Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения по автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по лексической теме «Зима». Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование. Магнитная доска, презентация, предметные и сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
1. А сейчас повторим правило чистой речи.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Отгадывание загадки.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев длится зима?
А какие же это месяцы?
3.Показ слайдов о зиме. ( Ребята, давайте послушаем музыку и полюбуемся зимними пейзажами. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
( Посмотрите, пожалуйста, на экран).
Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение зимы - прекрасной поры. О зиме можно сказать много слов. Какие слова вы подберете? (Снежная, сказочная, суровая, солнечная, чудесная, прекрасная).
Какой одинаковый звук слышится в этих словах? ( Звук С)
4.Работа на магнитной доске или на мониторе
Назовите предметные картинки.
(Сорока, снегирь, снеговик, снежинка, санки)
А в этих словах какой одинаковый звук слышится?
( В этих словах общий звук «С»)
И так, вы, конечно, догадались, что наше занятие будет посвящено зиме.
И мы будем правильно, четко и уверенно произносить слова со звуком «С».
5. Ребята, вспомните, какое положение принимают губы, зубы, язык при произнесении звука «С».
1) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
2) Зубы сближены или сомкнуты.
3) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
4) Воздух выдыхаем с силой посередине языка.
6. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Что нужно делать, чтобы правильно, четко и уверенно произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).
(Чтобы губы и язык вас слушались, надо сделать зарядку)
(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).
«Чашечка» «Гармошка»
«Лошадка» «Качели»
«Грибок» «Маляр»
«Дятел» «Чищу зубы»
II. Основная часть.
1. Упражнение “Снежинки”
- Пока мы с вами беседовали, выполняли артикуляционную гимнастику на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
2. Игра «Поймай звук»
(Я буду показывать предметные картинки и называть их, а вы хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «С»)
3.Четко, не торопясь повторим чистоговорки. Я начинаю произносить, а вы продолжаете. А затем вместе повторяем.
Са-са-са! Са-са-са! Су-су-су! Су-су-су!
В лесу бегает лиса. Было холодно в лесу.
Сы-сы-сы!Сы-сы-сы! Са-са-са! Са-са-са!
Не боимся мы лисы. Уходи скорей лиса.
4.Игра «Составь снеговика».
- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.
5. Игра с мячом “Назови ласково”
- Пришло время поиграть в мяч. Я называю слова, а вы говорите о них ласково.
Снег - снежок Сосулька – сосулечка
Санки – саночки Снеговик- снеговичек
Снежинка – снежиночка Сова- совушка
6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гуля ть. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ.пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.
7. Отгадывание загадок .
Вы должны предмет - отгадку найти в кабинете, определить место звука «С» в названиях предметов и составить предложение.
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут. (Снегирь) (Снегири прилетают к нам с наступлением зимы).
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. ( Сорока) (Сорока-зимующая птица)
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. ( Снежинка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка-нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
8.Дидактическая игра «Доскажи словечко».
— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай-те поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
9. Составление предложений по сюжетным картинкам.
(Саша и Соня лепят снеговика. Света катается на санках. Саша и Соня ходят на лыжах по сугробам.)
10. Заучивание скороговорок.
У Саньки новые санки.
III. Заключительная часть.
Вы молодцы, ребята! Правильно, четко и уверенно произносили слова со звуком «С».
Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, проговаривали чистоговорки, составляли предложения, играли, любовались зимними пейзажами. Были активными, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста
В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность...

Дистанционная работа по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Предложенные игры и задания помогут детям уточнить знания о зиме и зимних явлениях....

Картотека загадок по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста. 12.01.2025г.
Картотека загадок по теме "Зима" для детей старшего дошкольного возраста. 12.01.2025г....

Речевые игры на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель речевых игр для дошкольников заключается в развитии речи и правильном выражении мыслей. Такие игры обогащают и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста «Снежинки от Дед Мороза»
Структура НОД:Вводная часть – 3 минуты.Разговор с детьми, открытие конвертаОсновная часть – 15 минут.Игра «Отгадай фигуру»Состав числаЗадание «Вставить знаки в фигуры&raq...