Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа «Дружная семейка».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа
«Дружная семейка».
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Формируем понятие «Семья»; знакомим с русским народным фольклором; совершенствуем умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.
Задачи:
- развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
- развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи
- звукоподражании голосам домашних птиц
- знакомство с русским народным фольклором
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zvukopodrazhanie.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа
«Дружная семейка».
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Формируем понятие «Семья»; знакомим с русским народным фольклором; совершенствуем умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.
Задачи:
- развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
- развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи
- звукоподражании голосам домашних птиц
- знакомство с русским народным фольклором
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Ход занятия:
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
- Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
- Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
- Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
- Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
- Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
- Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
- А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
- Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу)
Зернышки ищите.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
Рефлексия: Дети кормят цыплят
Воспитатель: теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.
«Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном-
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе детей с нарушением слуха 4 - 5 лет по теме "Семья. Составление рассказа по сюжетной картине"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного вида по теме "На поиски радуги"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированного видапо теме "На поиски радуги"...