Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с ребятами хотим показать, чему научились за год. Начнем мы с небольшой истории, а вас попросим быть очень- очень внимательными.
(Дети в масках становятся полукругом: справа- налево- опенок, масленок, рыжик, лисичка, боровик, береза, ива, липа, ясень, осина, сосна, пенек и рядом мухомор).
Звучит пение птиц.
1. Логопед Шла по лесу сыроежка,
Ей встречались на пути:
Белоствольная береза, плакучая ива, душистая липа,
высокий ясень, тонкая осина, смолистая сосна.
Сыроежка улыбалась в свете солнечного дня,
Повстречалась с мухомором неожиданно у пня.
Увидала под осиной красивый подберезовик.
Под березой встретила стройный подосиновик.
Сыроежка начала считать: 1,2,3,4,5
1- опенок
2- масленок
Третий – рыжик,
Вот лисичка- невеличка,
С толстой ножкой боровик.
- Шелестят листвой деревья, словно разговор ведут.
Руки – ветви распустили, рыбок в гости к себе ждут.
- А теперь вопрос вам, родители: все ли правильно было в
нашем рассказе?
-Какие еще деревья растут в лесу?
- Дуб, ель, орешник.
(Дети подготовительной группы снимают маски и садятся).
Поставить 2 мольберта.
Логопед А теперь, дети -грибочки, подойдите к мольбертам. Задание: где находится в названиях ваших грибов звук К? Подойдите к нужной схеме.
Почему мухомор никуда не подошел?
Снимите маски, сядьте.
2. Логопед Продолжаем нашу историю. Давайте вспомним, кого в гости к себе ждали деревья?
Дети Рыбок.
Логопед Правильно. Какие виды рыб вы знаете?
Дети Речные, морские, аквариумные.
Логопед Слушайте задание: здесь лежат обручи. Дети подготовительной группы прочитают таблички и положат их в каждый обруч. Я раздам картинки с изображением рыб, вы по одному говорите название рыбы и где живет и кладете в нужный обруч.
Логопед Слушайте вопросы:
1. Как еще называются речные рыбы? – пресноводные.
2. Назовите хищных рыб. - сом, щука, окунь, угорь, акула.
3. Что объединяет всех рыб? – вода.
Логопед Теперь следующие задания:
Дети подготовительной группы по схемам должны придумать предложения с названиями рыб.
Дети старшей группы подбирают слова – признаки к рыбам: юркая, быстрая, веселая, полосатая, колючая, хищная, блестящая, усатая, зубастая, большая, маленькая.
(Дети садятся на стулья)
3. Логопед Издавна русский народ наблюдал за природой, придумывал пословицы, поговорки, загадки. Ребята подготовительной группы знают поговорки:
Полина Уж щука хвостом лед разбивает.
Эля Хороша рыба на чужом столе.
Логопед А теперь загадки. Уважаемые родители, пожалуйста, отгадывайте.
Сема Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Илья Стоит красавица на поляне в белом сарафане,
В зеленом полушалке.
Леша Никто не пугает,
А вся дрожит.
Полина Не человек, не зверь,
А с усами.
Эля Драчун и забияка живет в воде,
Кости на спине и щука не проглотит.
Илья Рот есть – не говорю,
Глаза есть – не мигаю.
Сема Одна нога и шапка, а головы нет.
Логопед Хорошо. Молодцы и ребята и родители.
А теперь следующий вопрос: что объединяет рыб и деревья?
Что они умеют делать?
Дети Двигаться, качаться, дышать, пить.
4. Логопед Да, действительно, они дышат и двигаются. А мы тоже с вами умеем не только двигаться, но и по- особенному дышать, выполняя дыхательную гимнастику Стрельниковой. Давайте научим и наших родителей, приглашайте.
Упражнения: 1. Ладошки.
2. Погончики.
3. Кошечка.
4. Насос.
5. Обними плечи.
Замечательно, все молодцы, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья).
5. Логопед Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?
Дети Мы говорили о грибах, деревьях.
Логопед О ком мы говорили?
Дети Мы говорили о рыбах.
Логопед Как можно назвать все это вместе?
Дети Природа.
Логопед Какая бывает природа? Что относится к живой природе? к неживой природе? И мы с вами знаем, что природу нужно….(охранять)
Много лет назад людьми была создана красная книга. Кто знает, что это за книга?
Да, это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений всего мира. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде, его надо охранять. В нашем веке полностью уничтожено более 100 видов зверей и птиц. В 2010 году в Красную книгу занесено 318 видов животных.
Как надо охранять природу мы с ребятами расскажем и покажем.
Песня – инсценировка «Природа».
Дети подготовительной группы стоят в линию, поют. Дети старшей группы инсценируют.
Логопед На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Родителям спасибо за внимание и участие.
Конспект
итогового комплексного занятия совместно с родителями в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР
Подготовила и провела:
Учитель- логопед Ширяева Е.И.
29 апреля 2016 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Нашей Родины сыны нынче прославляются!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем для детей старшего возраста с ОНР и их родителей "В гостях у Золушки"
"В гостях у Золушки"...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"
Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...
Совместная деятельность родителей и детей старшего возраста "Разноцветные мячи"
Совместная деятельность родителей и детей старшего возраста " Разноцветные мячи"...
Совместный досуг родителей и детей старшего возраста :" Пейте ,дети молоко"
Совместный досуг родителей с детьми старшего возраста " Пейте,дети молоко"...
Совместный досуг родителей и детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Совместный досуг родителей с детьми"Космическое путешествие"...