Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Чиликина Наталья Константиновна

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zanyatie_no1.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное образовательное учреждение

     Инженерно – техническая школа имени П.Р. Поповича.        

                   

                              К О Н С П Е К Т

                и н т е г р и р о в а н н о г о

         логопедического занятия  по   развитию речи

                 для детей старшей группы с О.Н.Р.

   Провела: учитель – логопед Чиликина Н.К.

                               Ноябрь 2017 г

Тема: Осень.

Цель:

  1. Коррекционно – образовательные:
  • Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря; закрепление в речи названий осенних месяцев и основных признаков осени;
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением;
  • Учить составлять рассказ – описание с использованием графического плана;
  • Закрепление умения правильно употреблять предлоги: «В,НА,С,ИЗ.»

     2.   Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мышление на материале сравнения сюжетных картинок;
  • Развивать умение вслушиваться в обращенную речь;
  • Учить называть слова – определения, слова – действия;
  • Упражнять:
  • в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • в согласовании числительных с существительными;
  • в образовании предложений с сочинительным союзом «а».
  • развитие мелкой моторики пальцев рук.

    3. Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение выслушивать ответ собеседника;
  • Вызывать у детей речевую активность у каждого ребенка.

       Оборудование:

    Панно «золотая осень»; фрагменты сюжетной картины; предметные картинки с изображением «одежды, обуви, головных уборов»; д/игра « Помоги Тане и Ване»; « Собери осенний букет».

Ход занятия:

1.Организационный момент

 На магнитной доске  - картинки с изображением времен года. Детям предлагают уточнить:

  • Последовательность смены времен года;
  • Время года, предшествовавшее осени и последующее за осенью;
  • Названия осенних месяцев.

2. Введение в тему.

  • Упражнение в отборе сюжетных картинок с летним и осенним сюжетом;
  • Повторение загадок об осени и лете.

3. Изучение нового материала.

  • Называние основных примет лета и осени по отобранным сюжетным картинкам и их сравнение.

Летом солнце светит ярко, а осенью тускло.

Летом по небу плывут пушистые облака, а осенью небо затянуто серыми тучами.

Летом листья на деревьях и кустах зеленые, а осенью – желтые.

Летом дети купаются, загорают, а осенью дети идут в д/с и в школу.

  • Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».

Детям предлагают назвать слова –определения и слова – действия к заданным словам.

- Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, низкое.

- Солнце, ветер, дождь, листья

- Осенью листья ( что делают?) – краснеют, желтеют, опадают, кружатся, шуршат.

  • Динамическая пауза – д/ упражнение « Найди ошибку»

Детям предлагают определить, чего не бывает осенью.

- Дети купаются, загорают, носят легкую одежду.

- Под ногами шуршат разноцветные листья.

- набухают почки, распускаются на ветках листочки.

- Люди собирают урожай фруктов и овощей.

- Птицы выкармливают птенцов.

  • Д/ упражнение « Назови ласково».  

Называние существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Дети преобразуют существительные, называя  указанные предметы ласково.

  • Упражнение в составлении предложений по образцу.

На магнитной доске выставлены следующие картинки: лист, облако, воробей, лужа.

Следует составить предложение: « На дереве висели два листочка, а на земле лежали пять листочков»

  • Д/ упражнение « Скажи наоборот и найди картинку»

Дети отвечают на поставленный вопрос и ставят на магнитную доску графический символ.

-Летом солнце светит ярко, а осенью(тускло)

- Летом небо голубое, а осенью ( серое).

- Летом небо высокое, а осенью ( низкое).

- Летом дни длинные, а осенью ( короткие).

- Летом птицы учат птенцов летать, а осенью (….

- Летом люди одеваются легко ,а осенью….

- Летом дети купаются, загорают, а осенью …

- Летом  выращивают урожай, а осенью( собирают )

- Летом на деревьях зеленые  листочки, а осенью (…..

  • Составление рассказа – описания « Осень» по графическому плану.

4. Итог .

 Логопед предлагает достать из мешочка осенние подарки. Ребенок должен на ощупь попытаться догадаться , что он держит в ладони ( сосновая ветка, еловая шишка, дубовый желудь…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР». Тема: «Хлеб – всему голова. Народные традиции хлебосольства».

Образовательная область: познавательное, коммуникативное  развитие.Цель: закрепление и расширение представлений детей о труде хлеборобов и важности их труда.  Задачи:Коррекционно-о...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологий.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»  с использованием приёмов ТРИЗ-технологий....

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу".

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу"....