Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zanyatie_no1.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно – техническая школа имени П.Р. Поповича.
К О Н С П Е К Т
и н т е г р и р о в а н н о г о
логопедического занятия по развитию речи
для детей старшей группы с О.Н.Р.
Провела: учитель – логопед Чиликина Н.К.
Ноябрь 2017 г
Тема: Осень.
Цель:
- Коррекционно – образовательные:
- Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря; закрепление в речи названий осенних месяцев и основных признаков осени;
- Учить отвечать на вопросы полным предложением;
- Учить составлять рассказ – описание с использованием графического плана;
- Закрепление умения правильно употреблять предлоги: «В,НА,С,ИЗ.»
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать мышление на материале сравнения сюжетных картинок;
- Развивать умение вслушиваться в обращенную речь;
- Учить называть слова – определения, слова – действия;
- Упражнять:
- в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- в согласовании числительных с существительными;
- в образовании предложений с сочинительным союзом «а».
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей умение выслушивать ответ собеседника;
- Вызывать у детей речевую активность у каждого ребенка.
Оборудование:
Панно «золотая осень»; фрагменты сюжетной картины; предметные картинки с изображением «одежды, обуви, головных уборов»; д/игра « Помоги Тане и Ване»; « Собери осенний букет».
Ход занятия:
1.Организационный момент
На магнитной доске - картинки с изображением времен года. Детям предлагают уточнить:
- Последовательность смены времен года;
- Время года, предшествовавшее осени и последующее за осенью;
- Названия осенних месяцев.
2. Введение в тему.
- Упражнение в отборе сюжетных картинок с летним и осенним сюжетом;
- Повторение загадок об осени и лете.
3. Изучение нового материала.
- Называние основных примет лета и осени по отобранным сюжетным картинкам и их сравнение.
Летом солнце светит ярко, а осенью тускло.
Летом по небу плывут пушистые облака, а осенью небо затянуто серыми тучами.
Летом листья на деревьях и кустах зеленые, а осенью – желтые.
Летом дети купаются, загорают, а осенью дети идут в д/с и в школу.
- Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».
Детям предлагают назвать слова –определения и слова – действия к заданным словам.
- Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, низкое.
- Солнце, ветер, дождь, листья
- Осенью листья ( что делают?) – краснеют, желтеют, опадают, кружатся, шуршат.
- Динамическая пауза – д/ упражнение « Найди ошибку»
Детям предлагают определить, чего не бывает осенью.
- Дети купаются, загорают, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат разноцветные листья.
- набухают почки, распускаются на ветках листочки.
- Люди собирают урожай фруктов и овощей.
- Птицы выкармливают птенцов.
- Д/ упражнение « Назови ласково».
Называние существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Дети преобразуют существительные, называя указанные предметы ласково.
- Упражнение в составлении предложений по образцу.
На магнитной доске выставлены следующие картинки: лист, облако, воробей, лужа.
Следует составить предложение: « На дереве висели два листочка, а на земле лежали пять листочков»
- Д/ упражнение « Скажи наоборот и найди картинку»
Дети отвечают на поставленный вопрос и ставят на магнитную доску графический символ.
-Летом солнце светит ярко, а осенью(тускло)
- Летом небо голубое, а осенью ( серое).
- Летом небо высокое, а осенью ( низкое).
- Летом дни длинные, а осенью ( короткие).
- Летом птицы учат птенцов летать, а осенью (….
- Летом люди одеваются легко ,а осенью….
- Летом дети купаются, загорают, а осенью …
- Летом выращивают урожай, а осенью( собирают )
- Летом на деревьях зеленые листочки, а осенью (…..
- Составление рассказа – описания « Осень» по графическому плану.
4. Итог .
Логопед предлагает достать из мешочка осенние подарки. Ребенок должен на ощупь попытаться догадаться , что он держит в ладони ( сосновая ветка, еловая шишка, дубовый желудь…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства".
Конспект НОД "Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства"....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР». Тема: «Хлеб – всему голова. Народные традиции хлебосольства».
Образовательная область: познавательное, коммуникативное развитие.Цель: закрепление и расширение представлений детей о труде хлеборобов и важности их труда. Задачи:Коррекционно-о...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологий.
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологий....
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу".
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу"....