравилось с вами играть, вы замечательно отвечали, были очень внимательными |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р] в стихотворных текстах
После постановки звука "Р" наступает этап автоматизации звука в речи ребёнка. К эффективным и интересным приёмам коррекционного воздействия можно отнести заучивание стихотворных текстов...
Автоматизация звука [Р] в стихотворных текстах.
После постановки звука "Р" наступает этап автоматизации звука в речи ребенка. К эффективным и интересным приемам коррекционного воздействия можно отнести заучивание стихотворных текст...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
Подготовка к обучению грамоте...
Памятка для родителей по подготовке детей к обучению грамоте. Звуко-буквенный анализ слова.
Памятка предназначена для родителей с целью восполнить пробелы в знаниях фонетического разбора слов (звуках речи русского языка), грамотно выполнять с детьми домашнее задание....
Звук и буква "Й". Чтение слов, стихотворных текстов
Цель: Познакомить детей с буквой И краткой и звуком[Й], развивать умение выделять его в речевом потоке, образовывать слоги и правильно обозначать его цветом, делать простой анализ слов с за...
Буква "Ь". Чтение слов, стихотворных текстов
Цель:1. Познакомить с буквой ь (мягкий знак). Её особенностью обозначения мягкости согласных; Совершенствовать технику чтения учащихся;2. Развивать фонематический слух, словарный запас учащихся;3. Вос...
Буква "Ъ". Чтение слов, стихотворных текстов
Цель занятия: Дать представление детям о новой букве Ъ-твёрдый знак. Упражнять в употреблении Ъ в словах и предложениях. Закрепить навык образования приставочных глаголов. Закрепит...