Конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем для детей старшего возраста с ОНР и их родителей "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тимошенко Елена Петровна

"В гостях у Золушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем для детей старшего возраста с ОНР и их родителей.

Тема: «В гостях у Золушки»

                                                                    Составители: учитель-логопед

                                                                    муниципального бюджетного

                                                                       дошкольного образовательного

                                                                         учреждения «Детский сад № 249

                                                                            компенсирующего вида»

                                                                           учитель-логопед Тимошенко Е.П.,

                                                                            воспитатель Васильева Т.Ю.

                                                                            г. Красноярска

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная

II.        Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«В гостях у Золушки»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. При речевом развитии, соответствующем возрасту, детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования.  Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Развитие ручной и тонкой моторики посредством аппликации способствует подготовке руки к письму. Речевые упражнения с движением развивают память и ловкость. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

4

Возрастная группа

5-6 лет и их родители

5

Цель

Создание единого образовательного пространства «дети, педагоги – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде. Демонстрация родителям воспитанников старшей логопедической группы различных методов и приемов коррекции речи и развитие мелкой моторики, которые можно использовать в домашних условиях.

6

Задачи

Обучающие:

1.учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

2.обогащать словарный запас детей;

 3.развивать слухоречевой ритм;

4.развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);

5.формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры с предлогами;

6.закреплять навык графического изображения схемы предложения (слова-предметы, слова-действия);

7.формировать навык слого - звукового анализа слов;

8.формировать грамматические категории в согласовании существительных и числительных;

9.формировать словарный запас слов антонимов;

Коррекционно-развивающие:

1.закреплять правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи у воспитанников;

2.закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно наносить клей.

Воспитательные:

1.воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

2.воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;

3. воспитывать эмоциональный настрой на сказку;

4.воспитывать культуру речевого общения;

5.углублять степень взаимопонимания родителей и детей;

6.повышать уровень мотивационной готовности родителей и детей к совместным занятиям;

7.активизировать роль родителей в коррекционно-развивающем процессе.

7

Планируемые результаты

У детей сформировано умение понимать обращенную речь, использовать в речи распространенные предложения.

Дети способны самостоятельно делить слова на слоги, учатся выполнять слого-звуковой анализ слов.

Дети испытывают потребность произносить звуки правильно.

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

1.Компьютер;

2. Музыкальные фрагменты «Волшебной» музыки, песенка «Хоть поверьте, хоть проверьте»;

3. Карточки на согласование существительных с числительным по теме «Посуда»;

4.Предметные карточки по теме «Домашние животные»;

     5.Пеналы по обучению грамоте;
6.Карточки с неполной схемой слова на слого-звуковой анализ;

7.Листочки бумаги, цветные карандаши;

8.Игрушечный домик, игрушечная мебель;

10.Картина-пазл с портретом Золушки;

11.Силуэт бального платья из картона и ткани для коллективной работы;

12.Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Развитие функций словообразования, словоизменения, согласования, фонематической системы языка, эмоциональной лексики посредством логопедических игр, предметных картинок. Проведены занятия по лексическим темам: «Мебель», «Домашние животные».  Обучение слого-звуковому анализу, составлению графической схемы предложения, работа с логопедическими пеналами.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

   I Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звучит тихая волшебная музыка, дети садятся на ковер.

Приветствие детей и родителей.

Логопед: - Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

 - В сказку чтоб попасть

   Всем сначала надо встать,

   Хлопнуть, топнуть и нагнуться

   Вновь подняться, улыбнуться,

   Тихо сесть, глаза закрыть,

   Обо всем на миг забыть,

   Дружно всем сказать слова:

   «Здравствуй, сказка и игра!»

Глазки откройте, когда услышите звон колокольчика. (Звенит колокольчик, дети открывают глаза)

   Я вам сказку расскажу,

   В гости сказку приглашу.

   Жила семья на свете:

   Муж, мачеха и дети

   Две дочки из них были

   Лентяйки, задиры, неряхи,

   И лишь одна из них была

   И добра, и приветлива, и мила.

   Так на бал попасть хотела

   Узнали, кто это?

Акцентирование внимания на загадку. Ответы детей: (это Золушка).

