Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (постановка звука [Ш]), рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Постановка звука [Ш]
Цель:
- выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]
Задачи:
Образовательные:
-формирование длительной направленной воздушной струи;
-уточнение правильного положения артикуляторных органов при произношении звука [Ш]
Развивающие:
- развитие артикуляторных навыков;
- развитие фонематического слуха.
Воспитательные:
-воспитание интереса к занятию.
Оборудование: кукла, «снежинки» из ваты, изображение артикуляционного профиля звука [Ш].
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ученика |
1. Орг.момент Здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Она узнала, что мы сегодня будем учиться «шипеть» и пришла поучиться вместе с нами. 2. Артикуляционная гимнастика. Улыбнись Маше приветливо. А теперь покажи Маше , как ты умеешь делать трубочку из губ. Поиграй с Машей - чередуй улыбку и трубочку. Маша очень любит кушать бублики – покажи, как ты умеешь их делать. А ещё у нас на столе – вкусные блинчики. А блинчики мы едим с вкусным вареньем. Посмотри, как губки испачкались – надо варенье облизать. А блинчики с вареньем надо бы чаем запить. Давай сделаем чашечку для чая. Чай горячий – давай подуем на него. Теперь давай уберём чашечку в шкафчик. 3. Выработка центральной воздушной струи. Смотри, снежинки летят! Давай с ними поиграем. Я буду держать снежинку у твоих губ, а ты вытяни губы трубочкой и подуй на неё. Как она красиво полетела! А теперь я буду держать снежинку у твоего носа. Приоткрой рот, подними язык в форме чашечки к верхней губе и подуй на кончик языка. Смотри, как красиво получается! 4. Постановка звука А теперь давай попробуем «пошипеть». Для этого ты должен вначале посвистеть. А теперь лопаточкой приподнимаем язычок и послушаем как он «шипит». 5. Анализ артикуляции В каком положении находятся губы? В каком положении находятся зубы? Где находится кончик языка? Где находятся края языка? Какая струя воздуха выходит изо рта? Вибрирует ли горлышко? Какой это звук – звонкий или глухой? 6. Развитие фонематического слуха. Давай теперь поиграем в игру «Внимательные ушки». Как только ты услышишь звук [ш] – хлопни в ладоши. Итак: Ш-М-Ш-К-С-Ш-Ц-Ч ХА-ША-ЛА-ПА-СА-ША КОШКА-ОСЕНЬ-ШАПКА-САНКИ-ШКОЛА-ОСА 7. Итог урока. Покажи Маше – как ты научился сегодня «шипеть». Молодец, у тебя хорошо получается! | Здравствуйте! Выполняет упражнение «Улыбка» Выполняет упражнение «Трубочка» Выполняет упражнение «Улыбка - Трубочка» Выполняет упражнение «Колечко» Выполняет упражнение «Блинчик» Выполняет упражнение «Вкусное варенье» Выполняет упражнение «Чашечка» вне ротовой полости Дует на кончик языка. Заводит «чашечку» за верхние зубы Выполняет упражнение «Фокус» Постановка звука [ш] от звука [с] механическим способом Губы округлены, слегка выдвинуты вперёд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта педагогической деятельности «Использование элементов Су – Джок терапии в процесс логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно- педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су- Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эфф...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения по автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Домашние птицы". Воспитание навыка плавной речи в отраж...
Использование дидактической игры в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием элементов ЭОР для детей ОВЗ по автоматизации звука «р» в слогах со стечением согласных «др».
Конспект разработан для индивидуальной работы логопеда с детьми с ОВЗ. Позволит в игровой форме автоматизировать звук «р» в слогах со стечением согласных «др». Конспект создан ...
"Использование логопедического массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами"
Использование логопедического массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствамиУ большинства детей дошкольного возраста из &nda...