Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ухина Людмила Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      МБДОУ Детский сад «Колосок» с. красное

   Конспект нод по развитию речи во второй

                         младшей группе    

                                                                                                                      Воспитатель:  Ухина Л.А.

                                   

                                                                Красное, 2017

   Цель. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 1.Уточнить знания детьми времени года, которое за окном и примет весны. Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа .

2.Учить использовать нетрадиционные формы рисования на круге  пальчиком для изображения солнца - главной приметы весны.

3.Развивать творческое изображение детей с помощью игры «Шнур- затейник».

Помочь детям представить картинку со шнурком в виде весеннего ручейка.

4. Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:  Тарелочки  с крупой, зимние картинки со шнурком.

Демонстрационный материал: Весенние картинки, картинки весеннего ручья

Аудиозапись:  Звуки весны

Предварительная работа: Чтение рассказов о весне, рисование красками «Солнышко», «Сосульки плачут», просмотр иллюстраций «Времена года»

-Ребята ,послушайте, какая удивительная музыка звучит?

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода в гости к нам пришла.. весна. (Дети сидят за столами)

Правильно, за окном у нас весна! А главная примета весны солнышко!

- Каким солнышко становиться весной?

Д. - Теплым, ласковым, ярким.

- Главной приметой весны является солнышко.

Солнышко посылает свои теплые лучи на землю и снег начинает таять.

- Ребята, а на что похоже солнышко?

- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? А какое оно солнышко, можно сказать, что оно лучистое? Почему?

Лучики солнца похожи на лепестки.  

Ребята , если руки поднять к солнышку подержать их, затем поднести их к лицу и ощутить тепло.

Вот так солнышко согревает землю.

Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

После того как нарисовали круг, что следует нарисовать?

Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите,  у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.

(Дети берут тарелочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе)

- Какие замечательные солнышки у вас получились.

- Ребята ,что происходит со снегом весной на крышах домов?(картинка с изображением сосулек)

(появляются сосульки)

Что происходит со снегом вокруг (картинка с ручьем)

(От таяния снега образуются ручьи)

- Возьмите зимние картинки со шнурком и давайте поможем ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки.

А как это сделать смотрите на меня и послушайте историю про ручеек.

Жил- был маленький ручеек.. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала  он двигался по прямой дорожке. На его пути повстречалась кочка.

Тогда он нырнул под  кочку и вынырнул. В конце своего пути он наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.  (отложили картинки)

- Давайте  поможем ручейку.

Речь с движением «Поможем ручейку»

То- то славно, ребята,

Зиму гоним долой;

 загребаем лопатой,

Заметаем метлой.

Все работают с нами

Где же тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Сосульки звонкие с крыш,

Мухе сонной сказали:

- Просыпайся весна!

Ручеек за ворота

Сам пробиться не смог.

Закипела работа:

- В добрый путь, ручеек!

- Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. (Картинка ручья на тв  )

Давайте повторим, что, бывает весной на улице.

Дети : Греет  теплее солнышко, на крышах появляются сосульки.

Снег  тает и образуются ручьи.

Ручейки напоют землю, а земля порадует нас свежей травкой, цветами и зелеными молодыми листочками.

- Ребята, в ы сегодня  хорошо  отвечали, многое узнали.

Вы сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....