⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи 1 младшей группы
Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Закрепить знакомые сказки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать мышление, память, воображение, речь.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации.
- наглядные – рассматривание иллюстраций к сказкам.
- словесные – чтение русских народных сказок.
Материалы и оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки - сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали-знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и говорит, что нам пришла посылка, а в ней письмо: "Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц). | Дети отгадывают загадку и слушают как воспитатель читает письмо. | Дети откликнулись на просьбу помочь Зайцу найти корзину. |
2 | Воспитатель находит листочек с заданием и загадывает загадки. | Дети внимательно слушают и отгадывают загадки. | Дети узнали, что отгадки это названия русских народных сказок. |
3 | Воспитатель предлагает провести физминутку. | Дети делают физминутку, повторяют движения за воспитателем. | Дети сняли напряжение и расслабились. |
4 | Воспитатель находит следующий листочек с заданием и просит детей по иллюстрациям угадать сказки. | Дети угадывают по иллюстрациям сказки. | Дети научились сопоставлять увиденное с услышанным рассказом. |
5 | Воспитатель находит листочек с заданием, на котором написано: «Угадай из какой сказки герой». | Дети по словам которые произносит воспитатель угадывают из какой сказки герой. | Дети повторили героев русских народных сказок. |
6 | Воспитатель находит последний листочек с заданием, в котором «Игровая ситуация – составь предложение». Воспитатель вручает всем по медали «Знаток сказок» и предлагает нарисовать одного сказочного персонажа. | Дети составляют предложения и находят корзину. Затем рисуют одного сказочного персонажа. | Дети закрепили знания о русских народных сказках. |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков сказочных персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».
Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам»
...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»ВведениеНаправление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Путешествие по сказкам"...