Конспекты НОД. Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Какая она?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект открытой НОД по развитию речи "Зима. Какая она?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_po_razvitiyu_rechi_zima.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для детей подготовительной группы.
Тема: «Зима. Какая она? »
Подготовила: воспитатель
МДОУ д/с № 23 «Солнышко »
Акатышева Светлана Михайловна
Цель: формирование разносторонних представлений о времени года зима.
Задачи:
1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
2. Развивать умение детей соотносить по настроению музыкальные, художественные и поэтические образы; обогащать словарь, развивать образную речь детей.
Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
Развивать воображение детей через создание художественного образа зимы, развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из различного материала.
3. Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников.
Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, картина Шишкина «Зима», использование музыки, снежок, затонированный ватман, клей, кисточки, гуашь, вата, белый мохер.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, беседы о зиме, наблюдения в природе, разучивание песен, стихов.
Ход занятия.
Звучит тихая музыка, дети входят в группу, встают в круг.
Ребята, поздоровайтесь с гостями. Я знаю, что вы со взрослыми умеете здороваться по-разному (Добрый день, доброе утро, как у вас дела, как настроение)
- А сейчас поприветствуйте друг друга так, как вы хотите.
- Как ты предлагаешь поздороваться Ксюша?
- Как ты хочешь поздороваться Дима?
- Давайте сейчас возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся!
- Проходите, рассаживайтесь на стульчики.
- Ребята наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица - белокожа, светлолица
Как махнула рукавом- Всё покрыла серебром!
- Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке? Правильно о зиме.
- Какими словами о ней говорится? Что обозначают эти слова?
- Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какое это чудесное время года! Зимой природа так красива! И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц. А вы знаете пословицы о зиме?
Дети читают пословицы.
- Люди ждут прихода зимы, потому что это время, когда можно отдохнуть после летних и осенних забот. А еще зима радует людей веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками.
- Помните, как мы с вами ждали прихода настоящей зимы? Так хотелось поиграть в снежки, слепить снеговика, прокатиться с горки на санках!
- О красоте зимней природы написано много стихотворений. Вот как говорит о приходе зимы А.С.Пушкин:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
- Вам понравилось стихотворение?
- Ребята, вспомните, а какие чувства вы испытали, когда увидели, что к нам пришла настоящая зима?
- Ребята, а может быть кто-то из вас прочитает стихотворение о зиме?
- Когда вы будете слушать стихотворение, запомните все красивые слова и выражения, которые придумал поэт про зиму.
(ребёнок читает наизусть)
- Какими словами украсил поэт стихотворение? ( ответы детей)
- Не только люди ждут зимы, сама природа ждет зимы, потому что зима и для нее – время отдыха. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели.
- Скажите, а вам нравится зима? А какая бывает зима?
- Давайте поиграем с вами в игру: я вам буду бросать снежок, а вы мне его возвращать вместе со словом, характеризующим какая бывает зима. (Ответы детей: белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная,… )
- Не только поэты сочиняют произведения о зиме, но и композиторы музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений послушаем. Послушайте произведение композитора Вивальди « Времена года» - Зима.
- Понравилось вам произведение?
- Какую зиму вы представляли, слушая эту музыку? (Красивую, сверкающую, блестящую)
- Какая музыка по характеру? ( светлая, спокойная, убаюкивающая)
- Правильно, слушая музыку, мы можем представить такую картину: светит солнышко, и снежинки, словно волшебные огоньки, переливаются в его лучах, искрятся на солнышке.
- Я предлагаю вам прослушать ещё одно музыкальное произведение Чайковского « Январь » и под музыку изобразить то, что вам подскажет музыка.
- Ребята, скажите, эта музыка отличается по характеру с первой?
- Эта музыка очень спокойная, завораживающая, убаюкивающая.
- Ребята, а сейчас я хочу показать вам волшебную картину, которую изобразил художник Шишкин и назвал ее «Зима» Что изображено на картине? (Зимний лес, деревья в инее, много снега.)
- На картине изображён морозный день. Все деревья опушены инеем, и веточки на них кажутся хрустальными, как будто волшебник – мороз посеребрил их своим волшебным посохом. Красив в зимнем убранстве лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.
К этой картине удивительно подходит стихотворение Ф.Тютчева послушайте
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
- Какие чувства у вас вызывает эта картина? (Ответы детей).
- Эта картина создает ощущение спокойствия, тишины, неподвижности.
- Музыкальные произведения, которые мы слушали, и картина «Зима» изображают спокойную, безветренную погоду зимой.
- А ведь зима бывает разная!
Мы уже с вами говорили, что погода зимой часто меняется. Только вот светило солнце, стоял ясный, тихий, морозный денек, и вдруг, откуда ни возьмись, подует сильный ветер, а то и вовсе начнется метель. Вот какая еще бывает зима!
- Я предлагаю вам поиграть в игру « Приходи зима» (Физминутка)
- Вот так все рады проказам матушки-зимы, мороз румянит щёчки, пощипывает нос, а снег лёгкий, пушистый, холодный, мокрый, а когда он подтает, становится мягким и можно играть в снежки.
- Ребята, мы с вами прослушали красивые стихи о зиме, Прослушали зимнюю музыку, а что бы вам хотелось нарисовать, или сделать под музыку
которую мы прослушали?
- А давайте и мы сейчас с вами превратимся в маленьких художников, и создадим коллаж Зимы.
( дети проходят за столы и коллективно выполняют работу.)
- Сегодня на занятии мы с вами попытались разобраться в том, какая же она, зима? И выяснили, что она очень разная. Характер зимы композиторы, поэты и художники видят по-разному, и по-разному передают свои впечатления с помощью разных красок, интонаций, сравнений: композиторы – в музыке, поэты – в стихах, художники – в своих картинах
- А чем ещё вам запомнилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей
Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»
laquo;Какие бывают дома»Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.Задачи:1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;2. Развивать познавательный...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...
- Мне нравится (1)