Мотивация деятельности детей

Однажды король пригласил всех девушек королевства на бал. Золушке очень хотелось попасть на бал, но мачеха задала ей много трудных заданий. Золушка обращается за помощью к детям.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Мы должны помочь Золушке осуществить свою мечту-попасть на бал, для этого нужно выполнить задания Мачехи.

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний детей и повышение уровня компетентности родителей

  1. Д/и «Назови по-разному»

Логопед: -Золушка добрая, а мачеха…

-Золушка назовет меня Леночка, а мачеха – Ленка

А вас? (ответы детей)

  1. Д/и «Посчитай чистую посуду»

Логопед: Мачеха велела Золушке перемыть всю грязную посуду. Логопед раздает детям карточки с изображением посуды и просит ответить: Сколько чего вымыла? И сколько чего вытерла?  (ответы детей)

  1. Д/и «Вставь пропущенный звук»

Логопед: Мачеха написала своим родственникам письмо с ошибками, помогите Золушке найти пропущенные звуки и раскрасьте их нужным цветом. (Дети выполняют задания на индивидуальных карточках)      

  1. Д/и «Подбери к предмету действие»

Логопед раздает детям картинки с изображением домашних животных и птиц.

У Золушки были друзья, которые жалели ее, когда она грустила, и разговаривали с ней на своем языке. Например: корова что делает? -(мычит) и т.д. (Дети выкладывают из пенала графическое изображение «слов-предметов» и «слов-действий»).

  1. Д/и «Наведи порядок в доме»

Логопед показывает детям домик, с разбросанной мебелью, и рассказывает, что мачеха и ее дочки, собираясь на бал, оставили дома беспорядок,и предлагает детям  помочь Золушке расставить мебель на свои места. (Дети расставляют мебель в домик и проговаривают: «я ставлю стол на кухню», «я ставлю кровать в спальню».

  1.  «Собери картину»

Воспитатель показывает детям любимую картину Золушки, которую ей подарила ее крестная фея, и сообщает, что злая мачеха сломала ее. Дети решают ее наладить. (Дети собирают пазлы).

  1. «Украсим бальное платье для Золушки»

Воспитатель предлагает детям сделать Золушке красивое бальное платье, в котором она поедет на бал. Дети выполняют объемную аппликацию-цветок, коллективно украшают своими цветами платье Золушки.

  1. «На балу у Золушки»

А теперь Золушка приглашает всех на бал потанцевать (звучит музыка, все танцуют).

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

1.   «Прохлопай как я»

Логопед: Золушке очень хотелось попасть на бал и красиво танцевать с принцем разные танцы. Давайте встанем и научим Золушку узнавать и правильно повторять танцевальный ритм. (Дети и родители выполняют хлопками задания на разный ритмический рисунок;

2.Коллективное складывание частей картины-пазла;

3. «Объемный цветок»  

Воспитатель:

Изготовление объемных лепестков с помощью накручивания их на карандаш.

Совместная деятельность детей и родителей по закреплению нового знания

1. «Объемный цветок»  

Воспитатель:

Изготовление объемных лепестков с помощью накручивания их на карандаш.

Логопед:

2. «Вставь пропущенные звуки», «Подбери к предмету действие». Работа с логопедическими пеналами: слого-звуковой анализ, работа со схемой предложения.

III Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить, кому мы сегодня помогали? Зачем мы это делали? Что позволило нам помочь гостье?  Самооценка деятельности детей на занятии. Музыкальный фрагмент песенки «Хоть поверьте, хоть проверьте..»

Логопед: -Сказка наша заканчивается

       Мы с ней встретимся еще раз

       А нам из сказки, чтоб вернуться:

       Вокруг себя нужно обернуться

Воспитатель: -Хлопнуть, топнуть, улыбнуться

             Тихо сесть, глаза закрыть

              Что увидели не позабыть

              Дружно всем сказать пора:

              «До свидания сказка, нам пора!»

Дальнейшая разработка темы 

Указывается содержание работы для закрепления темы родителями  с детьми в домашних условиях

Прохлопать ритмический рисунок по заданному алгоритму.

Составить предложения про мебель в квартире.

Выполнить слого-звуковой анализ односложных слов по теме: «Мебель».

Подготовить декорации для украшения группы по сказке «Золушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.

Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения  по  автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста....