Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Какие бывают дома»
Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Воспитывать чувство уважения к представителям разных народностей.
Ход занятия:
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на дороге. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Наш дом». Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.
- Давайте вспомним, о жилищах, каких народов мы знаем.
- Кто напомнит, какие жилища строят на Севере и из чего? (чум обтягивают
шкурами оленей и моржей, иглу делают из кусков льда и утепляют внутри
шкурами и мехом).
-Правильно! Почему на Севере не строят деревянные дома? (нет леса, растут
только карликовые деревья).
- Скажите, как называется дом на Руси? (изба). Из какого материала строили
избы? (из толстых бревен).
- Вспомните, как называются дома на Украине? (хата)
- Чем отличается хата от русской избы?
(хату обмазывают глиной и белят, оконные ставни расписывают орнаментом,
цветочками.)
- Представьте, что мы отправились в путешествие по степи. Какое жильё мы
можем там увидеть? (юрту)
- Почему же в степях предпочитают строить юрты, а не деревянные или
каменные дома? (В степях живут кочевые народы, которые перегоняя скот с
одного пастбища на другое, часто переезжают. Юрту можно перенести с
одного места на другое.
- Из чего же делают такие юрты? (из деревянных жердей делают каркас и
обтягивают его шкурами животных).
- Я приглашаю вас на «борт самолета».
П/и «Самолёты»
Мы летим над Японией. Обратите внимание, какие необычные дома мы
«пролетаем». Они приподняты над землёй, т.к. в Японии бывают затяжные
ливни, и дома на земле может затопить. Вместо толстых стен делают тонкие
решетчатые перегородки, покрытые полупрозрачной бумагой, которые
называются сёдзи.
Сёдзи (перегородки) украшают цветами и свитками с изречениями. Таким
образом, японцы могут круглый год любоваться красотой природы или
обдумывать мудрые письмена.
- Наш самолёт совершает посадку в Австралии. Здесь очень жарко и влажно.
Жилища здесь строят с маленькими окнами, в стенах очень много щелей,
чтобы в доме было прохладно, а крыши закрыты широкими пальмовыми
листьями, чтобы защищать дом от дождя.
- Скажите, чем обусловлен выбор жилищ у разных народов?
(климатическими, природными условиями). Правильно!
Физ. минутка.
«Мы построим новый дом,
Окна, стены будут в нём.
Мы кирпичики возьмем,
Дружно стены возведём.
Выше, выше, выше –
Добрались до крыши».
Д/и «Назови жилище»
- Сейчас, мне хотелось бы посмотреть, как вы запомнили названия разных
жилищ.
На столе разложены картинки с изображением жилья разных народов. Вам
нужно выбрать одну картинку и рассказать, что на ней изображено.
- Посмотрите, какие разные все эти жилища. Кто скажет, что между ними
общего? (есть стены, защищают от погодных условий и т.д.)
Правильно! Дома, жилища у разных народов совершенно разные, но их
назначение одинаковое и если приглядеться, то у всех есть стены, крыша.
- Вот видите, как много мы знаем о жилищах разныхз людей. Как же нам
рассказать об этом ребятам из Африки? (предложения детей).
- Давайте мы нарисуем разные жилища и подпишем, какие народы в них
проживают.
А затем отправим по почте наши рисунки в далёкую Африку.
Подумайте, какое жильё вам хотелось бы изобразить.
II часть: рисование.
Цель: уточнение представлений о различных формах жилищ;
Задачи:
-Развивать навыки рисования и штриховки цветными карандашами;
-Развивать умение анализировать свою работу.
-Вызывать желание использовать в рисовании разные материалы: карандаши,
краски, восковые мелки;
-Воспитывать аккуратность;
Итог: По окончании рисования проводится просмотр и анализ работ. Делается выставка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«Какие бывают дома»
Разработала: воспитатель Новожилова Альбина Рашидовна
2018 г
Санкт-Петербург
«Какие бывают дома»
Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;
2. Развивать познавательный интерес;
3. Воспитывать чувство уважения к представителям разных народностей.
