Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей
книга по логопедии (подготовительная группа) на тему

Алисова Елена Ивановна

 

Программное содержание

  1. Учить детей правильно рассказывать о своей семье.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  3. Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ударный слог. Выделять гласные и согласные звуки.
  4. Развивать память, мышление, интонационную выразитель­ность речи.
  5. Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах.
  6. Индивидуальная работа.

 

Предварительная работа

Индивидуальные беседы с детьми о членах их семей. Чтение рассказов, стихов. Рассматривание предметов быта. Заучивание песни о папе. Приготовить все для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papiny-zaboty.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Папины заботы»

Рассказывание из опыта детей

Учитель - логопед:

Е. И. Алисова

Программное содержание

Учить детей правильно рассказывать о своей семье.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ударный слог. Выделять гласные и согласные звуки.

Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

Индивидуальные беседы с детьми о членах их семей. Чтение рассказов, стихов. Рассматривание предметов быта. Заучивание песни о папе. Приготовить все для рисования.

Ход занятия

Логопед:         Дети, давайте споем песню про папу.

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.  

Папа может, папа может все, что угодно,        

Только мамой, только мамой не может быть.

Плохо, если дом без дверей.

Праздник без песни,

А дуб без корней.

Окно без рамы,

Костер без огня,

Я без папы, а он без меня.

Логопед: Вы уже догадались, о ком мы сейчас будем рассказывать?—О папе.

—        Да. О том, как папа заботится о своей семье. Папины
заботы,        о чем они? Что папа сделал своими руками в доме для вас?
Спортивный уголок, ящик для игрушек, полку для книг, в
игровом уголке?

Заслушиваю 56 рассказов детей.

—        Что у него есть, чтобы выполнить эту работу? Отгадайте!

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди)

Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

Зубастый зверек грызет со свистом дубок. (Пила)

Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

По деревянной речке плывет кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок)

Логопед: А на даче, в огороде? Рассказы детей. В ходе детских рассказов я помогаю правильно построить предложение, подобрать нужное слово. Оцениваю рассказы. Подчеркиваю значимость совместного труда с папой для всей семьи. Подытоживаю все, что говорили дети, подчеркиваю, что папа заботится о своей семье.

 —   А еще, какая главная забота у наших пап, у мужчин? - Защищать свою семью и свою Родину от бед и от врагов.

—   Все мужчины тогда становятся сильными, смелыми солдатами. Вы будете тоже такими, когда вырастите. А пока надо тренироваться.

Логопед:         Вставайте! Будем делать зарядку.

1,2, 3,4 — руки шире.

1, 2, 3,4, 5 — быстренько присядь!

1, 2, 3 — еще разок!

Теперь станем на носок.

—Садитесь. Продолжим играть. Назовите свое имя по слогам. Со-ня, Ви-тя. Дети называют по одному с места.

—Вспомните слова из двух и трех слогов про инструменты. Пи-ла, мо-ло-ток. Запишите эти слова в виде схемы на доске. Назовите первый слог, второй и третий. На каком слоге стоит ударение? — На последнем слоге.

—Выложите слова цветными кружками на полотне и выделите гласные, затем согласные буквы. Придумайте предложения с этими словами.

Предлагаю детям нарисовать портрет своих мам и пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы»

Программное содержаниеv Учить детей правильно рассказывать о своей семье.v Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.v Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:  «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Зима».

Цель: развитие связной речи.Задачи:- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.- Обобщить и систематизировать знания о времени года...