Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Колосок» с. красное
Конспект нод по развитию речи во второй
младшей группе
Воспитатель: Ухина Л.А.
Красное, 2017
Цель. Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: 1.Уточнить знания детьми времени года, которое за окном и примет весны. Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа .
2.Учить использовать нетрадиционные формы рисования на круге пальчиком для изображения солнца - главной приметы весны.
3.Развивать творческое изображение детей с помощью игры «Шнур- затейник».
Помочь детям представить картинку со шнурком в виде весеннего ручейка.
4. Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Тарелочки с крупой, зимние картинки со шнурком.
Демонстрационный материал: Весенние картинки, картинки весеннего ручья
Аудиозапись: Звуки весны
Предварительная работа: Чтение рассказов о весне, рисование красками «Солнышко», «Сосульки плачут», просмотр иллюстраций «Времена года»
-Ребята ,послушайте, какая удивительная музыка звучит?
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода в гости к нам пришла.. весна. (Дети сидят за столами)
Правильно, за окном у нас весна! А главная примета весны солнышко!
- Каким солнышко становиться весной?
Д. - Теплым, ласковым, ярким.
- Главной приметой весны является солнышко.
Солнышко посылает свои теплые лучи на землю и снег начинает таять.
- Ребята, а на что похоже солнышко?
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? А какое оно солнышко, можно сказать, что оно лучистое? Почему?
Лучики солнца похожи на лепестки.
Ребята , если руки поднять к солнышку подержать их, затем поднести их к лицу и ощутить тепло.
Вот так солнышко согревает землю.
Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
После того как нарисовали круг, что следует нарисовать?
Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.
(Дети берут тарелочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе)
- Какие замечательные солнышки у вас получились.
- Ребята ,что происходит со снегом весной на крышах домов?(картинка с изображением сосулек)
(появляются сосульки)
Что происходит со снегом вокруг (картинка с ручьем)
(От таяния снега образуются ручьи)
- Возьмите зимние картинки со шнурком и давайте поможем ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки.
А как это сделать смотрите на меня и послушайте историю про ручеек.
Жил- был маленький ручеек.. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он двигался по прямой дорожке. На его пути повстречалась кочка.
Тогда он нырнул под кочку и вынырнул. В конце своего пути он наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться. (отложили картинки)
- Давайте поможем ручейку.
Речь с движением «Поможем ручейку»
То- то славно, ребята,
Зиму гоним долой;
загребаем лопатой,
Заметаем метлой.
Все работают с нами
Где же тут усидишь!
Мы сбиваем снежками
Сосульки звонкие с крыш,
Мухе сонной сказали:
- Просыпайся весна!
Ручеек за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа:
- В добрый путь, ручеек!
- Смотрите, у нас ручеек пробился из-под снега. (Картинка ручья на тв )
Давайте повторим, что, бывает весной на улице.
Дети : Греет теплее солнышко, на крышах появляются сосульки.
Снег тает и образуются ручьи.
Ручейки напоют землю, а земля порадует нас свежей травкой, цветами и зелеными молодыми листочками.
- Ребята, в ы сегодня хорошо отвечали, многое узнали.
Вы сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа«Дружная семейка».Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, техно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....