Ход занятия:
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на дороге. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Наш дом». Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.
- Давайте вспомним, о жилищах, каких народов мы знаем.
- Кто напомнит, какие жилища строят на Севере и из чего? (чум обтягивают
шкурами оленей и моржей, иглу делают из кусков льда и утепляют внутри
шкурами и мехом).
-Правильно! Почему на Севере не строят деревянные дома? (нет леса, растут
только карликовые деревья).
- Скажите, как называется дом на Руси? (изба). Из какого материала строили
избы? (из толстых бревен).
- Вспомните, как называются дома на Украине? (хата)
- Чем отличается хата от русской избы?
(хату обмазывают глиной и белят, оконные ставни расписывают орнаментом,
цветочками.)
- Представьте, что мы отправились в путешествие по степи. Какое жильё мы
можем там увидеть? (юрту)
- Почему же в степях предпочитают строить юрты, а не деревянные или
каменные дома? (В степях живут кочевые народы, которые перегоняя скот с
одного пастбища на другое, часто переезжают. Юрту можно перенести с
одного места на другое.
- Из чего же делают такие юрты? (из деревянных жердей делают каркас и
обтягивают его шкурами животных).
- Я приглашаю вас на «борт самолета».
П/и «Самолёты»
Мы летим над Японией. Обратите внимание, какие необычные дома мы
«пролетаем». Они приподняты над землёй, т.к. в Японии бывают затяжные
ливни, и дома на земле может затопить. Вместо толстых стен делают тонкие
решетчатые перегородки, покрытые полупрозрачной бумагой, которые
называются сёдзи.
Сёдзи (перегородки) украшают цветами и свитками с изречениями. Таким
образом, японцы могут круглый год любоваться красотой природы или
обдумывать мудрые письмена.
- Наш самолёт совершает посадку в Австралии. Здесь очень жарко и влажно.
Жилища здесь строят с маленькими окнами, в стенах очень много щелей,
чтобы в доме было прохладно, а крыши закрыты широкими пальмовыми
листьями, чтобы защищать дом от дождя.
- Скажите, чем обусловлен выбор жилищ у разных народов?
(климатическими, природными условиями). Правильно!
Физ. минутка.
«Мы построим новый дом,
Окна, стены будут в нём.
Мы кирпичики возьмем,
Дружно стены возведём.
Выше, выше, выше –
Добрались до крыши».
Д/и «Назови жилище»
- Сейчас, мне хотелось бы посмотреть, как вы запомнили названия разных
жилищ.
На столе разложены картинки с изображением жилья разных народов. Вам
нужно выбрать одну картинку и рассказать, что на ней изображено.
- Посмотрите, какие разные все эти жилища. Кто скажет, что между ними
общего? (есть стены, защищают от погодных условий и т.д.)
Правильно! Дома, жилища у разных народов совершенно разные, но их
назначение одинаковое и если приглядеться, то у всех есть стены, крыша.
- Вот видите, как много мы знаем о жилищах разныхз людей. Как же нам
рассказать об этом ребятам из Африки? (предложения детей).
- Давайте мы нарисуем разные жилища и подпишем, какие народы в них
проживают.
А затем отправим по почте наши рисунки в далёкую Африку.
Подумайте, какое жильё вам хотелось бы изобразить.
II часть: рисование.
Цель: уточнение представлений о различных формах жилищ;
Задачи:
-Развивать навыки рисования и штриховки цветными карандашами;
-Развивать умение анализировать свою работу.
-Вызывать желание использовать в рисовании разные материалы: карандаши,
краски, восковые мелки;
-Воспитывать аккуратность;
Итог: По окончании рисования проводится просмотр и анализ работ. Делается выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»» Р...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»
Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Чайная посуда"
quot;Чайная посуда"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные на ферме"
Игра путешествие по коммуникации...