Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Новожилова Альбина Рашидовна

 

«Какие бывают дома»

Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Воспитывать чувство уважения к представителям разных народностей.

 Ход занятия:

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным.  В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети  знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на дороге. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию.  Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Наш дом». Данный проект  даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.

- Давайте вспомним, о жилищах, каких народов мы знаем.

- Кто напомнит, какие жилища строят на Севере и из чего? (чум обтягивают

шкурами оленей и моржей, иглу делают из кусков льда и утепляют внутри

шкурами и мехом).

-Правильно! Почему на Севере не строят деревянные дома? (нет леса, растут

только карликовые деревья).

- Скажите, как называется дом на Руси? (изба). Из какого материала строили

избы? (из толстых бревен).

- Вспомните, как называются дома на Украине? (хата)

- Чем отличается хата от русской избы?

(хату обмазывают глиной и белят, оконные ставни расписывают орнаментом,

цветочками.)

- Представьте, что мы отправились в путешествие по степи. Какое жильё мы

можем там увидеть? (юрту)

- Почему же в степях предпочитают строить юрты, а не деревянные или

каменные дома? (В степях живут кочевые народы, которые перегоняя скот с

одного пастбища на другое, часто переезжают. Юрту можно перенести с

одного места на другое.

- Из чего же делают такие юрты? (из деревянных жердей делают каркас и

обтягивают его шкурами животных).

- Я приглашаю вас на «борт самолета».

 П/и «Самолёты»

Мы летим над Японией. Обратите внимание, какие необычные дома мы

«пролетаем». Они приподняты над землёй, т.к. в Японии бывают затяжные

ливни, и дома на земле может затопить. Вместо толстых стен делают тонкие

решетчатые перегородки, покрытые полупрозрачной бумагой, которые

называются сёдзи.

Сёдзи (перегородки) украшают цветами и свитками с изречениями. Таким

образом, японцы могут круглый год любоваться красотой природы или

обдумывать мудрые письмена.

- Наш самолёт совершает посадку в Австралии. Здесь очень жарко и влажно.

Жилища здесь строят с маленькими окнами, в стенах очень много щелей,

чтобы в доме было прохладно, а крыши закрыты широкими пальмовыми

листьями, чтобы защищать дом от дождя.

- Скажите, чем обусловлен выбор жилищ у разных народов?

(климатическими, природными условиями). Правильно!

 Физ. минутка.

«Мы построим новый дом,

Окна, стены будут в нём.

Мы кирпичики возьмем,

Дружно стены возведём.

Выше, выше, выше –

Добрались до крыши».

 Д/и «Назови жилище»

- Сейчас, мне хотелось бы посмотреть, как вы запомнили названия разных

жилищ.

На столе разложены картинки с изображением жилья разных народов. Вам

нужно выбрать одну картинку и рассказать, что на ней изображено.

- Посмотрите, какие разные все эти жилища. Кто скажет, что между ними

общего? (есть стены, защищают от погодных условий и т.д.)

Правильно! Дома, жилища у разных народов совершенно разные, но их

назначение одинаковое и если приглядеться, то у всех есть стены, крыша.

- Вот видите, как много мы знаем о жилищах разныхз людей. Как же нам

рассказать об этом ребятам из Африки? (предложения детей).

- Давайте мы нарисуем разные жилища и подпишем, какие народы в них

проживают.

А затем отправим по почте наши рисунки в далёкую Африку.

Подумайте, какое жильё вам хотелось бы изобразить.

 II часть: рисование.

Цель: уточнение представлений о различных формах жилищ;

Задачи:

-Развивать навыки рисования и штриховки цветными карандашами;

-Развивать умение анализировать свою работу.

-Вызывать желание использовать в рисовании разные материалы: карандаши,

краски, восковые мелки;

-Воспитывать аккуратность;

Итог: По окончании рисования проводится просмотр и анализ работ. Делается выставка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«Какие бывают дома»

Разработала: воспитатель Новожилова Альбина Рашидовна

2018 г

Санкт-Петербург

«Какие бывают дома»

Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Воспитывать чувство уважения к представителям разных народностей.

