Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_v_derevne_2.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №290» городского округа Самара
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
«Домик в деревне» (октябрь 2014г.)
Воспитатель: Куркина М.В.
Образовательные области:
-«речевое развитие».
-«познавательное развитие».
Задачи:
-Познакомить детей с понятиями «Деревня», «Жилище». («познавательное развитие»).
-Учить детей составлять описательный рассказ(«речевое развитие»).
- Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных в конверте, 2 корзинки,2 игрушки кота с ярко выраженными цветами( белый и рыжий)
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей . | Ожидаемый результат. |
Этюд «Улыбка» Здравствуйте , ребята!!! Посмотрите ,какой сегодня хороший день. Улыбнитесь , как кот на солнце , а теперь как хитрая лиса ,а сейчас как будто вам подарили маленького кота, улыбнитесь от всей души. | Дети выполняют задание. | Эмоциональный настрой. |
Посылка из деревни. Ребята ,утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте , что они нам пишут : « Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас живет очень далеко и не может приехать. Но она очень хочет знать как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо всем написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни в деревне. Мы надеемся , что вы много интересного знаете и можете помочь нам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна» | Дети слушают воспитателя , который читает письмо. | Эмоциональный настрой. |
Загадывание загадок про домашних животных. Ест траву, жуёт, молчит… У меня большая грива, "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" - Не боится он лозинки, | Дети отгадывают загадку . | Дети учатся логически мыслить , анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки |
Игровое упражнение «Кто это так кричит?» У бабушке и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают , да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть , кто это? Они спрятались в этом домике ? Скажите как называется дом в котором живут животные? Совершенно верно дом в котором живут животные называется «сарай».!!!!!!!!! Внимательно послушайте и угадайте,кто в нем живет. Молодцы ребята! Все животных отгадали. А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне. | Дети отгадывают как называют дом , в котором живут животные. Дети отгадывают животных по голосам. | Развитие слухового внимания. |
Физминутка. Кот Антипка Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.) В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.) В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) (Приложение2) | Дети с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом. | Расслабление и эмоциональный настрой.???? |
В доме с бабушкой живёт, Показывание котов , разных по цвету. Дети бабушка и дедушка очень любят слушать интересные рассказы , истории.Давайте составим рассказ про котов которых вы сейчас видите.Внучке Даше тоже будет интересно послушать. Воспитатель задает вопросы: -Как можно назвать котов? -Какого цвета коты? -Что любят коты? -Что есть у котов?(усы, хвост , лапы…) | Дети отгадывают загадку . Составляют рассказ о коте. | Умение составлять рассказ о котенке. Умение правильно отвечать на вопросы. |
Вы , ребята сегодня все были молодцы!!! Что вам больше всего сегодня понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке? Воспитатель предлагает поиграть с игрушками котов. | Дети оценивают результаты своей работы, вспоминают пройденный материал. | Эмоциональный настрой, включение всех детей в работу. |
Приложение1
Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Оденем куклу на прогулку".
Воспитание КГН и развитие речи по теме....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....