Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения по автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по лексической теме «Зима». Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование. Магнитная доска, презентация, предметные и сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
1. А сейчас повторим правило чистой речи.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Отгадывание загадки.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев длится зима?
А какие же это месяцы?
3.Показ слайдов о зиме. ( Ребята, давайте послушаем музыку и полюбуемся зимними пейзажами. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
( Посмотрите, пожалуйста, на экран).
Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение зимы - прекрасной поры. О зиме можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (Снежная, сказочная, суровая, солнечная, чудесная, прекрасная).
Какой одинаковый звук слышится в этих словах? ( Звук С)
4.Работа на магнитной доске или на мониторе
Назовите предметные картинки.
(Сорока, снегирь, снеговик, снежинка, санки)
А в этих словах какой одинаковый звук слышится?
( В этих словах общий звук «С»)
И так, вы, конечно, догадались, что наше занятие будет посвящено зиме.
И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуком «С».
5. Ребята, вспомните, какое положение принимают губы, зубы, язык при произнесении звука «С».
1) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
2) Зубы сближены или сомкнуты.
3) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
4) Воздух выдыхаем с силой посередине языка.
6. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Что нужно делать, чтобы правильно, четко и уверенно произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).
(Чтобы губы и язык вас слушались, надо сделать зарядку)
(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).
«Чашечка» «Гармошка»
«Лошадка» «Качели»
«Грибок» «Маляр»
«Дятел» «Чищу зубы»
II. Основная часть.
1. Упражнение “Снежинки”
- Пока мы с вами беседовали, выполняли артикуляционную гимнастику на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
2. Игра «Поймай звук»
(Я буду показывать предметные картинки и называть их, а вы хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «С»)
3.Четко, не торопясь повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы продолжаете. А затем вместе повторяем.
Са-са-са! Са-са-са! Су-су-су! Су-су-су!
В лесу бегает лиса. Было холодно в лесу.
Сы-сы-сы!Сы-сы-сы! Са-са-са! Са-са-са!
Не боимся мы лисы. Уходи скорей лиса.
4.Игра «Составь снеговика».
- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.
5. Игра с мячом “Назови ласково”
- Пришло время поиграть в мяч. Я называю слова, а вы говорите о них ласково.
Снег - снежок Сосулька – сосулечка
Санки – саночки Снеговик- снеговичек
Снежинка – снежиночка Сова- совушка
6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гуля ть. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ.пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.
7. Отгадывание загадок .
Вы должны предмет - отгадку найти в кабинете, определить место звука «С» в названиях предметов и составить предложение.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут. (Снегирь) (Снегири прилетают к нам с наступлением зимы).
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. ( Сорока) (Сорока-зимующая птица)
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. ( Снежинка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка-нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
8.Дидактическая игра «Доскажи словечко».
— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай-те поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
9. Составление предложений по сюжетным картинкам.
(Саша и Соня лепят снеговика. Света катается на санках. Саша и Соня ходят на лыжах по сугробам.)
10. Заучивание скороговорок.
У Саньки новые санки.
III. Заключительная часть.
Вы молодцы, ребята! Правильно, четко и уверенно произносили слова со звуком «С».
Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, проговаривали чистоговорки, составляли предложения, играли, любовались зимними пейзажами. Были активными, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Птицы зимой » для детей старшего дошкольного возраста.
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....
Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста
В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность...
Дистанционная работа по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Предложенные игры и задания помогут детям уточнить знания о зиме и зимних явлениях....