 Ход занятия:

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным.  В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети  знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на дороге. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию.  Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Так возникла идея проекта «Наш дом». Данный проект  даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.

- Давайте вспомним, о жилищах, каких народов мы знаем.

- Кто напомнит, какие жилища строят на Севере и из чего? (чум обтягивают

шкурами оленей и моржей, иглу делают из кусков льда и утепляют внутри

шкурами и мехом).

-Правильно! Почему на Севере не строят деревянные дома? (нет леса, растут

только карликовые деревья).

- Скажите, как называется дом на Руси? (изба). Из какого материала строили

избы? (из толстых бревен).

- Вспомните, как называются дома на Украине? (хата)

- Чем отличается хата от русской избы?

(хату обмазывают глиной и белят, оконные ставни расписывают орнаментом,

цветочками.)

- Представьте, что мы отправились в путешествие по степи. Какое жильё мы

можем там увидеть? (юрту)

- Почему же в степях предпочитают строить юрты, а не деревянные или

каменные дома? (В степях живут кочевые народы, которые перегоняя скот с

одного пастбища на другое, часто переезжают. Юрту можно перенести с

одного места на другое.

- Из чего же делают такие юрты? (из деревянных жердей делают каркас и

обтягивают его шкурами животных).

- Я приглашаю вас на «борт самолета».

 П/и «Самолёты»

Мы летим над Японией. Обратите внимание, какие необычные дома мы

«пролетаем». Они приподняты над землёй, т.к. в Японии бывают затяжные

ливни, и дома на земле может затопить. Вместо толстых стен делают тонкие

решетчатые перегородки, покрытые полупрозрачной бумагой, которые

называются сёдзи.

Сёдзи (перегородки) украшают цветами и свитками с изречениями. Таким

образом, японцы могут круглый год любоваться красотой природы или

обдумывать мудрые письмена.

- Наш самолёт совершает посадку в Австралии. Здесь очень жарко и влажно.

Жилища здесь строят с маленькими окнами, в стенах очень много щелей,

чтобы в доме было прохладно, а крыши закрыты широкими пальмовыми

листьями, чтобы защищать дом от дождя.

- Скажите, чем обусловлен выбор жилищ у разных народов?

(климатическими, природными условиями). Правильно!

 Физ. минутка.

«Мы построим новый дом,

Окна, стены будут в нём.

Мы кирпичики возьмем,

Дружно стены возведём.

Выше, выше, выше –

Добрались до крыши».

 Д/и «Назови жилище»

- Сейчас, мне хотелось бы посмотреть, как вы запомнили названия разных

жилищ.

На столе разложены картинки с изображением жилья разных народов. Вам

нужно выбрать одну картинку и рассказать, что на ней изображено.

- Посмотрите, какие разные все эти жилища. Кто скажет, что между ними

общего? (есть стены, защищают от погодных условий и т.д.)

Правильно! Дома, жилища у разных народов совершенно разные, но их

назначение одинаковое и если приглядеться, то у всех есть стены, крыша.

- Вот видите, как много мы знаем о жилищах разныхз людей. Как же нам

рассказать об этом ребятам из Африки? (предложения детей).

- Давайте мы нарисуем разные жилища и подпишем, какие народы в них

проживают.

А затем отправим по почте наши рисунки в далёкую Африку.

Подумайте, какое жильё вам хотелось бы изобразить.

 II часть: рисование.

Цель: уточнение представлений о различных формах жилищ;

Задачи:

-Развивать навыки рисования и штриховки цветными карандашами;

-Развивать умение анализировать свою работу.

-Вызывать желание использовать в рисовании разные материалы: карандаши,

краски, восковые мелки;

-Воспитывать аккуратность;

Итог: По окончании рисования проводится просмотр и анализ работ. Делается выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»   Р...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»

Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формироват...